Найти

Z4 Джошуа Дэвиса: дизайн-проект на пределе возможного

  Z4 Джошуа Дэвиса: дизайн-проект на пределе возможного

RSS

В своей работе творцы проникают вплоть до пределов осуществимого. Однако эти границы растяжимы, а со временем их можно даже отодвинуть. Новое купе BMW Z4 предстает в дизайне, который несколько лет назад считался неосуществимым: язык форм слишком экспрессивен, а соответствующая гибка листового металла была просто невозможной. Эта ситуация хорошо знакома американскому дизайнеру Джошуа Дэвису: его произведения рождаются с помощью процессора, и до сих пор считалось, что они не поддаются печати. Это потрясающее совпадение привело к активному сотрудничеству Дэвиса с BMW - и к ограниченному изданию уникальных распечаток, навеянных новым купе Z4.

34-летний Джошуа Дэвис считается первопроходцем в области "алгоритмического графического дизайна". Его работы демонстрировались в частности в Tate Modern (Лондон), в Центре им. Помпиду (Париж) и в павильоне P.S.1 MoMA (Нью-Йорк). До появления купе BMW Z4 в середине 2006 года он выпустит три ограниченные серии высококачественных цветных распечаток большого формата, которые сразу будут доступны на специальной веб-странице. Новаторство здесь заключается в том, что каждая из пронумерованных и подписанных отпечатков будет иметь собственный дизайн, то есть представляет собой индивидуально оформленный подлинник.

С помощью самостоятельно разработанных компьютерных программ Дэвис демонтирует реальность и составляет ее на процессоре заново случайным образом. С 1995 года таким образом возникают изображения невиданных миров, которые настолько сложны, что человеку, вероятно, потребовались бы недели, чтобы изобразить от руки один единственный мотив. Перед произведениями Дэвиса капитулируют даже технические устройства: "С тысячами элементов в моих проектах не справляется ни один принтер", - поясняет дизайнер и подчеркивает, что только кропотливая заключительная обработка обеспечивает возможность получения действительной распечатки.

Джошуа Дэвис получил возможность ознакомиться с купе BMW Z4 в тот момент, когда окончательный дизайн автомобиля был строго засекречен. Шеф-дизайнер BMW Адриан Ван Хоойдонк лично представил ему в Мюнхене эволюционные дизайнерские идеи и новые элементы в языке форм BMW. Вдохновленный Джошуа Дэвис перенес различные ракурсы и отдельные элементы автомобиля в цифровой алгоритм, который служит базовым дизайном для распечаток. Это сложный процесс, в котором бесчисленные коды проверяются на пригодность для данного проекта и разрабатываются другие, совершенно новые коды. Кроме того, Дэвис взял из немецкого школьного атласа всевозможные географические ссылки и масштабные полосы, символизирующие тему мобильности в печатных изданиях. А постоянное вращение всех элементов намекает на эмблему BMW, которая с исторической точки зрения возникла из изображения пропеллера. Однако на процесс оформления повлияли и личные предпочтения: типичные для Джошуа Дэвиса островоподобные элементы почти во всех работах выдают в нем поклонника американского телевизионного сериала "Lost".

После трех месяцев интенсивной работы в январе 2006 года Дэвис дал "зеленый свет" запуску распечаток, изготовление каждой из которых он контролирует сам: "Принтер стоит в моей нью-йоркской студии почти в метре от моего письменного стола, пожалуй, он будет сильно подстегивать меня в ближайшие месяцы", - рассказывает художник со смехом. При этом Джошуа Дэвис придает очень большое значение проекту "Z4" для своего творчества: "Это первый случай, когда у меня появился шанс адекватно перенести мою технику на такой носитель, как распечатка: ведь серийное производство уникальных по определению дизайнерских работ противоречит здравому смыслу, но именно это наглядно поясняет мой подход и его изобразительный потенциал!"

Дэвис последовательно рассматривает получившиеся распечатки не как дизайнерское искусство в традиционном смысле: "Распечатка из этой серии содержит не законченный мотив, а скорее, так сказать, замороженное состояние интенсивной работы моих программных кодов. Состояние, которое я сознательно выбрал, обработал и зафиксировал на данной одной распечатке". То, что покупатель заранее не сможет осмотреть свой личный экземпляр, для Дэвиса является не недостатком, а последовательной составной частью концепции проекта: "Почему именно здесь совпадение не должно играть никакой роли?"

"Если хотите, новое купе Z4 является в настоящее время одним из наших самых эмоциональных автомобилей", - объясняет Жан-Кристиан Кендерс (директор маркетинговой коммуникации BMW), - "в лице Джошуа нам удалось привлечь к действительно необычному виду сотрудничества одного из самых радикальных художников современности!" Совершенно очевидно, что он разработал исключительно инновационную технологию, позволяющую создавать выдающиеся произведения в области дизайна.

22.02.2006 10:30
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей BMW

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • 25.02.2009
    Кричко Константин Валерьевич
    Оценка автора
    Объективность
    Машину купил не новую, но напрямую из Германии без пробега по постсовестскому пространству. Сразу пришлось пересомотреть все саленблоки, сделать развал и поменять шаровые опоры. И началось веселье. Машина летала по всей Беларуси. Скорость больше 180 не развивал, но думаю у нас это и не сильно безопасно. В процессе эксплуатации столкнулся со следующим - если экономит, то купишь деталь дважды... Покупал только оригинальные запчасти... Проблемы были, но все решалось в сервисе. После того как я купил BMW себе, аналогичные машины купили два моих друга, и продолжают и сейчас всем...
    подробнее
  • 20.09.2011
    Komar
    Оценка автора
    Объективность
    Машина куплена несколько лет назад у женщины (она у нее стояла несколько лет на стоянке, так как не работал генератор.) Генератор купил на разборке, поставил. Перед эксплуатацией заменил все тормозные шланги, колодки, амортизаторы – на всякий случай. Кто их этих женщин знает )) Все работы проводил в центре Инжкар, так как у дилера дорого слишком получается. Мой пробег 70 тыс. средний расход по городу 9-12, по трассе 6,9-7,1 где-то. Мое мнение очень крепкая и надежная машина. Если бы пришлось выбирать заново – выбрал бы ее снова не раздумывая!
    подробнее
  • 23.09.2008
    F W
    Оценка автора
    Объективность
    К сожалению ничего хорошего не напишу что такое БМВ знают все напишу о недостатках данной модели - не удобные сиденья- настроек масса а толку - мало - причем разные модели комплектовались разными сиденьями - двигатель откровенно слаб для данной машины - ну ощущение едешь как в жигулях - и еще не каждый жигуль удасться обогнать - как ни крути а расход меньше 8 не бывает - чтоб получить заветные 6 литров надо ехать по трассе строго 120 за фурой (но они 120 не ездят)- по-этому без вариантов - 8 л/100км ДОСТОИНСТВА - на дороге сидит лучше чем его братья седаны ...
    подробнее
;