Найти

Z4 Джошуа Дэвиса: дизайн-проект на пределе возможного

  Z4 Джошуа Дэвиса: дизайн-проект на пределе возможного

RSS

В своей работе творцы проникают вплоть до пределов осуществимого. Однако эти границы растяжимы, а со временем их можно даже отодвинуть. Новое купе BMW Z4 предстает в дизайне, который несколько лет назад считался неосуществимым: язык форм слишком экспрессивен, а соответствующая гибка листового металла была просто невозможной. Эта ситуация хорошо знакома американскому дизайнеру Джошуа Дэвису: его произведения рождаются с помощью процессора, и до сих пор считалось, что они не поддаются печати. Это потрясающее совпадение привело к активному сотрудничеству Дэвиса с BMW - и к ограниченному изданию уникальных распечаток, навеянных новым купе Z4.

34-летний Джошуа Дэвис считается первопроходцем в области "алгоритмического графического дизайна". Его работы демонстрировались в частности в Tate Modern (Лондон), в Центре им. Помпиду (Париж) и в павильоне P.S.1 MoMA (Нью-Йорк). До появления купе BMW Z4 в середине 2006 года он выпустит три ограниченные серии высококачественных цветных распечаток большого формата, которые сразу будут доступны на специальной веб-странице. Новаторство здесь заключается в том, что каждая из пронумерованных и подписанных отпечатков будет иметь собственный дизайн, то есть представляет собой индивидуально оформленный подлинник.

С помощью самостоятельно разработанных компьютерных программ Дэвис демонтирует реальность и составляет ее на процессоре заново случайным образом. С 1995 года таким образом возникают изображения невиданных миров, которые настолько сложны, что человеку, вероятно, потребовались бы недели, чтобы изобразить от руки один единственный мотив. Перед произведениями Дэвиса капитулируют даже технические устройства: "С тысячами элементов в моих проектах не справляется ни один принтер", - поясняет дизайнер и подчеркивает, что только кропотливая заключительная обработка обеспечивает возможность получения действительной распечатки.

Джошуа Дэвис получил возможность ознакомиться с купе BMW Z4 в тот момент, когда окончательный дизайн автомобиля был строго засекречен. Шеф-дизайнер BMW Адриан Ван Хоойдонк лично представил ему в Мюнхене эволюционные дизайнерские идеи и новые элементы в языке форм BMW. Вдохновленный Джошуа Дэвис перенес различные ракурсы и отдельные элементы автомобиля в цифровой алгоритм, который служит базовым дизайном для распечаток. Это сложный процесс, в котором бесчисленные коды проверяются на пригодность для данного проекта и разрабатываются другие, совершенно новые коды. Кроме того, Дэвис взял из немецкого школьного атласа всевозможные географические ссылки и масштабные полосы, символизирующие тему мобильности в печатных изданиях. А постоянное вращение всех элементов намекает на эмблему BMW, которая с исторической точки зрения возникла из изображения пропеллера. Однако на процесс оформления повлияли и личные предпочтения: типичные для Джошуа Дэвиса островоподобные элементы почти во всех работах выдают в нем поклонника американского телевизионного сериала "Lost".

После трех месяцев интенсивной работы в январе 2006 года Дэвис дал "зеленый свет" запуску распечаток, изготовление каждой из которых он контролирует сам: "Принтер стоит в моей нью-йоркской студии почти в метре от моего письменного стола, пожалуй, он будет сильно подстегивать меня в ближайшие месяцы", - рассказывает художник со смехом. При этом Джошуа Дэвис придает очень большое значение проекту "Z4" для своего творчества: "Это первый случай, когда у меня появился шанс адекватно перенести мою технику на такой носитель, как распечатка: ведь серийное производство уникальных по определению дизайнерских работ противоречит здравому смыслу, но именно это наглядно поясняет мой подход и его изобразительный потенциал!"

Дэвис последовательно рассматривает получившиеся распечатки не как дизайнерское искусство в традиционном смысле: "Распечатка из этой серии содержит не законченный мотив, а скорее, так сказать, замороженное состояние интенсивной работы моих программных кодов. Состояние, которое я сознательно выбрал, обработал и зафиксировал на данной одной распечатке". То, что покупатель заранее не сможет осмотреть свой личный экземпляр, для Дэвиса является не недостатком, а последовательной составной частью концепции проекта: "Почему именно здесь совпадение не должно играть никакой роли?"

"Если хотите, новое купе Z4 является в настоящее время одним из наших самых эмоциональных автомобилей", - объясняет Жан-Кристиан Кендерс (директор маркетинговой коммуникации BMW), - "в лице Джошуа нам удалось привлечь к действительно необычному виду сотрудничества одного из самых радикальных художников современности!" Совершенно очевидно, что он разработал исключительно инновационную технологию, позволяющую создавать выдающиеся произведения в области дизайна.

22.02.2006 10:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей BMW

Отзывы владельцев автомобиля BMW

  • 29.03.2017
    Nick Name
    Оценка автора
    Объективность
    Поставил амортизаторы torr газовые, просто плановая замена через 70тыс решил попробовать другие, до этого ставил японские. Под мой BMW X5 подошли DH1335 естественно с креплениями. Дело идет к 45 000км, на удивление не стучат и держат дорогу достойно. Японцы к этому времени уже начинали постукивать (вожу жестко). На морозе принимают сразу, без разогрева, устойчивость по курсу почти такая же как с заводскими. Этот первый комплект решил специально «убить», испытать на прочность. Пока не удается. Смотрел на СТО – наконечники не так изнашивает, как предки, но нужно правильно ст...
    подробнее
  • 08.03.2011
    spec31
    Оценка автора
    Объективность
    всем привет)))) купил вот себе на день рождения подарочек)) так уж вышло, что это стала бэха... машина - моя мечта))))) я в восторге! зимний пакет - спец программа движки, стартовал без проблем в -35!!! из минусов.... жрет как танк (по бортовому 15.5 л/сотка!!! и это при 136 л.с.) ну и немного низковата.... а так со всех сторон я просто в восторге))))))))))! управляемость, плавность! хода, да просто экстерьер.... на 10 баллов! дилеры вроде ниче так... стараются. отличный автомат, про подвеску уже сказал. движка - силенок маловато, конечно)))) но! на светофоре она всегда вп...
    подробнее
  • 09.08.2010
    Крис
    Оценка автора
    Объективность
    Давно мечтал о БМВ, а ездил на 99-Й, WV-Гольфе, Тойоте-Короле, Мицубиси-Лансере. И вот наконец обстоятельства сложились - три месяца как владею Бэхой-530 из Германии, в отличном (пока) состоянии. Впечатления обалденные! Ни одна машина еще не была до такой степени послушной и умной в моих руках. Честно скажу, езжу теперь гораздо агрессивнее, зная, что даже на плохой и скользкой дороге электроника вытянет из заноса, а руль и тормоза всегда сработают как надо. А уж летом - лишь бы не нарваться на лишение прав за скорость (уже гайцы пытались, еле отбился). Единственно что бе...
    подробнее
;