Найти

BMW ART CARS

BMW ART CARS, фото 1BMW ART CARS, фото 2BMW ART CARS, фото 3

В период с 8 сентября 2007 года по 13 января 2008 года Музей современного искусства в Сан-Франциско (SFMOMA) покажет выставку Your tempo: Olafur Eliasson. На ней будет представлена новая работа современного художника Олафура Элиассона - Your mobile expectations: BMW H2R project, 2007 - созданная в рамках проекта BMW ART CARS.

Экологичный гоночный BMW H2R был разработан специально для достижения рекордов скорости. Элиассон снял внешнюю обшивку прототипа и заменил ее сложной полупрозрачной оболочкой из стального плетения, блестящих металлических пластин и многочисленных слоев льда. "Трансформация автомобиля H2R, выполненная Элиассоном, - это эффектная дизайнерская провокация, которая напоминает о сильном влиянии дизайна на нашу жизнь", - заметил куратор Музея Генри Урбах. "Его работа бросает вызов сегодняшнему пониманию автомобиля и заставляет нас по-другому взглянуть на будущее”.

Для защиты ледяной оболочки автомобиль будет демонстрироваться в отдельной, площадью 75 квадратных метров, холодильной установке, которая расположена непосредственно в зале архитектуры и дизайна музея SFMOMA. Для постепенного создания слоев льда над раскрытой рамой автомобиля в течение нескольких дней будет разбрызгиваться 2000 литров воды. Созданное таким образом, освещенное изнутри и излучающее металлический свет произведение имеет высоту около 1,5 м, длину 5,25 м и ширину 2,5 м. "Небольшая группа входит в холодное помещение, почти как маленькая экспедиция, именно такая форма презентации заставляет зрителя о многом задуматься", - отмечает Урбах.

В качестве сопровождения к проекту снят небольшой фильм, который позволит заглянуть за кулисы и увидеть, как создавался Your mobile expectations: BMW H2R project. Также издательство Lars Muller Publishers выпустит богато иллюстрированную книгу, в которую войдут беседы Элиассона со многими архитекторами и учеными, выход которой ожидается весной 2008 года.

Новый ART CAR – водородный автомобиль BMW H2R – продолжает традиционную для концерна BMW Group серию гоночных автомобилей коллекции BMW ART CARS. Экспериментальный автомобиль BMW H2R установил девять рекордов среди автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающих на водороде. Тем самым BMW H2R на скоростной трассе Мирама (Франция) показал, что водород может заменить традиционные виды топлива. Доказательством этому служат технические характеристики BMW H2R: двенадцатицилиндровый двигатель с рабочим объемом шесть литров, который развивает более 210 кВт/285 л.с. BMW H2R разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд и имеет максимальную скорость более 300 км/ч. Основу водородного двигателя внутреннего сгорания составляет бензиновый агрегат BMW 760i, оснащенный новейшими технологиями, например, системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения Velvetronic.

Созданная в 1975 году, коллекция BMW ART CARS теперь включает в себя 16 работ известных художников – среди них Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Кен Дан. Каждый из них сформулировал уникальное художественное содержание образа и значение современного автомобиля. Наряду с постоянной экспозицией в музее BMW в Мюнхене, автомобили из этой коллекции уже выставлялись на выставках и в галереях всего мира, в том числе в Парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее и в музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао. Впервые в России с 30 мая по 4 июня 2007 года в Москве, в Центральном Манеже, в рамках Московского Международного салона изящных искусств, была представлена часть уникальной коллекции BMW ART CARS. Посетители московской выставки смогли получить незабываемые впечатления от выдающихся произведений Александра Калдера, Дэвида Хокни, Дженни Хольцер и Матадзо Каяма.

В 2005 году компания BMW доверила Элиассону 16-й ART CARS после заседания международной коллегии кураторов проекта.

Реализованный Олафуром Элиассоном проект продолжает историю сотрудничества концерна BMW Group с художниками и в то же время исследует те сложные общественные и экологические вопросы, которые сегодня встают в связи с производством и эксплуатацией автомобилей.

22.08.2007 14:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей BMW

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • 29.03.2017
    Nick Name
    Оценка автора
    Объективность
    Поставил амортизаторы torr газовые, просто плановая замена через 70тыс решил попробовать другие, до этого ставил японские. Под мой BMW X5 подошли DH1335 естественно с креплениями. Дело идет к 45 000км, на удивление не стучат и держат дорогу достойно. Японцы к этому времени уже начинали постукивать (вожу жестко). На морозе принимают сразу, без разогрева, устойчивость по курсу почти такая же как с заводскими. Этот первый комплект решил специально «убить», испытать на прочность. Пока не удается. Смотрел на СТО – наконечники не так изнашивает, как предки, но нужно правильно ст...
    подробнее
  • 08.03.2011
    spec31
    Оценка автора
    Объективность
    всем привет)))) купил вот себе на день рождения подарочек)) так уж вышло, что это стала бэха... машина - моя мечта))))) я в восторге! зимний пакет - спец программа движки, стартовал без проблем в -35!!! из минусов.... жрет как танк (по бортовому 15.5 л/сотка!!! и это при 136 л.с.) ну и немного низковата.... а так со всех сторон я просто в восторге))))))))))! управляемость, плавность! хода, да просто экстерьер.... на 10 баллов! дилеры вроде ниче так... стараются. отличный автомат, про подвеску уже сказал. движка - силенок маловато, конечно)))) но! на светофоре она всегда вп...
    подробнее
  • 09.08.2010
    Крис
    Оценка автора
    Объективность
    Давно мечтал о БМВ, а ездил на 99-Й, WV-Гольфе, Тойоте-Короле, Мицубиси-Лансере. И вот наконец обстоятельства сложились - три месяца как владею Бэхой-530 из Германии, в отличном (пока) состоянии. Впечатления обалденные! Ни одна машина еще не была до такой степени послушной и умной в моих руках. Честно скажу, езжу теперь гораздо агрессивнее, зная, что даже на плохой и скользкой дороге электроника вытянет из заноса, а руль и тормоза всегда сработают как надо. А уж летом - лишь бы не нарваться на лишение прав за скорость (уже гайцы пытались, еле отбился). Единственно что бе...
    подробнее
;