Найти

Практические знания спасают жизни

Практические знания спасают жизни, фото 1Практические знания спасают жизни, фото 2Практические знания спасают жизни, фото 3Практические знания спасают жизни, фото 4

Практические знания спасают жизни. Руководствуясь этим принципом, Группа специалистов Volvo Cars изучила более 36 000 ДТП за период более чем 35 лет. Недавно в Volvo Cars была разработана модель и методология прогнозирования последовательности событий до и в течение столкновения. Этот метод помогает оценить эффективность новых активных систем безопасности, таких как Система предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения и Система City Safety.

Новый метод представляет собой развитие традиционного подхода в изучении ДТП, сосредоточивая усилия специалистов на изучении самого столкновения и его последствий. Сегодня эксперты Volvo Cars расширили масштабы исследования и сделали возможным изучить ситуацию до момента столкновения, что позволило узнать последовательность событий, которые привели к возникновению ДТП.

"Безопасность в реальных условиях – это главный принцип нашей философии. Создавая системы активной безопасности, наши исследователи и инженеры концентрируют свои усилия в тех областях, где можно добиться результатов на практике. Мы изучаем основополагающие события до столкновения, и это помогает нам определить действительные приоритеты", - рассказывает Ян Иварссон (Jan Ivarsson), Старший Управляющий Подразделения развития стратегии и норм безопасности Volvo Cars.

Новый подход был предложен в 2006

Volvo впервые представила модель расширенного исследования на всемирном съезде Ассоциации автомобильных инженеров "SAE 2006 World Congress" в начале 2006. Методология применима для различных видов ДТП, но в отчете было представлено исследование одного из наиболее актуальных видов столкновений – наезда сзади. В отчете содержится информация о возможностях расчета и оценки результатов действия активной системы безопасности при использовании технологии автоматического торможения.

Сочетание статистики ДТП, всесторонних исследований и восстановления последовательности событй столкновения

Модель исследования Volvo основывается на результатах многолетнего изучения реальных столкновений, в которых участвовали автомобили Volvo. База данных предлагает большой объем информации о ДТП и их последствиях. С целью расширить анализ последовательности событий, которые происходят до столкновения, специалисты Volvo Cars используют статистические данные совместно с результатами других исследований и восстановления цепи событий до столкновения.

"Более подробная информация позволяет нам воссоздать полную картину условий, характерных для ситуации, которая приводит к столкновению, - говорит Ян Иварссон. – Мы можем добавить информацию о том, что произошло до столкновения: данные скорости, как управлялся автомобиль, и что привело к возникновению аварийной ситуации".

Используя совокупность информации, в Volvo Cars была разработана модель исследования и представления данных, благодаря которой стало возможным получить ясную картину событий, имеющих место до и на момент столкновения.

"Используя эти знания как основу, мы можем при определенных условиях предсказать последовательность событий до столкновения, а также мы можем рассчитать риски, которые могут стать результатом серьезных травм", - поясняет Ян Иварссон.

Возможности рассчета эффективности автономной тормозной системы

Применяя модель прогнозирования в качестве исходной базы, в Volvo Cars рассчитали эффективность тормозной системы, которая в автоматическом режиме снижает скорость до столкновения, если наезд становится неизбежным. Этот метод позволяет оценить эффективность различных настроек такой системы. Результаты исследований показывают, что благодаря использованию автоматической тормозной системы можно избежать большого числа столкновений и травм.

"Полученные результаты помогают нам точно настроить систему, и тогда мы сможем обеспечить наиболее приемлемые условия срабатывания системы автоматического торможения в критических ситуациях", - говорит Ян Иварссон.

Безопасная езда – преимущества для других участников движения

Метод прогнозирования в сочетании со статистикой ДТП и данными других исследователей открывает возможности для более совершенного анализа аварийной ситуации и условий, которые приводят к столкновению.

"Прогнозируя развитие ситуации и сосредоточиваясь на мерах активной безопасности, мы можем обеспечить более безопасные условия движения. Это предоставляет преимущества не только водителям и пассажирам в автомобилях Volvo, но и другим участникам движения", - подчеркивает Ян Иварссон.

Volvo Cars приступила к исследованиям в 60-х годах

Группа Volvo Cars по исследованию ДТП начала свою деятельность еще в 60-х годах. Несколько лет после того, как Нильс Болин (Nils Bohlin) изобрел трехточечный ремень безопасности, и Volvo Cars внедрила это изобретение в качестве стандартного оснащения всех своих автомобилей, эксперты Volvo Cars приступили к всестороннему изучению возможностей ремней безопасности по снижению травм, причиняемых в процессе столкновения. Работы проводились в течение всего 1966 года. Специалисты Volvo Cars изучили все случаи столкновений в Швеции, в которых участвовали автомобили Volvo. Полученные результаты свидетельствовали о том, что ремни безопасности снижают уровень нанесения травм на 50 процентов.

Специалистам Volvo сразу стало очевидно, что информация о том, как ведет себя автомобиль и что происходит в процессе столкновения с людьми, очень важна для разработки будущих систем безопасности. В 1970 году было принято решение учредить собственную группу по расследованию ДТП. С тех пор группа исследователей Volvo Cars не прекращала своей работы.

"За прошедшие годы необходимость знаний о реальных столкновениях не потеряла своей актуальности, - признает Ян Иварссон. – За годы работы мы усовершенствовали и улучшили наши методы работы".

Всесторонние исследования

Группа исследователей Volvo Cars проводит всестороннее исследование проблемы. Углубленный анализ конкретных столкновений обеспечивает всеохватывающие сведения о сложных механизмах, которые имеют место в процессе столкновения. Это позволяет узнать, как действуют системы пассивной безопасности в реальных ситуациях и какие травмы получают люди, находящиеся в автомобиле.

Параллельно с таким анализом производится сбор статистических данных за счет привлечения различных источников – эта работа обеспечивает сведения, необходимые для мониторинга вероятности возникновения определенного вида столкновения. Такие данные позволяют Volvo Cars устанавливать приоритетные направления при проектировании новых моделей автомобилей.

Чтобы получить достоверные сведения о том, что же в действительности произошло в конкретном случае, необходимо провести тщательное исследование самого места, где произошло столкновение.

Выезд на место происшествия

Каждый раз, когда случается ДТП с участием автомобиля Volvo в радиусе 100 км от Гетеборга на западном побережье Швеции, где находится штаб-квартира группы по исследованиям ДТП, эксперты группы получают уведомление от аварийно-спасательной службы, при чем не имеет значения, произошло происшествие днем или ночью. На место происшествия прибывает, по крайней мере, один специалист группы. Если ситуация позволяет, дорожная полиция не убирает автомобили с места происшествия до тех пор, пока не прибудут эксперты Volvo. Технические специалисты проводят тщательное исследование, составляются документальные свидетельства со всеми замерами и фотографиями. Проводится опрос служащих полиции, свидетелей и, если это возможно, водителей и пассажиров. После этого исследования автомобиль направляется в Центр по безопасности Volvo, где проводится тщательный анализ. В процессе исследования собирается дополнительная информация, например, сведения о пассажирах и травмах, которые они получили в результате столкновения. После сбора всей информации за дело берутся эксперты Центра по безопасности, привлекая технических специалистов из различных отделов, а также медицинских консультантов. Изучение редких ситуаций, например, столкновений на большой скорости, включает всецелый анализ реального столкновения на месте происшествия и моделирование процесса столкновения в лабораторных условиях с применением технологии краш-тестов.

Статистический анализ

Сбор статистических данных преследует иные цели. Задача заключается в создании статистической базы данных, имеющих отношение к ДТП. После тщательного анализа эти данные позволяют четко описать различные аспекты столкновений, например, тип травм, получаемых людьми в результате определенного вида ДТП. Такая методика применяется с использованием данных международной статистики и тщательного исследования наиболее тяжелых столкновений, произошедших в Швеции с участием автомобилей Volvo. Каждый год около 50 000 ДТП фиксируются Шведской страховой компанией Volvia. В штате Volvia 15 экспертов-оценщиков, которые расследуют для страховой компании наиболее тяжелые случаи столкновений.

Все случаи, когда расходы по ремонту автомобиля превышают определенные лимиты (в настоящее время – 3 800 Евро), расследуются индивидуально по требованию группы исследования ДТП.

Вся полученная документация, которая включает фотографии внешнего вида автомобиля и салона, направляется группе исследователей. В год такая процедура исследований охватывает от 1500 до 2000 ДТП.

Полученная информация используется для всестороннего анализа столкновений. Эксперты Volvo собирают все доступные данные на месте происшествия, выстраивают последовательность событий и изучают травмы, полученные людьми.

По каждому происшествию составляется документация об автомобилях, а также проводятся опросы людей, находившихся в автомобилях в процессе столкновения.

Выводы, основанные на знаниях

Основное правило, которым руководствуется группа исследователей: чем больше можно получить информации – тем лучше. Исследования преследуют цель повышения знаний о столкновениях и их последствиях. Эти знания впоследствии используются для разработки новых моделей автомобилей.

"За все годы работы в области безопасности мы выработали компетентные методы использования сведений, полученных группой исследователей ДТП, для практического применения полученных результатов. При этом люди все больше прислушиваются к нашему мнению, - заверил Ян Иварссон. – Без работы группы исследователей ДТП мы никогда не смогли бы добиться успеха при создании более безопасных автомобилей следующих поколений".

Многие системы безопасности, реализованные в автомобилях Volvo, были созданы на основании данных, полученных группой исследователей ДТП Volvo Cars, осуществляющих изучение реальных происшествий.

"Изучая реальные происшествия, факторы, способствующие возникновению столкновений и системы, защищающие людей, мы можем понять, как функционируют наши технологии активной и пассивной безопасности. Эти знания дают нам возможность развивать системы безопасности для будущих моделей автомобилей", - добавил Ян Иварссон.

07.11.2007 15:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Volvo

Отзывы владельцев автомобиля Volvo

  • 23.10.2008
    Новиков Роман Евгеньевич
    Оценка автора
    Объективность
    Здравствуйте! Много читаю отзывов про автомобили, но сам никогда ничего не писал. И вот решился. Расскажу Вам про свой автомобиль, это Volvo S80 3,2 AWD (238 л.с.) г.в. 2007, модель 2008 года. Цвет кузова - угольный черный металлик (487) Салон комбинированный – сиденья и вставки в двери цвет бежевый, цвет панелей – черный с оттенком. Комплектация – базовая плюс к ней пакет «Premium-package», «Safety» плюс опции: деревянный руль, эл. регулировка передних сидений с памятью, активный Би-ксенон, парковочный радар, передний и задний. Цена данного автомобиля с учетом всех с...
    подробнее
  • 22.12.2010
    Nikolai xc90
    Оценка автора
    Объективность
    Американка, я второй в РФ владелец. Предыдущая мазда 6 в предпоследнем кузове. Пол года уже катаюсь на ней. Начну с минусов, т.к.их не много. обзор боковых зеркал не очень удобный, могли бы сделать и побольше, так же на крутых виражах приходиться снижать скорость, крениться малость (отголоски стиля езды на легковой :), управляемость просто отличная, подвеска чувствует неровности дороги, но не сказывается на комфорте, расход топлива ощущается, когда ездиешь каждый день, летом с кондером на дачу каждые выходные 16-18л, сейчас пользую толко после работы и на выходных 13-15л, н...
    подробнее
  • 24.08.2009
    suzukajapen_24082009
    Оценка автора
    Объективность
    (Где, когда купил) Дизайн:4 Оптика:5 Качество покрытия кузова:5 Дизайн:5 Эргономика:5 Практичность отделочных материалов:5 Вместимость:4
    подробнее
;