Найти

"Бодрый водитель" от Volvo Cars

"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 1"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 2"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 3"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 4"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 5"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 6"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 7"Бодрый водитель"  от Volvo Cars, фото 8

Сиистема оповещения водителя – уникальная технология, которая оповещает водителя в случае наступления усталости или снижения внимания

•Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения оповещает водителя, если автомобиль пересекает дорожную разметку без особых причин для такого маневра

Исследования показывают, что до 90 процентов случаев дорожно-транспортных происшествий происходят по причине отвлечения внимания водителя.

Сегодня Volvo Cars предлагает Систему оповещения водителя (Driver Alert Control) – это технология впервые применяется в легковом автомобиле. Система призвана предупредить, когда водитель начинает терять внимание, например, в длительной поездке.

Другая технология – Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения – оповещает водителя, если автомобиль пересекает разметку на дороге без очевидной на то причины.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения и Система оповещения водителя будут предлагаться в едином комплекте под названием Driver Alert System. Новая технология будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 в конце 2007.

"Реальная защита жизни играет самую важную роль во всей нашей политике безопасности. Мы используем такой же подход в разработке активных систем безопасности, как и систем пассивной безопасности. Другими словами, наши исследования и технические разработки ориентированы на такие области, где технологии и устройства способны обеспечить реальную защиту", - поясняет Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра по Безопасности Volvo Cars.

Учитывая статистику ДТП, приведенную выше, Volvo Cars разрабатывает эффективные системы, призванные помочь водителю избежать или снизить ущерб столкновения, произошедшего по причине отвлечения внимания или усталости водителя.

Система оповещения водителя (DAC) – уникальное инновационное решение

Используя результаты многочисленных изучений и исследований поведения водителя за рулем, в Volvo была разработана Система оповещения водителя – это первая в мире система, позволяющая регистрировать процесс движения автомобиля и предупреждать водителя в случае, если водитель отвлекается от дороги. Усталость за рулем приводит к большинству ДТП во всем мире. По данным Национального управления по безопасности движения автотранспорта в США (NHTSA) водители, засыпающие за рулем, становятся причиной около 100.000 ДТП в год только на территории США. В результате таких ДТП отмечается 1.500 фатальных исходов, и более 70.000 водителей и пассажиров получают травмы различной степени.

Подобная ситуация отмечается и в Европе. Немецкая Страховая Ассоциация (GDV) сообщает, что около 25 процентов смертей, имеющих место на автобанах Германии, происходят по причине усталости водителей.

Система оповещения водителя, разработанная в компании Volvo, представляет собой инновационное решение. В целом система предназначена для таких ситуаций, когда наиболее актуален риск потери внимания и когда столкновение грозит значительными последствиями. Например, на ровной прямой дороге, которая просто убаюкивает водителя – в таких условиях возникает риск потери бдительности, и водитель может заснуть. Система включается в работу на скорости 65 км/ч и остается в действии до тех пор, пока автомобиль не снизит скорость до 60 км/ч.

Регистрация ситуации на дороге

Система оповещения водителя следит за перемещением автомобиля – движется автомобиль в управляемом режиме или он не контролируется водителем. Этот метод уникален для автомобильной отрасли, обеспечивая высокую степень надежности.

"Система не контролирует поведение водителя, так как поведение водителя может быть разным в зависимости от конкретного человека. Система регистрирует результат, то есть перемещение автомобиля в случае, если водитель теряет бдительность или засыпает. Наша технология направлена на оценку поведения автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической", - поясняет Даниеэль Левин (Daniel Levin), Менеджер Проекта Системы оповещения водителя Volvo Cars.

"Нас часто спрашивают, почему мы предпочли такую концепцию вместо того, чтобы контролировать глаза водителя. Мы считаем, что технология контроля глаз водителя еще не доработана", - добавляет он.

Система оповещения водителя также активируется в тех случаях, когда водитель слишком длительное время уделяет мобильной связи или общению с детьми – в таких ситуациях водитель может потерять контроль над автомобилем.

"Это важный "побочный фактор" нашей системы. Это стало возможным благодаря тому, что система контролирует поведение автомобиля, а не водителя", - говорит Даниэль Левин.

Текстовые сообщения и звуковые сигналы

Система оповещения водителя включает камеру, несколько датчиков и блок управления. Камера, установленная между лобовым стеклом и внутренним зеркалом заднего обзора постоянно следит за дистанцией между автомобилем и дорожной разметкой. Датчики регистрируют перемещение автомобиля. Блок управления получает данные, анализирует их и определяет, существует ли риск снижения внимания со стороны водителя. Если риск оказывается высоким, раздается звуковой сигнал. Помимо этого, появляется текстовое сообщение на информационном дисплее. Сообщение сопровождается символом чашки кофе, подсказывая водителю о необходимости остановки. Более того, водитель может постоянно считывать информацию с бортового компьютера. Компьютер показывает пять штрихов при уверенном движении автомобиля. Если управление автомобилем становится менее последовательным, на дисплее будет отображаться меньше штрихов.

"Безусловно, водитель самостоятельно решает, когда необходимо сделать остановку, но иногда водитель не отдает себе отчета в том, что он теряет бдительность за рулем. В таких ситуациях Система оповещения может помочь водителю принять правильное решение, например, остановиться, чтобы выпить освежающий напиток или прекратить движение для отдыха, прежде чем ситуация станет критической", - говорит Даниэль Левин.

Система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW)

На автомагистралях в США съезд с полосы движения с последующим столкновением составляет четверть всех ДТП и одну треть случаев, оканчивающихся фатальным исходом. Статистика свидетельствует, что риск потери бдительности более актуален при равномерном движении по магистрали.

Volvo Cars решает эту проблему, предлагая систему LDW. Эта система предотвращает съезд автомобиля с полосы движения, а также предотвращает фронтальные столкновения, причина которых – временная потеря бдительности водителя.

По мнению исследователей Volvo Cars, система LDW может помочь предотвратить 30-40 процентов таких ДТП на скорости в пределах от 70 до 100 км/ч.

Система LDW включается при помощи кнопки на центральной панели. Система оповещает водителя несильным предупредительным сигналом, если автомобиль пересекает дорожную разметку без каких-либо причин, например, если не был включен сигнал поворота.

Система использует камеру для слежения за положением автомобиля между дорожной разметкой. Система LDW включается в работу на скорости 65 км/ч и остается в действии до тех пор, пока автомобиль не снизит скорость до 60 км/ч.

Ограничения системы

Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.

30.08.2007 09:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Volvo

Отзывы владельцев автомобиля Volvo

  • 23.10.2008
    Новиков Роман Евгеньевич
    Оценка автора
    Объективность
    Здравствуйте! Много читаю отзывов про автомобили, но сам никогда ничего не писал. И вот решился. Расскажу Вам про свой автомобиль, это Volvo S80 3,2 AWD (238 л.с.) г.в. 2007, модель 2008 года. Цвет кузова - угольный черный металлик (487) Салон комбинированный – сиденья и вставки в двери цвет бежевый, цвет панелей – черный с оттенком. Комплектация – базовая плюс к ней пакет «Premium-package», «Safety» плюс опции: деревянный руль, эл. регулировка передних сидений с памятью, активный Би-ксенон, парковочный радар, передний и задний. Цена данного автомобиля с учетом всех с...
    подробнее
  • 13.03.2008
    Солянко Дмитрий
    Оценка автора
    Объективность
    Машина - бомба! Собирался покупать катался и на Инфинити, и на Лексусе, Алрод не смотрел - шибко дорого, и на Аутлендере, и Митсубиши XL который, и на S80 для общего развития тоже прокатился.... Что впечатляет - едешь как в самолёте летишь, от дороги ничего не приходит ни в салон ни на руль, машинка просто покачивается и глотает все стыки, колдобины, волны... (правда это было на 16 дюймовых колёсах, на 18 дюймовых с которыми купил - ощутимо жёстче, зато рулится совсем полегковому) Ускорение тоже очень понравилось.... на дизельной машине.... но была только бензиновая - что б...
    подробнее
  • 26.02.2008
    Кинах Толяша Владимир мой Папа
    Оценка автора
    Объективность
    Сочетание джипа и легковой машины это что-то. в пвороты входишь как на легковушке, а пробки по бордюрам объезжаешь как на прадо почти. И конечно салон уже европа настоящая- ни какой- нибудь там лексус.и на заправке не чувствуешь себя Лохом, при этом заезжая туда в 3 раза реже бензинового джипа. ООООООчень мощное ощущение от владения и управления. был перед этим LS430, убивался жестко по рывкам - по мягкости подвески конечно даёт покурить 70-ке, но в салоне у Вольво в 4 раза лучше качество отделки и общий внутренний вид. а ощущение в салоне такое же как в лексусе - хотя сил ...
    подробнее
;