Найти

BMW возвращается в штаб-квартиру

BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 1BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 2BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 3BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 4BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 5

Спустя 28 месяцев ремонтно-строительных работ, в августе 2006 года штаб-квартира концерна BMW Group в Мюнхене – ансамбль, состоящий из "четырех цилиндров", музея BMW, цокольного этажа и гаража-стоянки – откроется во второй раз. С апреля 2004 года здесь производились работы по полному обновлению внутреннего пространства 22-этажного здания и цокольной части. 1500 сотрудников в это время располагались в офисах в расположенных поблизости зданиях. Новое заселение "четырех цилиндров" знаменует собой окончание беспримерной реконструкции. Музей BMW с его характерной "чашей" снова откроется летом 2007 года, будет изменена его концепция и размеры.

Административный комплекс, построенный в 1973 году австрийским профессором архитектуры Карлом Шванцером, свидетельствовал о новаторском характере и дальновидности его создателя. "Тот, кто против оскудения нашего существования, в архитектуре должен принять решение в пользу формы", - гласит точка зрения архитектора. Благодаря его смелому методу строительства с использованием висячей конструкции "четыре цилиндра" стали вехой в архитектуре офисных зданий: этажи поднимали вверх с помощью гидравлики и "навешивали" вокруг сердечника. В 1999 году вся территория комплекса была взята под защиту ведомством по охране памятников. По прошествии тридцати лет после завершения строительства потребовалась масштабная перестройка внутреннего пространства в соответствии с абсолютно новыми техническими требованиями, при этом внешность здания не подвержена влиянию времени и моды. "Одни только требования противопожарной безопасности за последние десятилетия радикально изменились", - объяснила Криста Эмменеггер, архитектор и технический руководитель проектов концерна BMW Group.

Разработку генерального плана модернизации взяло на себя авторитетное гамбургское архитектурное бюро ASP Schweger Assoziierte Gesamtplanung GmbH, известное своей компетентностью в области строительства высотных зданий (башня MAINTOWER во Франкфурте) и реконструкции зданий, находящихся под охраной памятников (бывший Прусский господский дом - Preuisches Herrenhaus – в Берлине, теперь здание бундесрата). В проекте концерна BMW Group реализовали современную энерго- и ресурсосберегающую общую концепцию. "Проект Шванцера был техническим шедевром. Мы переделали структуру здания и актуализировали его", - сказал проф. Петер П. Швегер. "При реконструкции мы учитывали характеристику здания". При выполнении всех необходимых изменений в центре внимания BMW Group находилось бережное обращение с наследием архитектора.

Здание подверглось не внешнему, а глубокому внутреннему обновлению. Находящийся под охраной памятников наружный фасад из сверкающих серебром алюминиевых элементов, изготовленных в Осаке, остался нетронутым, его лишь очистили. Внутри удалили решительно все, вплоть до бетона перекрытий: системы отопления и кондиционирования, лифты, инвентарь и все электрооборудование. Задача, достойная Геракла – 330000 кубометров строительного объема и 53000 квадратных метров общей площади. 14000 тонн строительного мусора и материала было утилизировано с учетом требований охраны окружающей среды. Концерн BMW Group получил на этот счет специальное поручение от института охраны окружающей среды.

Реконструкция такого сооружения снова и снова требовала особых, нестандартных решений. Так, на основе эталонного этажа был произведен точный расчет нагрузок. Каждую удаленную деталь взвешивали, ведь в результате общая масса должна была остаться неизменной. Одной из самых напряженных и, как сказала Криста Эмменеггер, абсолютно "творческих" задач за все 28 месяцев работы стала облицовка несущей консоли на крыше "четырех цилиндров". Чтобы защитить четыре подвесных элемента из армированного сталью бетона, составляющих основу несущей конструкции, от воздействия погоды, их покрыли изогнутой алюминиевой оболочкой. Для изготовления этой специальной конструкции австрийские производители не только построили отдельный цех, но и разработали особый сварочный робот. После этого стреловой кран высотой в 158 метров поднимал отдельные элементы на крышу на высоту 99,5 метров.

Все 2302 окна резиденции концерна BMW Group были заменены. Каждое третье окно на всех этажах открывается с помощью автоматики. В 70-х годах возможность открывать окна не обсуждалась, большие системы кондиционирования были тогда "нон-плюс-ультра". Установленные из соображений охраны памятников внутри жалюзи реагируют на дневной свет и погодные условия. Они имеют электронное управление по годичной программе, как и другие многочисленные компоненты, специально разработанные в рамках проекта реконструкции для концерна BMW Group.

Принцип работы в круглых офисах, где столы находятся близко друг к другу, разработанный Шванцером, сохранился, так же как и принцип работы в групповых помещениях. Однако процессы функционирования были оптимизированы, а процессы работы стали более эффективными. Кредо оформления в целом стала прозрачность. Современному дизайну офисной мебели соответствует последовательно выдержанное цветовое оформление: белый цвет и изысканные оттенки серого цвета. Эстетика, динамика и техническое совершенство – составляющие корпоративной идентичности марки BMW – теперь нашли свое отражение и во внутреннем пространстве здания штаб-квартиры.

В рамках 28-месячной реконструкции заказы от концерна BMW Group получили в общей сложности 130 фирм. Окончательный переезд в резиденцию концерна BMW Group запланирован на середину августа 2006 года.

28.07.2006 18:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей BMW

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • 17.09.2008
    sevenser_17092008
    Оценка автора
    Объективность
    Машина в хорошем состоянии, вообще без проблем. Пригнан в 2003 году. Два хозяина. Настоящий ПТС а не копия. Машина чистая без прошлого т.к. езжу на ней за границу. Этим летом отпуск, 4000км проехал, не одной проблемки не возникло. Ходовая и рулевая рейка в идеале. Стоит резина DUNLOP 215*60 R16. Обслуживание КСК Motors (обслуживает только БМВ). Поменяны все расходники и даже лампочки. Поменян расходомер, свечи, прокладка клапанной крышки и много другого под капотом. Стоит ксенон, GSM ТЕЛЕФОН В АВТОМОБИЛЕ (РАБОТАЕТ), МУЛЬТИ РУЛЬ, встроены детские сидения (примочка от БМВ), ...
    подробнее
  • 23.10.2007
    starikov steve
    Оценка автора
    Объективность
    This is my 3rd. bmw.I had 530i and x5 and i was in love with all of this cars, but always dreem about m3.But I cant have it because my wife dont like 2 doors car. So i got 335i sedan!!!!!!!!LOL!!!!!! Sorry i cant type russian ,i live in USA and i have no russian keyboard but i speak russian.This car is a fast as hell!!I love it!iAlso like all BMW everythink is perfect. If u have questions email me.
    подробнее
  • 23.09.2008
    F W
    Оценка автора
    Объективность
    К сожалению ничего хорошего не напишу что такое БМВ знают все напишу о недостатках данной модели - не удобные сиденья- настроек масса а толку - мало - причем разные модели комплектовались разными сиденьями - двигатель откровенно слаб для данной машины - ну ощущение едешь как в жигулях - и еще не каждый жигуль удасться обогнать - как ни крути а расход меньше 8 не бывает - чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они 120 не ездят)- по-этому без вариантов - 8 л/100км ДОСТОИНСТВА - на дороге сидит лучше чем его братья седаны ...
    подробнее
;