Найти

Land Rover G4 Challenge: итоги 1 этапа

  Land Rover G4 Challenge: итоги 1 этапа

RSS

Жители Бангкока свидетелями кульминации недели энергичной борьбы экипажей в Парке Санам Луанг, Сопровождаемые взглядами толп зрителей участники, которые за день до этого разбились на парные команды, отправились на следующие непростые испытания. После гонок на горных велосипедах, каякинга вдоль тросов на высоте 6 метров от земли и подъема "тук-тука" - местного трехколесного такси - при помощи лебедки в дом на сваях, участники прошли проверку техники вождения, при которой им, среди прочего, необходимо было заехать на спортивном автомобиле Range Rover на огромную гужевую телегу, и завершили испытания подъемом к финишной черте.

После нескольких захватывающих эпизодов и очень плотного финиша победителем в первом испытании стала команда, состоящая из представителя России Дмитрия Тимохина и Греции - Михаила Тсаутоса. "Побеждать - это прекрасно", - прокомментировал свой успех Михаил. "Это снимает напряжение и доказывает, что мы с Дмитрием отличная команда".

Затем колонна из 60 участников, организаторов и журналистов совершила марш-бросок на восток, к границе таинственной страны - коммунистического Лаоса. Прибытие на границу было впечатляющим: участникам пришлось форсировать полноводный Меконг в разгаре песчаной бури под молниями, разрывающими нависшее небо и освещающими скрытые мглой горы.

"Меконг - это настоящий старт Испытания", - сказал представитель Франции Жан-Баптист Калэ. "Здесь заканчивается просто путешествие, заканчиваются дороги и начинается гонка".

После первой ночи в палатках участники поднялись на богослужение в храме Сикхоттабонг (6-й век). Это буддийское святилище - последнее место, где можно спрятаться от палящего солнца перед полями Хаммоуана. Участникам предстояла целая серия экстремальных бескомпромиссных испытаний всевозможных навыков - от навигационных до водительских и альпинистских - среди густых джунглей и выходов известковых скал. Для многих участников самым запоминающимся испытанием стали "Вершины Сабайди", сочетавшие бег, вождение и восхождение на одно из обширных плато, после которого следовал 50-метровый альпинистский спуск; следующим по остроте ощущений испытанием стала "Скрытая Звезда" - участникам необходимо было обнаружить метки в напоминавшей храм пещере.

Первый день в этой глухой местности дал многим командам вкусить все прелести вождения в Лаосе: слепота на пыльных трассах, бродящие животные и трудности навигации. Некоторые участники потеряли много драгоценного времени, пытаясь найти альтернативный маршрут, когда карты и GPS оказались бесполезны.

Наверно, неудивительно, что столь тяжелые испытания стали причиной трений в некоторых командах первого этапа, в частности в британской и немецкой; команда из представителей Италии и Тайваня не успела встать на стоянку к 18:00. Тогда же была зафиксирована первая травма Испытания: представитель Японии Такаши Сугияма поскользнулся в пещере и сломал ребра.

Новый день принес еще более ожесточенное соперничество, но на очень необычном средстве передвижения. Участники сменили свои Range Rover Sport с двигателями V8 объемом 4,4 литра на оборудованные полулитровым одноцилиндровым дизелем "так-таки" - любимый транспорт местных фермеров; на этих машинах командам предстояло преодолеть серию ворот, установленных на поле. Лишь немногие сумели овладеть искусством управления этим экзотическим автомобилем. Самым впечатляющим было выступление Алины МакМастер (Австралия): на скорости она врезалась в земляной холмик, вылетела из сиденья, очень рискованно приземлилась и сумела остановиться на другой стороне канавы. "Следовало бы засчитывать дополнительные очки за зрелищность", - пошутила она.

Однако очки зарабатываются в борьбе, и по мере того как первая неделя подходила к концу, некоторые команды поняли, что сложности трассы и навигации лишают их возможности участвовать во всех испытаниях. Команда из представителей Италии и Тайваня вновь не смогла прибыть в лагерь к установленному контрольному сроку - это большая неудача для Марко Мартинуцци (Италия), который стартовал в Испытании в желтой майке лидера.

Единственным утешением был все более захватывающий пейзаж: зеленые тропические джунгли, сказочные деревни и непростые дороги. Первый дождь этой недели прошел в среду вечером, и вести машину сразу стало гораздо сложнее, - но и во много раз интересней (как, впрочем, и управлять каяком). Четверг принес одно из самых запоминающихся событий Испытания: семикилометровую гонку по подземной реке. Участники прошли темную пещеру Конглор, обходя скалы, похожие на известковые айсберги, прошли небольшие пороги и песчаные отмели, потребовавшие переправы волоком.

"Это было одно из самых невероятных впечатлений в моей жизни", - поделилась потом Элеонора Одра (Бразилия), соревновавшаяся в одной команде (ставшей в итоге победителем) с Алиной МакМастер (Австралия). Занявший второе место профессиональный каякер из Южной Африки Мартин Драер, который участвовал в различных соревнованиях по всему миру, сказал, что "это была необычайнейшая гонка, действительно очень зрелищная". В этом испытании приняли участие также 54 журналиста и несколько организаторов, хотя и в немного более спокойном темпе.

Учитывая очень сложные условия местности, глубокую скользкую глину на дороге из лагеря, в четвертый день большинство команд успели принять участие только в еще одном мероприятии. Испытание "Сбор сведений", когда участникам необходимо было обежать ряд точек, собирая информацию о местной экономике, принесло первые за неделю очки итало-тайваньской команде. "Я очень рад. С каждым днем наши успехи все лучше", - сказал Виктор (Тайвань).

Последний день Этапа стал триумфом для Мартина Драера (Южная Африка), а затем колонна участников направилась во Вьентьян, где ей была устроена официальная встреча на площади перед главным храмом столицы.

"Эта неделя была поистине сказочной и прошла гораздо лучше, чем мы ожидали", - поделилась своими впечатлениями руководитель мероприятия Ники Дэвис. "После старта в Бангкоке мы сумели провести всех участников через Таиланд и границу без каких-либо непредвиденных затруднений. Первый день этапа был просто потрясающим, внедорожные испытания второго дня также прошли великолепно, а затем 120 участников без проблем прошли по подземной реке. Сегодня был дан финиш Этапа с широкой гаммой испытаний всевозможных спортивных навыков участников".

"Этап 2 будет следующей ступенью сложности. У команд будет больше времени, чтобы набрать очки, а испытания станут немного трудней. Первый этап показал, как важны социальные навыки и взаимоотношения внутри команды. Если ты не умеешь налаживать отношения с партнером, то вряд ли вы добьетесь успеха".

Завтрашний день будет посвящен отдыху: участники завершат ремонт местной начальной школы, который велся организаторами Испытания в течение последних нескольких месяцев. Затем будут укомплектованы новые команды: участники, набравшие меньше очков, смогут выбрать партнера для следующего этапа. Второй Этап обещает быть очень напряженным, драматичным и полным острых ощущений: команды отправятся на север к испытаниям в джунглях и горах Лаоса, которые состоятся на следующей неделе.

10.05.2006 10:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Land Rover

Отзывы владельцев автомобиля Land Rover

  • 04.02.2009
    Павел Борисович
    Оценка автора
    Объективность
    По-моему, все дерьмовые отзывы о Lend Rover - проделки конкурентов. Нет ни одного знакомого мне человека - владельца этой машины, который бы отозвалсе не только что плохо, но даже нейтрально. Все в восторги от неё. Сам я за рулем Discovery III уже два года, без малого. Кроме неё откатался на всех одноклассниках. Кроме правда "китайцев". НЕТ ей замены. Ну да, в начале было, что то тут лампочка погаснет, то там загорится. В рамках очередного ТО все устранили и сейчас - ненарадуюсь. Буду менять опять на Discovery III !!!! Взял бы Rang, но дорогова-то.
    подробнее
  • 06.01.2009
    Ахвердов Роберт
    Оценка автора
    Объективность
    Из всех машин котрые у меня были не считая наших, а это Mercedes E-230, BMV-2,5, Toyota Kamri-3/0, Honda CRV - Lend Rover Discovery 3 лучшая машина. По вопросу охраны на советских машинах у меня в разрезе бензопровода стоя клапан который легко управлялся переключателем света с ближнего на дальний в определенной комбинации. Угонять пытались дважды но отъехать от места стоянки более чем на 100 - 150 метров не могли. С уважением Роберт Ахвердов
    подробнее
  • 27.02.2008
    plussa_27022008
    Оценка автора
    Объективность
    Ведровер! Когда покупал, друзья предупреждали: если видишь что едет Лэнд Ровер, то знай что он едет на сервис. К сожалению не поверил....
    подробнее
;