Найти

"Восьмерка" празднует день рождения

  'Восьмерка' празднует день рождения

RSS

16 сентября уже в 23-й раз отмечает свой день рождения вазовская "восьмерка". В этот день еще в 1979 году был подписан приказ генерального директора АО АВТОВАЗ об изготовлении первой партии опытных образцов переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108.

С тех пор этот автомобиль выпускался почти без изменений. Только недавно стали делать инжекторные "восьмерки", чем, собственно, "разнообразие" и заканчивается. Автомобильный мир знает мало примеров такого долгожительства. Обычно, цивилизованные автопроизводители меняют модель раз в семь лет. Это происходит потому, что машина перестает удовлетворять нормам экологичности и безопасности. ВАЗ 2108 решил перебороть сложившийся стереотип и "живет" на конвейере уже второй десяток лет.

Этот автомобиль пользовался хорошим спросом зарубежом. ВАЗ 2108 стал любимым автомобилем для студентов и малообеспеченных автомобилистов. Для хороших продаж "восьмерке" даже имя поменяли: для внутреннего рынка машину выпускали с шильдиком "Спутник", а зарубеж гнали "Самары". В середе автомобилистов "восьмерка" приобрела доверие не сразу. Как только ее тогда не называли, и "погремушкой" и "зубилом". Ходили слухи о ее хрупкости и малой ремонтопригодности. Однако спустя некоторое время, автомобиль получил признание в широких кругах. Ее хвалили за некоторый спортивный характер, оборотистый и экономичный двигатель и маневренность.

Всего завод в Тольятти выпустил чуть более 880 тысяч автомобилей этой модели. С каждым днем объемы ее производства сокращаются. На сегодняшний день ежедневно собирается только 44 "Восьмерки". Возможно, что в скором времени бывшая весьма популярной старушка - развалюшка "восьмерка" уйдет на покой.

16.09.2002 12:03
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 05.11.2013
    Vulture21
    Оценка автора
    Объективность
    Лада - МОЙ первый автомобиль. Очень многие незаслуженно хают наш автопром. Есть за что, но, в моём случае, остаётся только восхищаться им. Автомобиль нашёл во мне третьего хозяина, а я настоящую боевую подругу. Не буду приукрашивать недостатки ходовой, качества сборки отдельных элементов кузова, салона и т.д. Об этом может рассказать каждый. В целом же, машиной более чем доволен. За почти два с половиной года эксплуатации поменял ступичные подшипники, левый нижний рычаг (поймал бордюр зимой) и разбитую правую фару (в тот же вечер, из-за уже неисправного рычага, врезался в м...
    подробнее
  • 07.09.2010
    Иванов Сергей .
    Оценка автора
    Объективность
    Купил год назад за нормальную цену 30 тыр рублей. Автомобилей за такую цену ни рено, ни тоёта к сожалению предложить не смогли, поэтому выбор пал на ваз. Ну и конечно-же, поддержка отечественного производителя. Какая, если машина б\у? А я за год запчастей купил уже тыщ на 50. А они-то новые, как-никак. Кузов чудесный. покрашен в цвет "валентина", о котором, к сожалению, на этом сайте не знают. А цвет хороший очень. Дохрена классики покрашена в этот оттенок синего:) Ну, кузов, думаю, все представляют. Чем еще хорош кузов, например, крыло заднее\переднее стоит 800 рублей. Ещё...
    подробнее
  • 17.08.2010
    seawolf
    Оценка автора
    Объективность
    НАЕЗДИЛ 19 000 КМ.ПОМЕНЯЛ НАСОС ЗАДНЕГО ОМЫВАТЕЛЯ.ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА.ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА.ВОБЩЕМ ТО И ВСЁ,ТАК ПО МЕЛОЧИ.НЕПЛОХАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ,ХОРОШО ОЩУЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ,В ОТЛИЧИЕ ОТ ДВЕНАШКИ У КОТОРОЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАКОЙ ТО ВАТНЫЙ И НЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ.МАШИНА УСТОЙЧИВА В ПОВОРОТЕ НА УРОВНЕ ИНОМАРОК,УЧИТЫВАЯ ВЫСОКУЮ ПОСАДКУ.МАШИНА В ОБЩЕМ НЕПЛОХАЯ,УСТРАИВАЕТ.
    подробнее
;