Найти

Правительство встало на защиту иномарок

  Правительство встало на защиту иномарок

RSS

По крайней мере, до тех пор, пока в России не будет полноценной альтернативы машинам зарубежного производства. Правительство обсуждает вопрос об увеличении пошлин еще с прошлого года. По проекту постановления, который рассматривался в правительстве, пошлины должны были подняться почти на все автомобили. На машины в возрасте от трех, до семи лет - на 7-12%, а на машины старше 7 лет предлагалось ввести запретительные пошлины, которые могут удорожать машину вдвое.

Первым защитником отечественного автопрома выступил Илья Клебанов, который рассказывал ужасы о ввозимых подержанных автомобилях. Мол, они разваливаются на ходу и загрязняют окружающую среду. Веским аргументом в пользу запрета на ввоз подержанных машин стало введение в Европе закона об утилизации старых автомобилей. Этот закон стал "флагом" для защитников машин отечественного производства.

Рассмотрение этого вопроса вызвало бурю негодования среди автомобилистов. Особенно это касается районов дальнего востока, где встретить на улице какой-нибудь ВАЗ или ГАЗ практически невозможно. Еще одним побочным эффектом стал факт увеличение вдвое количества ввозимых в страну иномарок. Народ спешил купить подходящее авто до введения пошлин. Потом решение о принятии такого постановления постоянно откладывалось, несмотря на огромное давление на властные структуры со стороны автомобильных заводов.

Наконец, на этой неделе Минпромнауки передало в правительство концепцию развития отечественного автопрома. Суть этого проекта проста: закрыться пошлинами от гораздо качественных подержанных иномарок и фактически заставить людей покупать то, что предлагают наши автозаводы. Премьер-министр раскритиковал эту концепцию. Касьянов заявил, что пошлины подниматься не будут, пока наши заводы не предложат достойной альтернативы. Тем самым он признал, что наши заводы, несмотря на увеличение количества выпускаемых моделей машин, не могут предложить товар, соответствующий по качеству подержанной иномарке. А раз нечего предложить, то зачем же препятствовать ввозу необходимого автомобиля. Конечно, свое влияние оказало Министерство по антимонопольной политике, которое было противником введения пошлин. Были и другие сторонники отклонить предложение о повышении пошлин. Говорят, что сам министр экономического развития Герман Греф высказывался против этого. А недавно и официальные власти Японии сделали заявление, суть которого сводится к тому, что если будут повышены пошлины, то страна восходящего солнца будет препятствовать вступлению России в ВТО.

Таким образом, взвесив все "за" и "против", правительство "прокатило" АвтоВАЗ и других отечественных автопроизводителей, которые рассчитывали на повышение пошлин. Руководство ВАЗа уже давно объявило, что в этом году цены на ВАЗы поднимутся на 12%. А сначала этого года цены на них поднимались уже пять раз. Такие долгосрочные планы по ценовой политике можно объяснить только надеждой на защиту от иномарок. Теперь Каданникову, видимо, придется призадуматься над будущим завода, так как его продукция не выдерживает конкуренции с пожилыми иномарками.

Сейчас минпромнауки занялось подготовкой альтернативным вариантом концепции развития нашего автопрома. Теперь все внимание будет уделено созданию, совместно с зарубежными автопроизводителями, предприятий по высокотехнологичной сборке автомобилей. Примером такого предприятия может послужить завод Ford под Петербургом. Там будут изготавливать автомобили Ford Focus, с использованием российских комплектующих. Перечень "русских" деталей к иностранному автомобилю ограничивается стеклами, брызговиками и ковриками в салон. Все остальное повезут с иностранных предприятий.

27.06.2002 14:15
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

;