Найти

На чем ездят президенты

  На чем ездят президенты

RSS
Mercedes 600 Pullman
ЗИЛ 4112
Cadillac DeVille
Cadillac DTS 2005
Volkswagen Phaeton
Jaguar Super XJ V8
Rolls-Royce Phantom VI
Bentley Arnage Red Label
Audi A8 Quattro
Peugeot 607

К служебным автомобилям глав государств во всем мире предъявляются высочайшие требования. В основном они касаются безопасности. Мало того, что кузов машины должен быть бронированным, так ему полагается выдерживать как минимум взрыв ручной гранаты и очередь из автомата калибра 7,62. Стекла также должны быть пуленепробиваемыми с толщиной до 48 мм. Автомобиль обязательно комплектуется специальными упрочненными шинами. Это делается для того, чтобы машина главы государства могла передвигаться со скоростью до 150 км/ч даже с простреленными или пробитыми колесами. Но это лишь основные требования.

В гараже президента России Владимира Путина числится бронированный лимузин Mercedes 600 Pullmann. Длина автомобиля составляет 6,2 м, а вес около 3 тонн. На машине Путина установлен 6-литровый двигатель V12 мощностью 400 л.с. Наблюдать за происходящим сзади лимузина помогает встроенная в багажнике видеокамера. Системы связи и безопасности автомобиля держатся в строжайшем секрете.

В настоящее время на заводе ЗИЛ готовится достойная замена пульману - новый лимузин ЗИЛ 4112. Бронированная "президентская" версия будет весить около 5 тонн. О возможной технической "начинке" лимузина ходят разные слухи. В то время, как в одних СМИ говорится, что новый ЗИЛ 4112 унаследует слегка модернизированный мотор V8, объемом 7,7 литра и мощностью 400 л.с. от предыдущих моделей, в других говорится, что под капотом установят силовой агрегат Mercedes. Предполагается также, что новый ЗИЛ будет выпускаться в трех кузовах: седан, лимузин с перегородкой и сиденьями, установленными друг против друга, а также кабриолет.

За президентом США Джорджем Бушем числятся сразу несколько лимузинов. До недавнего времени он ездил на трех семиметровых Cadillac DeVille ручной сборки весом 8 тонн. Под капотом DeVille установлен 8-литровый силовой агрегат V8 мощностью 520 л.с. Внутри лимузина размещены 7 кресел с подогревом и вибро-массажем, выдвижной письменный стол с компьютером, аудио- и видеосистемы, а также средства связи, при помощи которых из любой точки земного шара можно позвонить в Белый дом и Пентагон. Стоимость этих трех президентских лимузинов около 10 миллионов долларов. Кстати, за прокат каждой служебной машины президент США платит 1 доллар в год.

В начале 2005 года в гараже Буша появился еще один лимузин. Им стал новейший Cadillac DTS 2005. Его дизайн выполнен таким же, как у серийных Cadillac DTS 2006 модельного года, однако при этом он выше и длиннее. Бронированный Cadillac DTS 2005 с тонированными пуленепробиваемыми стеклами собран для Буша вручную на специальной прочной раме и оборудован новейшими системами защиты и связи. В нем даже есть интерком для переговоров с охранниками, идущими рядом с машиной. Лимузин Буша с комфортом вмещает шесть пассажиров. Их окружает отделка из высококачественной кожи и ценных пород дерева, а задний диван оборудован компьютерной системой адаптации, автоматически настраивающейся под каждого пассажира.

Больше двух лет назад канцлер Германии Герхард Шредер обновил свой служебный автомобиль. Если раньше он ездил на небольшой Audi А4, то сейчас главу страны возит представительский Volkswagen Phaeton. Бронированный автомобиль весит 4 тонны и благодаря двигателю W12 мощностью 420 л.с. он с легкостью набирает максимальные 250 км/ч. При этом разгон до "сотни" занимает у машины канцлера всего 7 секунд. Под капотом автомобиля спрятана автоматическая противопожарная система. В целях безопасности, в частности от попадания пули, бензобак закрыт специальным кожухом. Наравне с лимузинами президентов других стран, Phaeton канцлера оборудован новейшими средствами связи.

Премьер Великобритании Тони Блэр ездит на двух Jaguar Super XJ V8. Под капотом каждого такого "монстра" стоит двигатель мощностью 395 л.с., позволяющей машине разгоняться до 240 км/ч и набирать "сотню" всего за 5,2 секунды. Безопасность обоих автомобилей на высоте. Бензобак, крыша и багажник защищены от взрывов, а двери закрыты пуленепробиваемыми стальными панелями толщиной 3,7 мм. Также высокопоставленным пассажирам не страшен отравляющий газ, который не пропустит в салон специальный воздушный фильтр. Стоимость эксклюзивного Jaguar Super XJ V8, изготовленного специально для Блэра, в 3 с лишним раза превышает цену серийной машины.

В автопарке Елизаветы II числятся пять автомобилей Rolls-Royce среди которых самым любимым королева считает Phantom VI со складной крышей, подаренный Ее Величеству на серебряный юбилей в 1978 году Обществом "Автопроизводителей и Продавцов", хотя он и не самый старый в ее коллекции. Однако, у королевы есть и более новый и не менее редкий автомобиль. Уникальный Bentley Arnage Red Label, сделан специально для Елизаветы II концерном Volkswagen и подарен ей к 50-летнему юбилею. Этот автомобиль оборудован кондиционером и баром. Он также защищает Ее Величество от отравляющих газов при помощи специального воздушного фильтра. Стоимость эксклюзивного "королевского" Bentley Arnage Red Label поистине королевская - около 475 000 евро.

В выборе служебного автомобиля, как и российский президент, не проявляет патриотизма премьер-министр Италии Сильвио Берлускони, выбравший полноприводную немецкую Audi A8 Quattro c двигателем объемом 4,2 литра мощностью 310 л.с. Бронированный седан Берлускони на 13 см длиннее серийного и весит 3,8 тонны. Стоимость машины итальянского премьер-министра превышает 250 000 евро.

Самым патриотичным и неприхотливым в запросах к служебному автомобилю стал президент Франции Жак Ширак. Обычно он совершает поездки на Renault Safrane presidentielle, или Peugeot 607.

29.09.2005 18:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;