Найти

Блестящее шоу самых прекрасных автомобилей на озере Комо

  Блестящее шоу самых прекрасных автомобилей на озере Комо

RSS

Блестящие классические автомобили и интересные проекты современности определяли и в этом году Конкурс элегантности на вилле д'Эсте, который состоялся в конце апреля в Черноббио на озере Комо. Специальная выставка была посвящена 75-летней годовщине итальянского дизайнерского бюро Pininfarina. Повод для празднеств предоставил также концерн BMW Group, под патронатом которого проходит это мероприятие уже в течение семи лет: классические спортивные автомобили BMW 503 и BMW 507 отпраздновали в этом году свое 50-летие. В центре внимания был также образец дизайнерского искусства - модель 507, которую создал граф Альбрехт Гётц в 1955 году.

Конкурс элегантности на вилле д'Эсте, в котором приняло участие 54 исторических автомобиля и восемь современных концептов, снова пользовался большим успехом. Организаторам мероприятия каждый год удавалось выбирать в качестве участников конкурса все более совершенные классические автомобили. Также и конкурс среди современных концептов пользуется растущей популярностью. По словам Хольгера Лаппа, руководителя подразделения Mobile Tradition концерна BMW Group, этот конкурс "подчеркивает значение мероприятия и удачное сочетание современного дизайна и классических корней автомобильного дизайна". Доктор Жан-Марк Друле, президент компании Villa d'Este S.p.A. и организатор конкурса, добавляет: "Мы восхищены привлекательностью этого мероприятия, которое впервые было проведено в 1929 году на территории гранд-отеля Villa d'Este. Сейчас наши участники со всей Европы и из Соединенных Штатов доказывают, что конкурс элегантности на вилле д'Эсте превратился в выдающееся событие международного масштаба".

Конкурс элегантности в этом году по случаю 75-летнего юбилея компании Pininfarina сопровождался впечатляющим показом образцов моделей Pininfarina. Наряду с классическими автомобилями, среди которых были, например, Cisitalia 202 выпуска 1947 года или Lancia Aurelia B24 S выпуска 1954 года, Pininfarina представила также современный концепт "Birdcage", созданный на основе Maserati. Основанное в 1930 году под именем "S.A. Carrozzeria Pinin Farina" предприятие написало увлекательные страницы в автомобильной истории. В прошедшие десятилетия компании Pininfarina удалось завоевать многочисленные почетные награды благодаря инновационному языку форм своих разработок. В число этих наград также входит Премия за дизайн конкурса элегантности на вилле д'Эсте 2003 года, присвоенная модели Pininfarina Rossa.

Парк виллы д'Эсте уже традиционно стал помостом для демонстрации автомобильных шедевров. Участники, члены жюрю и специалисты оценивают выставленные автомобили в статике и на ходу. Ведь все экспонаты должны быть в работоспособном состоянии. Многие приезжают на озеро Комо своим ходом. Здесь классические автомобили могут демонстрировать некоторые "следы дорог и времени", так как, по словам Хольгера Лаппа, "они скорее подчеркивают аутентичность автомобилей, чем то идеальное выставочное состояние, которое требуют некоторые устроители".

Главный приз мероприятия, приз концерна BMW Group за лучший автомобиль, завоевал Alfa Romeo Canguro Coupe Bertone 1964 года выпуска; модель была представлена г-ном Широ Косака. Автомобиль был создан в качестве концепта для Парижского автомобильного салона 1964 года компанией Bertone, и теперь после показа на вилле д'Эсте он вернулся на сцену автошоу. Этот автомобиль завоевал также и приз прессы, Trofeo Corrado Millanta, который присуждается приглашенными журналистами из специализированных изданий.

Приз зрительских симпатий - Coppa d'Oro di Villa d'Este - и тем самым главный приз, присуждаемый посетителями выставки, был вручен Ferrari 212 Export Spider Vignale выпуска 1951 года.

В память о скончавшемся в прошлом году президенте жюри Карло Феличе Бианки Андерлони был вручен приз за самый элегантный кузов. Его завоевал Pegaso Z102BT Coupe Touring выпуска 1955 года.

Приз Trofeo Rolls Royce за самый элегантный кузов на базе Rolls Royce был присужден родстеру Rolls Royce Phantom I Picadilly выпуска 1927 года.

Наилучшим образом сохранившийся автомобиль, родстер BMW 507 выпуска 1957, получил приз Tropheo del Presidente della FIVA. Этому автомобилю 50 лет, и он по-прежнему завоевывает призы.

Самая тщательная и точная реставрация была отмечена призом Tropheo Ruoteclassiche, который был вручен модели Austin Swallow Sports Salon MkII Coupe выпуска 1931 года. Тем самым жюри доказало, что также и автомобили малых классов могут становиться победителями конкурса.

В полном соответствии с традициями конкурса в течение последних четырех лет присваивается премия за дизайн лучших современных концептов. В этом году было представлено восемь автомобилей. Приз Concorso d'Eleganza Villa d'Este Design Award был вручен конецпту Peugeot 907 выпуска 2004 года. 12-цилиндровое купе было представлено Робертом Пежо.

Уже в третий раз состоялась организованная BMW Group встреча дизайнеров. В этом году промышленный дизайнер Константин Грчич, дизайнер BMW Эдриан ван Хойдонк, директор Ecole Cantonnale d'Art de Lausanne Пьер Келлер, Лоренцо Рамакиотти из компании Pininfarina и Пол Уорвик Томпсон, директор Cooper Hewitt National Design Museums в Нью-Йорке, говорили о влиянии дизайна 50-х годов на современный дизайн. Тем самым организаторы конкурса подчеркнули свое желание представлять автомобили в эстетическом контексте и отображать эпохальные этапы развития дизайна.

Отклики о конкурсе элегантности на вилле д'Эсте:

"Конкурс элегантности на вилле д'Эсте - это чудесное мероприятие для любителей исторических автомобилей. Здесь встречаешь автомобили в идеальном состоянии, которые к тому же еще и на полном ходу". (Петер Краус, ведущий и участник конкурса 2005 года).

"Очень вдохновляющее мероприятие и одна из редких возможностей спокойно, наслаждаясь деталями, рассмотреть классические автомобили и современные концепты". (Эдриан ван Хойдонк, директор по дизайну автомобилей BMW).

19.05.2005 11:10
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;