Найти

Каждый четвертый подголовник не защищает пассажира

  Каждый четвертый подголовник не защищает пассажира

RSS

Большинство наших автолюбителей лишь понаслышке знают, что подголовники в автомобиле являются неотъемлемой частью системы пассивной безопасности в автомобиле. Их отсутствие или неправильная работа может привести к травмам головы или шейных позвонков, а в худшем случае и к смерти.

Подголовники удерживают голову пассажиров как при лобовых столкновениях, так и при наездах сзади. В первом случае, подголовник должен "поймать" голову при отскоке после удара, в противном случае голова пассажира по инерции будет продолжать двигаться назад, что приведет к повреждениям шейных позвонков. При наезде сзади, при отсутствии подголовника, голова сначала с силой дернется назад, а потом вперед, что приводит к запредельным перегрузкам в области позвоночника и переломам. Почти на всех современных автомобилях подголовники устанавливаются на всех сидениях. Более того, уважающие себя компании устанавливают на свои модели активные подголовники, которые еще лучше предохраняют пассажиров от травм. Суть работы активного подголовника сводится к тому, что во время удара сзади подголовник автоматически приближается вплотную к голове, что снижает воздействие опасных перегрузок.

Британский центр Thatcham Motor Insurance Repair Centre провел исследование автомобильных подголовников. Результаты испытаний показали, что каждый четвертый подголовник в автомобилях не обеспечивает пассажиру необходимую защиту от травм головы и шеи. В ходе первого подобного рода исследования прошли проверку 250 последних моделей подголовников.

Лучше всего позаботились о здоровье пассажиров автомобили: Ford Mondeo, Ford Focus, Ford Maverick, Nissan Almera, Nissan Primera, Chrysler PT Cruiser, Citroen C5, Opel Vectra, Volvo и Saab.

Хуже других предохраняют пассажиров от травм подголовники автомобилей: Audi A3, Skoda Octavia, Seat Larosa, Rover 25, Volkswagen Golf, Volkswagen Lupo, Volkswagen Bora, Volkswagen Passat, Land Rover Freelander, Land Rover Defender, Proton Satria GTI. Подголовники в этих машинах хуже других справлялись со своей задачей.

Организатор исследования - Thatcham Motor Insurance Repair Centre призвал некоторых производителей добиться определенных улучшений в конструкции подголовников, чтобы они отвечали международным стандартам.

Можно быть уверенным, что обращение организатора исследований будет услышано - зарубежом, при выборе автомобиля, покупатели придают большое значение вопросам пассивной безопасности. А плохие результаты тестов могут повлиять на объемы продаж. А российским покупателям иномарок можно посоветовать одно: если Вы можете заплатить немалую сумму за новый автомобиль - выбирайте безопасный. Здоровье дороже всех денег.

10.10.2002 12:01
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;