Найти

Москва – Урал – Шанхай: от выставки до выставки. Этап 4: Возвращение домой

Москва – Урал – Шанхай: от выставки до выставки. Этап 4: Возвращение домой, фото 1Москва – Урал – Шанхай: от выставки до выставки. Этап 4: Возвращение домой, фото 2Москва – Урал – Шанхай: от выставки до выставки. Этап 4: Возвращение домой, фото 3Москва – Урал – Шанхай: от выставки до выставки. Этап 4: Возвращение домой, фото 4Москва – Урал – Шанхай: от выставки до выставки. Этап 4: Возвращение домой, фото 5

28 октября в Шанхае состоялась неформальная встреча участников автопробега с членами Русского Клуба. Эта некоммерческая организация, объединяющая эмигрантов из России, живущих в Китае, была создана еще до революции. В дар президенту Клуба был преподнесен колокол с эмблемами Каменск-Уральского и Шанхая, ставший главным символом экспедиции. Выяснилось, что выставку «Интертекстиль Шанхай Аппарель Фабрикс», которая и должна была стать логическим завершением автопробега, перенесли с 26 октября на 29-ое. Поэтому в Шанхае, самом большом городе в Китае, ребятам довелось провести 4 незапланированных дня. Времени даром не теряли: совершили экскурсии по городу на всех видах транспорта, - теплоходе, такси, велосипедах, ну, и конечно, на собственных «дефендерах». Один раз даже были остановлены китайской полицией, переводчика, как назло, рядом не было, поэтому долго не могли понять, чего, собственно хотят «доблестные шанхайские гаишники». Спасли ситуацию водительские удостоверения международного образца, на всякий случай полученные в Каменске-Уральском. Пожалуй, самым примечательным туристическим событием для участников экспедиции стала поездка в Сучжоу, город, который называют китайской Венецией. Однако, до Сучжоу не доехали, потому что пропустили нужный поворот, но не очень расстроились, так как обнаружили, что «Венеция» в этой части страны практически повсюду. Свернули в первую попавшуюся на пути деревушку и вдоволь полюбовались на рыбацкие лодки и самих рыбаков. Купили свежевыловленных креветок и отправились обратно в отель.

И вот наступил день открытия выставки. До места участники экспедиции доехали по навигатору впервые ни разу не заблудившись на шанхайских дорогах, что явилось для них предметом особой гордости! Но неожиданно возникли проблемы со входом на выставку. Оказалось, в первый день внутрь попасть можно лишь по спецприглашениям. Но, как говорится, «мир не без добрых людей». Приветливая китаянка каким-то образом умудрилась «насобирать» бейджи для «русских героев» (так участников автопробега окрестили в китайской прессе), и ребята благополучно прошли в выставочные павильоны. Мероприятие вкратце они потом охарактеризовали так: «МАСШТАБНО, БОГАТО, СТИЛЬНО и очень ПЛАНОМЕРНО».

Основная часть экспедиции завершилась, но впереди лежал путь домой через Пекин, Харбин и Манчжурию. После китайских автобанов ехать по родным дорогам было немного непривычно, особенно на участке от Иркутска до Красноярска. Туманы, снег, мороз до 20 градусов – так Россия встретила своих «героев». Правда, после двухдневного отдыха на Байкале все единодушно согласились с тем, что «в гостях хорошо, а дома все-таки лучше».

И, наконец, 14 ноября два «дефендера» пересекли границу родного Каменск-Уральского. Многодневный автопробег успешно финишировал. Каковы итоги? Как и было обещано, участники экспедиции соблюдали дисциплину на дороге и подверглись взысканию со стороны дорожной полиции всего лишь единожды. А впечатлений о Китае, и в частности, о его «автомобильном мире» осталось огромное количество! Евгений Константинов, обозреватель российского журнала «Офф-Роуд ДРАЙВ: «То, что делают китайцы в направлении строительства магистральных автобанов, причем со всей развитой инфраструктурой, может напоминать экономические скачки Америки 30-х годов и Германии 50-х. Верным путем идут товарищи!».

Великий Шелковый путь пройден, а впереди – новые дороги и новые свершения!

15.11.2007 09:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;