Найти

Сотрудников ДПС посадят на воздушные шары и дирижабли

  Сотрудников ДПС посадят на воздушные шары и дирижабли

RSS

За последние пять лет число личного автотранспорта в столице достигло трех млн машин, и столько же зарегистрировано в Подмосковье. Для крупного мегаполиса "пробки" на дорогах стали уже привычной картиной. Как заявил начальник Управления транспорта и связи правительства Москвы Александр Беляев, наблюдение за ситуацией на дорогах при помощи дирижаблей и воздушных шаров, позволит оперативно реагировать на трудности в передвижении транспорта. Но о том, где эти летательные аппараты будут базироваться, и будут ли ими управлять сами гаишники - пока неизвестно.

Помимо этого в правительстве есть и более реальные предложения по борьбе с заторами. Одно из них заключается в увеличении числа малогабаритных машин. Власти хотят стимулировать покупку более мелких по размеру машин, путем предоставления их владельцам определенных льгот. К 2003 г. власти города рассмотрят предложение о предоставлении таких льгот. Например, обладатель "Оки" сможет получить скидки при оформлении машины, при оплате места для "ракушки" или гаража, и даже скидки на техническое обслуживание. Льготы приятно ласкают слух, но уже почти все граждане знают про то, что бесплатный сыр есть только в мышеловке. Поэтому вопрос о том, кто будет спонсировать такую неслыханную щедрость остается открытым. Хочется верить, что все получится, как задумывается, и покупатели огромных лимузинов встанут в очередь за скромными машинками.

Ну и самая приятная новость для автолюбителей: главной задачей для властей остается расширение существующих дорог и строительство мостов. Протяженность улиц Москвы составляет сейчас около пяти тыс. километров. За последние 10 лет дороги стали длиннее на 527 км., и темпы дорожного строительства продолжают расти. По заверению начальника Управления транспорта и связи правительства Москвы, в 2003 г. завершится эпопея со строительством третьего транспортного кольца. Одновременно планируется расширение Волгоградского и Рязанского проспектов.

Часть усилий строителей может и не понравиться некоторым автолюбителям: многие новые мосты, переезды, объездные пути будут служить для отвода транспорта от центра. Эти меры приблизят к осуществлению давнюю мечту столичных чиновников ограничить движение частного транспорта через центр. Уже в следующем году в Москве появятся объекты сети "перехватывающих" парковок, первая из которых на 150-200 мест появится в районе стации метро "Крестьянская застава". Суть проекта, разработанного в НИИ Генплана Москвы, заключается в том, что на пути в центр автомобилист оставляет свою машину на "перехватывающей" стоянке и дальше едет на общественном транспорте. И, похоже, ничто не сможет спасти нас от "перехватов" - для достижения этой цели власти готовы на все. В целом в Москве должно быть создано около 50-60 парковок, рассчитанных на 40-250 мест каждая - лишь бы денег хватило.

Плата за пользование стоянками будет умеренной и дифференцированной, в зависимости от того, где бросишь машину - чем ближе к центру, тем дороже. Как отметил А.Беляев, по улицам столицы в настоящее время одновременно движется около 120 тыс. автомобилей. Власти опасаются, что если эта цифра увеличится до 150 тыс., то Москва попросту "встанет".

06.06.2002 18:49
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

;