Найти

Популярность иномарок растет

  Популярность иномарок растет

RSS

Несмотря на яростные попытки автолоббистов пересадить россиян на отечественные автомобили, дилеры иностранных производителей фиксируют рост продаж иномаркок.

Дилеры и зарубежные автопроизводители подвели итоги продаж 2002 года. Теперь можно констатировать тот факт, что все больше людей отдают свое предпочтение автомобилям иностранного производства. За год своих покупателей нашли почти 111 тысяч новых иномарок. Это на 30 тысяч больше, чем в 2001 году. При этом, чуть меньше 10 процентов из них - произведены в России.

Больше всего выросли продажи у Chrysler (на 183,6%), Hyundai (156,4%), Toyota (111,4%) Lexus (104,6%), Land Rover (104,6%) и Opel (96,6%). А большинство других компаний говорят о том, что им удалось перевыполнить план на 2002 год.

В то же время, есть и такие, кто продал меньше автомобилей, по сравнению с 2001 годом. Среди них, как ни странно, Mercedes, чьи продажи упали весьма существенно - на 35%, а также Fiat и Сhevrolet.

По мнению аналитиков рынка, на увеличение количества реализованных иномарок повлияло развитие продаж в кредит, лизинга и продаж по системе trade-in. А также развитие дилерской сети, обновление модельного ряда, увеличение гарантийного срока на автомобили ряда зарубежных производителей. Главной же причиной роста спроса дилеры считают увеличение доходов граждан России.

Лидеры - Daewoo (12418 автомобилей), Skoda (9407) и Renault (8337). Более того, автомобили этих марок (Skoda Fabia, Daewoo Nexia и Renault Clio Symbol) являются самыми доступными на рынке иномарками, цена на базовые версии которых укладывается в 10 тысяч долларов.

Больше всего покупают машины азиатского происхождения. Они занимают 47% рынка иномарок в России. Гамма выпускаемых ими автомобилей в основном представлена относительно недорогими массовыми моделями. "Европейцы" занимают 46% рынка - почти столько же, сколько "азиаты". "Американцы" проигрывают. Это происходит потому, что при российской таможенной политике завозить в страну огромные многолитровые американские автомобили могут лишь обеспеченные люди. Американских машин в общем объеме продано только 7% (учитывая Форд).

А повышение пошлин на "семилетки" притормозило торговлю. В ожидании повышения пошлин, на рынках подержанных иномарок начался бум. Активизировались серые дилеры и частные перегонщики. Они ввезли в Россию более полумиллиона подержанных иномарок, на один миллиард долларов.

Прогнозы на этот год не менее оптимистичны: дилеры уверены, что в этом году им удастся продать в России еще больше иномарок. Это вполне вероятно, если учесть, что благосостояние россиян, быстро растет, а качество российских автомобилей если и повышается, то медленно. При это цены на "Жигули" растут гораздо быстрее. Все это вылилось в остановку конвейера ВАЗа: сначала осенью, а потом и зимой. Таким образом завод избавлялся от затоваривания. Самые дорогие модели завода в Тольятти сравнялись по цене с подержанными иномарками, но более надежными и более высокого класса. Более того, самая дешевая из новых иномарок - Daewoo Matiz, стала дешевле самой дорогой "десятки". Даже сейчас ВАЗ работает по схеме сокращенного рабочего дня.

В конце года встал весь российский автопром, за исключением тех заводов, которые собирают иностранные машины. ГАЗ и сейчас не работает на внутренний рынок, а собирает "Волги" для поставки в Ирак. Хорошим спросом пользуются грузовички "Газель" и модификации на его базе. Сейчас ГАЗ выпускает их в обновленном виде, и по более высокой цене.

24.01.2003 15:55
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;