Найти

BMW возвращается в штаб-квартиру

BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 1BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 2BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 3BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 4BMW возвращается в штаб-квартиру, фото 5

Спустя 28 месяцев ремонтно-строительных работ, в августе 2006 года штаб-квартира концерна BMW Group в Мюнхене – ансамбль, состоящий из "четырех цилиндров", музея BMW, цокольного этажа и гаража-стоянки – откроется во второй раз. С апреля 2004 года здесь производились работы по полному обновлению внутреннего пространства 22-этажного здания и цокольной части. 1500 сотрудников в это время располагались в офисах в расположенных поблизости зданиях. Новое заселение "четырех цилиндров" знаменует собой окончание беспримерной реконструкции. Музей BMW с его характерной "чашей" снова откроется летом 2007 года, будет изменена его концепция и размеры.

Административный комплекс, построенный в 1973 году австрийским профессором архитектуры Карлом Шванцером, свидетельствовал о новаторском характере и дальновидности его создателя. "Тот, кто против оскудения нашего существования, в архитектуре должен принять решение в пользу формы", - гласит точка зрения архитектора. Благодаря его смелому методу строительства с использованием висячей конструкции "четыре цилиндра" стали вехой в архитектуре офисных зданий: этажи поднимали вверх с помощью гидравлики и "навешивали" вокруг сердечника. В 1999 году вся территория комплекса была взята под защиту ведомством по охране памятников. По прошествии тридцати лет после завершения строительства потребовалась масштабная перестройка внутреннего пространства в соответствии с абсолютно новыми техническими требованиями, при этом внешность здания не подвержена влиянию времени и моды. "Одни только требования противопожарной безопасности за последние десятилетия радикально изменились", - объяснила Криста Эмменеггер, архитектор и технический руководитель проектов концерна BMW Group.

Разработку генерального плана модернизации взяло на себя авторитетное гамбургское архитектурное бюро ASP Schweger Assoziierte Gesamtplanung GmbH, известное своей компетентностью в области строительства высотных зданий (башня MAINTOWER во Франкфурте) и реконструкции зданий, находящихся под охраной памятников (бывший Прусский господский дом - Preuisches Herrenhaus – в Берлине, теперь здание бундесрата). В проекте концерна BMW Group реализовали современную энерго- и ресурсосберегающую общую концепцию. "Проект Шванцера был техническим шедевром. Мы переделали структуру здания и актуализировали его", - сказал проф. Петер П. Швегер. "При реконструкции мы учитывали характеристику здания". При выполнении всех необходимых изменений в центре внимания BMW Group находилось бережное обращение с наследием архитектора.

Здание подверглось не внешнему, а глубокому внутреннему обновлению. Находящийся под охраной памятников наружный фасад из сверкающих серебром алюминиевых элементов, изготовленных в Осаке, остался нетронутым, его лишь очистили. Внутри удалили решительно все, вплоть до бетона перекрытий: системы отопления и кондиционирования, лифты, инвентарь и все электрооборудование. Задача, достойная Геракла – 330000 кубометров строительного объема и 53000 квадратных метров общей площади. 14000 тонн строительного мусора и материала было утилизировано с учетом требований охраны окружающей среды. Концерн BMW Group получил на этот счет специальное поручение от института охраны окружающей среды.

Реконструкция такого сооружения снова и снова требовала особых, нестандартных решений. Так, на основе эталонного этажа был произведен точный расчет нагрузок. Каждую удаленную деталь взвешивали, ведь в результате общая масса должна была остаться неизменной. Одной из самых напряженных и, как сказала Криста Эмменеггер, абсолютно "творческих" задач за все 28 месяцев работы стала облицовка несущей консоли на крыше "четырех цилиндров". Чтобы защитить четыре подвесных элемента из армированного сталью бетона, составляющих основу несущей конструкции, от воздействия погоды, их покрыли изогнутой алюминиевой оболочкой. Для изготовления этой специальной конструкции австрийские производители не только построили отдельный цех, но и разработали особый сварочный робот. После этого стреловой кран высотой в 158 метров поднимал отдельные элементы на крышу на высоту 99,5 метров.

Все 2302 окна резиденции концерна BMW Group были заменены. Каждое третье окно на всех этажах открывается с помощью автоматики. В 70-х годах возможность открывать окна не обсуждалась, большие системы кондиционирования были тогда "нон-плюс-ультра". Установленные из соображений охраны памятников внутри жалюзи реагируют на дневной свет и погодные условия. Они имеют электронное управление по годичной программе, как и другие многочисленные компоненты, специально разработанные в рамках проекта реконструкции для концерна BMW Group.

Принцип работы в круглых офисах, где столы находятся близко друг к другу, разработанный Шванцером, сохранился, так же как и принцип работы в групповых помещениях. Однако процессы функционирования были оптимизированы, а процессы работы стали более эффективными. Кредо оформления в целом стала прозрачность. Современному дизайну офисной мебели соответствует последовательно выдержанное цветовое оформление: белый цвет и изысканные оттенки серого цвета. Эстетика, динамика и техническое совершенство – составляющие корпоративной идентичности марки BMW – теперь нашли свое отражение и во внутреннем пространстве здания штаб-квартиры.

В рамках 28-месячной реконструкции заказы от концерна BMW Group получили в общей сложности 130 фирм. Окончательный переезд в резиденцию концерна BMW Group запланирован на середину августа 2006 года.

28.07.2006 18:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей BMW

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • 29.03.2017
    Nick Name
    Оценка автора
    Объективность
    Поставил амортизаторы torr газовые, просто плановая замена через 70тыс решил попробовать другие, до этого ставил японские. Под мой BMW X5 подошли DH1335 естественно с креплениями. Дело идет к 45 000км, на удивление не стучат и держат дорогу достойно. Японцы к этому времени уже начинали постукивать (вожу жестко). На морозе принимают сразу, без разогрева, устойчивость по курсу почти такая же как с заводскими. Этот первый комплект решил специально «убить», испытать на прочность. Пока не удается. Смотрел на СТО – наконечники не так изнашивает, как предки, но нужно правильно ст...
    подробнее
  • 08.03.2011
    spec31
    Оценка автора
    Объективность
    всем привет)))) купил вот себе на день рождения подарочек)) так уж вышло, что это стала бэха... машина - моя мечта))))) я в восторге! зимний пакет - спец программа движки, стартовал без проблем в -35!!! из минусов.... жрет как танк (по бортовому 15.5 л/сотка!!! и это при 136 л.с.) ну и немного низковата.... а так со всех сторон я просто в восторге))))))))))! управляемость, плавность! хода, да просто экстерьер.... на 10 баллов! дилеры вроде ниче так... стараются. отличный автомат, про подвеску уже сказал. движка - силенок маловато, конечно)))) но! на светофоре она всегда вп...
    подробнее
  • 09.08.2010
    Крис
    Оценка автора
    Объективность
    Давно мечтал о БМВ, а ездил на 99-Й, WV-Гольфе, Тойоте-Короле, Мицубиси-Лансере. И вот наконец обстоятельства сложились - три месяца как владею Бэхой-530 из Германии, в отличном (пока) состоянии. Впечатления обалденные! Ни одна машина еще не была до такой степени послушной и умной в моих руках. Честно скажу, езжу теперь гораздо агрессивнее, зная, что даже на плохой и скользкой дороге электроника вытянет из заноса, а руль и тормоза всегда сработают как надо. А уж летом - лишь бы не нарваться на лишение прав за скорость (уже гайцы пытались, еле отбился). Единственно что бе...
    подробнее
;