Найти

Москва - Урал – Шанхай: от выставки до выставки.Часть 3: Китай.

Москва  - Урал – Шанхай: от выставки до выставки.Часть 3: Китай., фото 1Москва  - Урал – Шанхай: от выставки до выставки.Часть 3: Китай., фото 2Москва  - Урал – Шанхай: от выставки до выставки.Часть 3: Китай., фото 3Москва  - Урал – Шанхай: от выставки до выставки.Часть 3: Китай., фото 4Москва  - Урал – Шанхай: от выставки до выставки.Часть 3: Китай., фото 5Москва  - Урал – Шанхай: от выставки до выставки.Часть 3: Китай., фото 6

На 21 день экспедиции участники автопробега «Москва – Урал - Шанхай» пересекли границу Казахстана и Китая. Переночевали в Хоргозе, а затем отправились в Инин за китайскими водительскими удостоверениями. Дорога оказалось просто-напросто сельскохозяйственной улицей, по обочинам которой были выставлены для сушки связки кукурузы. О правилах движения здесь, казалось, никто никогда и не слышал. По пути в Урумчи экипажи попали в огромную пробку, в которой им пришлось простоять всю ночь: впереди проводились какие-то взрывные работы. Представьте себе радость ребят, когда, наконец, проезд был разрешен. К тому же трасса оказалась просто чудесной! Но и тут, как выяснилось, не все было так просто: все это великолепие оказалось не бесплатным и по пути пришлось оставить несколько юаней в турникетах. Из Урумчей направились в Турфан, город, который называют «огненной землей Китая». Это самое жаркое место в стране, летом температура здесь достигает +50° С! А вообще, по признанию участников экспедиции, на протяжении всех странствий по Китаю, их не покидало ощущение, что они находятся в Узбекистане или Таджикистане: те же дороги, те же пейзажи, даже гостиницы те же. Надо сказать, что с погодой ребятам везло. Дождь был только один раз, да и то в России, так что даже в Китае на автомобилях оставался налет московской пыли.

14 октября целый день был посвящен 900-км броску до Дуньхуаня, вблизи которого находится уникальный памятник – Глиняный город, где все постройки: дома, площади, мечети, - возведены из глины. Здесь жили люди почти 2300 лет назад. Глина спасала их и от жары, и от холода.

Полные впечатлений, ребята выехали на автобан, а там, движение уже по привычной схеме: от одного пункта оплаты до другого. Немного странно было ехать по современной дороге, огороженной колючей проволокой. На самом деле, сделано это для того, чтобы преградить путь к проезжей части диким животным.

Следующий день начался с поздравлений именинника - Сергея Мазаева. Потом участники экспедиции отправились в музей с истинно восточным названием «Зеркало Луны» и в китайский Голливуд – место, где снимаются все местные исторические фильм, декорации для которых, как выяснилось, всегда одни и те же. В следующие несколько дней посетили и знаменитые гроты Магао – величайшую буддистскую святыню, где на протяжении многих веков хранятся письмена буддистов. Заглянули в город с труднопроизносимым названием Дзяньуань, где начинается знаменитая Великая Китайская Стена.

Уже 19 октября «дефендеры» двинулись по направлению к Сианю, древней столице государства. По дороге заехали в город Ланьчжоу. Трасса проходила по горному хребту. В одном месте участники экспедиции зафиксировали высоту в 3000 м! Ланьчжоу - это столица китайской провинции. В городе живут около 4 млн. человек, но по китайским меркам это цифра небольшая. А еще через город протекает знаменитая Хуанхэ. Но ребятам показалось, что запах от этой великой китайской реки исходит такой же неприятный, как и от уральской Исети… Да и сам город напомнил Екатеринбург: те же разбитые дороги на въезде, те же грязь и пыль. Осмотрели набережную реки, пофотографировались с местными жителями, которых очень заинтересовали «дефендеры», а затем отправились в Пинлян, где и заночевали.

С утра - снова в путь, в Сиань. Здесь современные дороги и красивые пейзажи кончились, и начался совсем другой, промышленный Китай. Везде пыль, грязь, и плюс ко всему огромные пробки: в преддверии отопительного сезона на местные угольные предприятия съехалось пол-Китая. Но, тем не менее, экскурсия по Сианю оказалась очень интересной. Самая главная достопримечательность города - это гробница Цинь Шихуана. Погребальные статуи воинов и коней, пролежавшие в земле более 2000 лет, были случайно обнаружены в марте 1974 г. крестьянами во время того, как они рыли колодец. Глубина склепов – 5 м, через каждые 3 м их разделяет несущая стена, а пол выложен черным кирпичом.

Следующий пункт назначения – Лаоян. Организаторы пугали тем, что ехать до него около 460 км, на деле же оказалось гораздо меньше. Только вот головная машина потерялась на городских дорогах, поэтому плутали по незнакомым улицам и стояли в пробках часами. Вообще, нельзя не сказать пару слов о дорожном движении в Китае. На автобанах правила еще как-то соблюдаются, а вот в городах закон один: будь неторопливым и предсказуемым. Все дело в том, что участников движения на китайских дорогах огромное количество. На красном разрешен поворот направо. На "зебрах" никто не тормозит. И езда по встречной здесь тоже дело привычное. Но все же ребята без особых приключений добрались до уютной гостиницы, где для каждого был приготовлен отдельный номер.

А 21 октября оказался днем "экватора путешествия". 10 000 км, то есть ровно половина пути уже позади! В этот знаменательный день участники экспедиции побывали в знаменитом Шаолиньском монастыре, третьей величайшей достопримечательности Китая после Великой Китайской Стены и Шелкового Пути. Переночевали в Чжэнчжоу, а с утра поехали в Хефей, знаменитый промышленный центр. Проезд по всей трассе оказался платным, так что кошельки стали легче на несколько десятков юаней. Зато панорама, открывавшаяся перед глазами ребят, была просто великолепной: китайцы в длиннополых шляпах, буйволы, наливные пруды, многочисленные канальчики и каналы, – все точь-в-точь так же, как на картинках про Китай. Уже на подъездах к Хефею встретились с партнером компании «Волонтекс», директором местного текстильного предприятия господином Франком. В Хефее ребят ждали представители местного офф-роуд клуба «4x4»и различных текстильных предприятий. В честь этой встречи была организована экскурсия на одну из фабрик, а также ознакомительный бросок по китайскому бездорожью.

Итак, экватор пройден! Теперь путь лежит к Шанхаю, где участники автопробега передадут колокол с эмблемами Каменска-Уральского и Шанхай представителям местной администрации для хранения в «Русском клубе».

31.10.2007 20:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

;