Найти

Экстремальные забавы Ильича

  Экстремальные забавы Ильича

RSS

Вождь мирового пролетариата близко познакомился с автомобилем во время своего пребывания в Швейцарии. Один швейцарский фабрикант сбил его на своем авто. Как утверждают исследователи-автомобилисты, именно годы, проведенные в эмиграции, изменили скромные вкусы Ульянова-Ленина по отношению к автомобилям. Когда Ленин пришел к власти, он стал ездить исключительно на машинах из бывшего царского гаража или безумно дорогих британских Роллс-Ройсах, закупленных во времена жесточайшего голода.

Помимо обычных автомобилей, на которых Ленин ездил по революционным делам, был в гараже вождя и эксклюзивный автомобиль "Кегресс". Свое название автомобиль получил по имени своего создателя - Адольфа Кегресса, который был механиком в царском гараже и специально для царя сконструировал вездеход.

Вместо задних колес он установил гусеницы, а вместо передних - лыжи. Такое нестандартное решение для тех лет, позволяло лихо носиться по заснеженным полям. Эти автосани придворного царского механика Адольфа Кегресса прекрасно зарекомендовали себя на снежной целине. Гусеницы на задних колесах и лыжи на передних обеспечивали полную проходимость.

Основным хобби самого человечного человека была охота. Об этом свидетельствуют архивные документы. Этот хобби стало поводом для написания Лениным записки, адресованной начальнику автобазы СНК товарищу Ушакову: "Прошу в срочном порядке озаботиться сборкой авто-саней системы "Кегресс" не менее трех штук для обслуживания меня и Совета Народных Комиссаров."

Восстановлением производства саней "Кегресса" занялся личный шофер Ленина - Степан Гиль, которого с особым мандатом командировали в Петроград на Путиловский завод. Именно там в рекордно короткие сроки был сделан охотничий снегоход для Владимира Ильича. В декабре 1919 года на Ходынском поле в Москве прошли испытания "Кегресса". После этого сани стали подавать товарищу Ленину.

На этих санях Ленин носился по подмосковным лесам и полям, стреляя разнообразную дичь. Открытый кузов позволял стрелять практически во все стороны прямо на ходу. Можно предположить, что именно Ленин стал одним из первых, кто испытал самый захватывающий вид охоты - гоном. Мотор автомобиля позволял развивать скорость до 60 км/ч, что вполне достаточно для гона дичи.

Однако радость Ильича оказалась недолгой. Изношенный мотор старого "Паккарда" не выдержал русского "экстрима" и стал "стучать". Ремонтом занялись рабочие из гаража СНК. Ремонт осложнялся тем, что у рабочих не было запчастей к этому двигателю. Тогда недостающие детали выковал кузнец гаража. Восстановление саней было законченно за пять дней.

От радости Ленин так расчувствовался, что написал на рапорте Бонч-Бруевича об окончании ремонта следующее: "Прошу передать товарищам благодарность за энергичную работу и выделить 1 пуд муки в качестве премии. Пр. СНК Вл. Ульянов-Ленин". Ремонтники поделили лишь те жалкие остатки от 16 кг муки (1 пуд), которые остались после премирования руководителей гаража.

Когда вождь мирового пролетариата умер, о его смерти сообщил Гиль, добравшийся из Горок до Москвы на тех же автосанях.

04.11.2002 13:04
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

;