Найти

Экстремальные испытания Audi Q7

  Экстремальные испытания Audi Q7

RSS

"Во время испытаний Q7 мы создаём практически все мыслимые экстремальные условия, которые только может представить себе водитель", - образно описывает процесс Мартин Бранд, руководитель отдела длительных испытаний AUDI AG. Франциск Ван Мель, технический руководитель проекта создания новой модели Audi SUV, уверен: "Никогда ещё ни одному автомобилю не приходилось выполнять на испытаниях столь обширный спектр задач в необычайно разнообразных условиях эксплуатации". Прототипы и предсерийные модели Q7 пройдут многие миллионы километров в качестве теста, перед тем как первые серийные автомобили будущей весной будут переданы клиентам.

Испытания проводятся на самых различных стендах и испытательных полигонах, при температуре минус 35 градусов по Цельсию за Полярным кругом, при палящем зное в песчаных и галечных пустынях Южной Африки, на скоростных магистралях Флориды, на пыльных, гравийных и щебёночных дорогах Европы, Азии, Бразилии и Центральной Америки, вплоть до Северной петли Нюрбургринга. Но и это не все - автомобили испытываются на уединённых извилистых сельских дорогах, на автомагистралях или в условиях плотного движения современных мегаполисов. Вот уже два года замаскированные модели Q7 тестируются на дорогах общего пользования или в самых отдалённых уголках Земли в экстремальных динамических, климатических и топографических условиях.

Оскар Ахмедов, глава Audi of Russia называет причину столь жёстких условий проверки автомобиля на прочность: "Автомобиль класса SUV должен быть одинаково хорош как на дороге, так и в условиях бездорожья. Обширные и уникальные в своём роде испытания гарантируют, что автомобиль будет соответствовать самым высоким требованиям российских покупателей в отношении надёжности, прочности, выносливости, а также скорости, ходовых качеств, управляемости, комфорта, многоцелевого назначения и пригодности для повседневного использования".

Для достижения этой цели инженеры и водители-испытатели заставляют свои тестовые автомобили переносить все испытания. В этом участвуют различные группы разработчиков автомобилей Audi: например, отделы, отвечающие за ходовую часть, динамику, агрегаты, коробки передач, электронику, кузов, автомобиль в сборе или контроль качества.

Руководитель длительных испытаний позволяет нам быстро взглянуть на каталог испытаний: "На испытательных полигонах, которые мы используем, у нас имеется полный набор самых плохих дорог и состояний покрытия, которые только можно представить себе при эксплуатации автомобилей клиентами по всему миру: выбоины, булыжник, горбы, волнистые участки, галька, естественные дороги, щебёнка, каменистые переходы, железнодорожные переезды, броды. Это интенсивные тесты, на которых проверяются трансмиссия, физические нагрузки на кузов, а также прочность и функциональность ходовой части", - говорит Брандт. Помимо этого , Q7 должен проявить свои качества как тягач для прицепа. Если автомобиль выдержит эти испытания, то он выдержит и экзамен у клиента. В доказательство жёсткости условий теста приведём для сравнения одну цифру: 8000 километров пробега в условиях этого испытательного цикла соответствуют 300 000 километрам повседневной эксплуатации в нормальном режиме.

Инженеры из отдела защиты кузова также не жалеют Q7. В Центре Audi по защите кузова от коррозии прототипы подвергаются тесту на защиту от коррозии и старения (так называемый INKA -Test: Ingolstadter Korrosions- und Alterungstest). При этом двенадцать лет жизни автомобиля должны быть прожиты за шесть месяцев. В ледяную стужу пульсирующая гидроустановка трясёт автомобиль, затем он снова подвергается сильному солнечному облучению в климатической камере. В солевых дождевых камерах Q7 часами поливают солёной водой. Переезд в брод илистых и солёных водоёмов, а также испытания под градом камней на дорогах, покрытых щебнем, позволяют выявить слабое место, на котором могла бы образоваться ржавчина.

На специальном внедорожном полигоне тестируются ходовые качества Q7 в условиях бездорожья. Здесь в программе испытаний на первом плане стоят такие аспекты, как перекос осей, езда при экстремальном уклоне или переезд бродов.

На специальной пыльной дороге в Южной Европе проверяется герметичность салона. Кроме этого, салон закрытого автомобиля в течение нескольких месяцев подвергается воздействию экстремально высоких температур на палящем солнце в пустыне с целью проверки качества используемых материалов.

То, что касается герметичности салона в отношении пыли, касается, конечно, и воды. Для этого в Ингольштадте существует специальная испытательная камера. Здесь разработчики могут обрушить на автомобиль разные объёмы воды, имитируя лёгкий дождик или тропический ливень. Дополнительно автомобиль можно наклонять под углом до 30 градусов, чтобы проверить наличие протечек в салоне в каких-нибудь местах.

На склонах автомобиль с прицепом и без прицепа преодолевает уклон до 35%. А на скоростных магистралях проводятся тесты на максимальной скорости для проверки трансмиссии.

Кстати, о максимальной скорости: Q7 должен зарекомендовать себя также и на самой сложной гоночной трассе мира - Серверной петле Нюрбургринга. Здесь инженеры из отдела разработки ходовой динамики Audi, механики и представители поставщиков в течение 13-14 недель в году проводят тесты автомобиля класса SUV на пределе его возможностей. Северная петля длиной в 20,8 километра, с 33 левыми и 40 правыми поворотами, обеспечивает оптимальный профиль трассы, для того чтобы в экстремальных ситуациях оптимизировать ходовые качества автомобиля (подвеску, рулевое управление, колёса, шины, амортизаторы, пружины и элементы опор), динамику торможения, а также его комфортабельность, и адаптировать к спортивному характеру Q7. Для этого тестовым автомобилям нужно пройти около 250 кругов или приблизительно 5000 километров между легендарными участками трассы, такими как "карусель Караччола", "колодец" или "лесной питомник".

Ещё одной важной составляющей испытательных заездов является проверка надёжности электронных систем автомобиля. Речь идёт при этом о проверке исправности всей электроники Q7 - от электроники двигателя и коробки передач, парковочного устройства или камеры обратного хода до освещения макияжных зеркал в солнцезащитных козырьках.

При этом все функции тщательно проверяются в самых различных режимах. Водители проводят время в пути в основном ночью, чтобы днём была возможность проанализировать результаты испытаний в команде.

Водители испытывают автомобили в условиях, максимально приближенных к условиям, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобилей их будущими владельцами. И хотя водители получают определённые инструкции, какой объём и какие функции необходимо проверить за одну смену, вопрос, как это сделать, они решают по своему усмотрению. Соответственно возможности для заполнения опросных листов также индивидуальны. Составной частью контрольных листов являются стресс-тесты. Примером этому служит периодическая активация и деактивация электронных систем во время движения и стоянки, нетипичное использование - включение стеклоочистителей без дождя, одновременное управление оборудованием автомобиля водителем и передним пассажиром, одновременное включение нескольких систем или просто проверка реакции системы, если, например, компакт-диск вставить обратной стороной.

Бoльшая часть этих испытательных заездов, включая все стресс-тесты, проходит на полигоне Audi вблизи Ингольштадта. Иногда автомобили совершают оценочные пробеги по дорогам общего пользования. Предпочтение для проведения подобных тестов отдаётся мегаполисам. В этих районах очень часто проявляется эффект массового воздействия радиоволн и очень плотной мобильной телефонной сети. С помощью таких пробегов оценивается, оказывают ли данные помехи негативное воздействие на электронные системы автомобиля.

При проведении всех этих тестов в центре внимания находится клиент. На каждом испытании автомобиля речь идёт о том, чтобы учитывать специфические аспекты рынка и клиентов. Требования законодательства, инфрастуктура, например, заправочные пистолеты на автозаправочных станциях, качество топлива и привычки клиентов в разных странах отличаются друг от друга. Тем не менее, все эти требования должны быть учтены.

Требования к автомобилям на различных рынках очень разные. Поэтому важно заранее учитывать такие требования при создании автомобиля. Принципиально важным потребительским качеством является пригодность автомобиля для повседневного использования в самых различных ситуациях. Поэтому разработчики придают очень большое значение интуитивной логике управления, приятной на ощупь отделке и эргономичности манипуляций, например, удобству обслуживания третьего ряда сидений при их складывании и раскладывании.

Спектр использования автомобиля класса SUV при этом очень широк: от езды по бездорожью на короткое расстояние, например, в загородный дом на Рублёво-Успенском шоссе, до пляжного отпуска на Венецианском побережье в Калифорнии.

Максимально соответствовать ожиданиям будущих владельцев помогает выбор водителей-испытателей. Испытатели должны заполнить анкеты, а условия движения регистрируются автомобилем, и данные записываются измерительными приборами. Затем эти данные анализируются по различным критериям.

Кстати, Q7 успешно преодолел подъем на гору Pikes Peak высотой около 4300 метров. Название этой горы было дано концепт-кару, который на Детройтском автосалоне 2003 года стал предшественником Audi Q7.

"Благодаря тому, что российский рынок признан стратегически важным для Audi AG, новый Q7 появится в салонах российских дилеров Audi одновременно с важнейшими европейскими рынками в марте 2006 года", - заявил Оскар Ахмедов.

08.08.2005 16:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Audi

Отзывы владельцев автомобиля Audi

  • 02.01.2009
    Кириллов Виктор Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Замечательный автомобиль затраты соизмеримы с Жигулями а удобства и надёжность вне конкуренции я уж не говорю о состоянии машины не смотря на возраст немного слабоват двигатель но он и не нужен чтоб гасать а установленное ГБО экономит моторесурс и деньги добавляет плавность хода
    подробнее
  • 12.03.2008
    Алексей
    Оценка автора
    Объективность
    Отличный авто, сложно такую найти и еще трудней продать, а в остальном достойная ауди...
    подробнее
  • 26.02.2009
    Magna_26022009
    Оценка автора
    Объективность
    Хорошая рабочая машина на каждый день. Не дорогая в эксплуатации, приятная в управлении. :)))
    подробнее
;