Найти

Москва хочет "разобраться" с "Москвичом" сама

  Москва хочет 'разобраться' с 'Москвичом' сама

RSS

Московская городская Дума приняла обращение к М. Касьянову с просьбой предать контрольный пакет акций завода "Москвич" городу Москве. Подобное же обращение направлялось Мосгордумой 27 марта этого года на имя президента страны В.Путина. Федеральные власти поддерживают предложение столичных законодателей о передаче предприятия в собственность города. Второе обращение вызвано только тем, чтобы представить в правительство РФ более подробную информацию о нынешнем состоянии дел на заводе и об объемах долгов завода.

Видно, что этот завод не дает покоя столичным властям. Мертвый гигант занимает много дорогой земли, и с этим надо что-то делать. Чего только не придумывали они для его возрождения. Даже начали сотрудничать с французами. Сначала на автомобили Святогор стали устанавливать двигатели Reno, объемом 1,6 и 2,0 литра. Потом и вовсе решили собирать на производственных площадях завода автомобиль Reno Megane. Многие помнят нашумевшую рекламную акцию с тест-драйвом этого автомобиля вокруг кремля. Однако дело закисло, в связи со сложностями нашего законодательства. Дело в том, что французам до сих пор не удается получить режим свободного таможенного склада, без которого не обойтись при российском производстве машин из иностранных комплектующих. Хотя пытаются они это сделать уже несколько лет. Тут уместно спросить у разработчиков концепции развития российского автопрома, почему они забыли об этой проблеме.

Помимо сотрудничества с иностранными партнерами, "Москвич" временами "шокировал" общественность и своими разработками. Были и удлиненные Святогоры, многочисленные "Князи". Даже умудрились выпустить полноценное двухместное купе под названием "Дуэт". Но новинки были настолько шокирующими для покупателей, что они не смогли оценить все прелести новинок. В результате всех передряг, завод вот уже более двух лет ничего не производит, в цехах - разруха.

Конечно, лучшим вариантом было бы продать все производственные мощности какому-нибудь иностранному автопроизводителю для создания производства своих машин. По примеру того, как это сделал Ford во Всеволжске. Тогда Москва вновь станет автопроизводящим городом. Надежд на то, что производство возродят наши директора мало. Вспомните, какие надежды возлагались на Асатряна, когда его назначили директором завода. Однако ничего хорошего из этого не получилось. Надо просто смириться с тем, что мы не умеем создавать и производить нормальные автомобили и отдать все на откуп иностранному инвестору. Тогда и дополнительные рабочие места появятся и бюджет пополнится за счет налогов. Причем это будет в рамках концепции развития отечественного автопрома. Но шансы на такой исход весьма малы.

Так почему же власти города хотят стать единственным хозяином завода? Скорее всего, для того, чтобы "разрулить" ситуацию с долгами в одиночку, и остаться хозяином помещений и земли. Если акции, которые уже почти ничего не стоят, перейдут правительству Москвы, то вместе с ними городу достанутся и многочисленные долги завода. Скоре всего завод пойдет на продажу, точнее земля под ним. Должно же когда-нибудь кончиться бесконечное вкладывание средств без намека на их возврат. А вырученные средства пойдут на оплату долгов. Такой вариант вполне вписывается в программу правительства Москвы о выводе крупных промышленных предприятий из центра города. Тогда освободившуюся землю можно будет отдать инвесторам под строительство нового жилого района. И прибыль от продажи квартир будет, и экология от работающего производства не испортится.

Подтверждением этого предположения может стать заявление начальника Главного управления Минюста РФ по городу Москве Александра Буксмана. Он считает, что ситуация с заводом бесперспективна - АЗЛК является крупным должником по налогам. Денег у завода нет, так как уже более двух лет с конвейера "Москвича" не сходят автомобили.

04.07.2002 12:52
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей АЗЛК

Отзывы владельцев автомобиля АЗЛК

  • 18.06.2009
    костин александр викторович
    Оценка автора
    Объективность
    среди наших стареньких машин до 2109, 2141 лучший. самый просторный.легко ремонтируемый.минусы-передние стойки стукают,панель шумит,рулевые наконечники-быстро пыльники начинают пропускать влагу,передние тормоза с несколькими поршеньками. панель можно закрепить несколькими дополнительными саморезами и она перестает скакать,стойки говорят можно от форда поставит. остаеться минус в слабом движке. у меня стоял москвичевский1500 , но расход на груженой машине по трассе был как в книжке 6.5 литров, и это на 80м бензине,просто сказочно,самые удобные сиденья среди наших машин. что ...
    подробнее
  • 18.02.2009
    Лушников Евгений Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    После Тойоты Ленд-Крузер мой самый любимый автомобиль. Ни разу меня не подвел. Ямы, снег, грязь, трасса. После 80000 увеличил обьем до 1700 , после 160000км до 1800см. Конфета , а не автомобиль. Сначала кузов (пороги, крылья) подваривал-после 200000 поменял на почти новый (валялся на свалке). За двадцать лет за почти бесплатно поменял все агрегаты(со свалки). Без напряга возит 8 чел в кабине (не в обиду гаишникам). Окупила себя на 3 год эксплуатации. На трассе обгоняют только мерсы и бмв. Чудо , а не машина ... !!!!
    подробнее
  • 21.07.2009
    Axel2_21072009
    Оценка автора
    Объективность
    Приобретен взамен погибшего в ДТП М-214122 (УЗАМ 331.10) Дизайн: Более округлый даже по сравнению с рестайлинговыми Самарами, из минусов внешнего дизайна (мы говорим о разработках 70-х начала 80-х годов) тяжеловатая на вид (да и на самом деле) передняя часть авто. Оптика: Возвращена в т.н. "широкофарному" виду так как цены на пару фар Hella для святогора позволяют купить 2 фары старого образца + поворотники + передние крылья ;) Качество покрытия кузова: За 11 лет эксплуатации правктически отсутствует коррозия все кузовное железо родное. Дизайн: Староват ;) но если сравнив...
    подробнее
;