Найти

"Ока" празднует юбилей

  'Ока' празднует юбилей

RSS

"Ока" стала последним автомобилем, который был создан в эпоху существования Советского Союза. Этот автомобиль был разработан специалистами Волжского автозавода в конце восьмидесятых. Волею судеб, этот автомобиль стал "не выездным" (в отличии от других моделей ВАЗа). Зарубежные страны отказались от закупок "Оки" из-за того, что та от рождения не соответствовала нормам безопасности тех времен.

Но у себя на родине "Ока" сумела завоевать любовь или ненависть автомобилистов. Одни с радостью пользуются этим экономичным и компактным автомобильчиком, а другие смотрят на него с усмешкой и называют не иначе, как "капсула смерти".

Сегодня на "Заводе микролитражных автомобилей" соберут 200 000-ую "Оку". Много это, или мало можно понять лишь в сравнении: например малышка Opel Corsa за семь лет (с 1993 по 2000 г.г.) разошлась тиражом в шесть миллионов экземляров. Конечно, нельзя сравнивать уровень жизни в западных странах и в России - в Европе покупательная способность выше. Но на чаше весов "Оки" существенное преимущество: стоимость автомобиля немного превышает 2 000 долларов. Но даже этот весомый перевес не помог ей стать "народным автомобилем".

В будущем году "Заводу микролитражных автомобилей" исполнится ровно 15-лет. Первые несколько лет малолитражки выпускались только на этом предприятии, а позже сборочные цеха были открыты еще на двух заводах - на базе ОАО "КАМАЗ" и на Серпуховском автозаводе (СеАЗ).

13.08.2002 12:21
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 05.11.2013
    Vulture21
    Оценка автора
    Объективность
    Лада - МОЙ первый автомобиль. Очень многие незаслуженно хают наш автопром. Есть за что, но, в моём случае, остаётся только восхищаться им. Автомобиль нашёл во мне третьего хозяина, а я настоящую боевую подругу. Не буду приукрашивать недостатки ходовой, качества сборки отдельных элементов кузова, салона и т.д. Об этом может рассказать каждый. В целом же, машиной более чем доволен. За почти два с половиной года эксплуатации поменял ступичные подшипники, левый нижний рычаг (поймал бордюр зимой) и разбитую правую фару (в тот же вечер, из-за уже неисправного рычага, врезался в м...
    подробнее
  • 07.09.2010
    Иванов Сергей .
    Оценка автора
    Объективность
    Купил год назад за нормальную цену 30 тыр рублей. Автомобилей за такую цену ни рено, ни тоёта к сожалению предложить не смогли, поэтому выбор пал на ваз. Ну и конечно-же, поддержка отечественного производителя. Какая, если машина б\у? А я за год запчастей купил уже тыщ на 50. А они-то новые, как-никак. Кузов чудесный. покрашен в цвет "валентина", о котором, к сожалению, на этом сайте не знают. А цвет хороший очень. Дохрена классики покрашена в этот оттенок синего:) Ну, кузов, думаю, все представляют. Чем еще хорош кузов, например, крыло заднее\переднее стоит 800 рублей. Ещё...
    подробнее
  • 17.08.2010
    seawolf
    Оценка автора
    Объективность
    НАЕЗДИЛ 19 000 КМ.ПОМЕНЯЛ НАСОС ЗАДНЕГО ОМЫВАТЕЛЯ.ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА.ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА.ВОБЩЕМ ТО И ВСЁ,ТАК ПО МЕЛОЧИ.НЕПЛОХАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ,ХОРОШО ОЩУЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ,В ОТЛИЧИЕ ОТ ДВЕНАШКИ У КОТОРОЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАКОЙ ТО ВАТНЫЙ И НЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ.МАШИНА УСТОЙЧИВА В ПОВОРОТЕ НА УРОВНЕ ИНОМАРОК,УЧИТЫВАЯ ВЫСОКУЮ ПОСАДКУ.МАШИНА В ОБЩЕМ НЕПЛОХАЯ,УСТРАИВАЕТ.
    подробнее
;