Найти

Дороги смерти

  Дороги смерти

RSS

Россию захлестнула волна терроризма. Пожалуй, такого нажима со стороны религиозных фанатиков и сепаратистов наша страна не испытывала со времен своей независимости. Сейчас много пишут о том, почему это стало возможным в России, связывая это с неумелой политикой Кремля в отношении Чечни и вообще всех кавказских государств. Дискутировать еще раз на эту тему не хочется, да и ни к чему это не приведет, ведь наш президент получил такую колоссальную поддержку избирателей на предыдущих выборах, что в пору нам самим посыпать голову пеплом. Винить, кроме самих себя, больше некого. Однако мне хотелось бы поговорить сейчас несколько о другом, так сказать, спуститься с небес на землю, и посмотреть глазами простого обывателя, почему в России в последнее время происходит такое большое количество террористических актов.

Начать следует с того, что кто-то где-то эту взрывчатку, которая в последствии оказывается в жилых домах и самолетах, берет. Я не исключаю, что после развала Советского Союза на территориях бывших союзных республик осталось огромное количество военных складов, на которых в последствии при загадочных обстоятельствах начались многочисленные пожары. Не трудно догадаться, что после пожаров не составит труда замести следы хищения боеприпасов со складов. А здесь уже можно и разгуляться. Тут тебе и различные взрывчатые вещества, и патроны со снарядами, и ракетные установки с танками и БТРами. С таким арсеналом можно воевать хоть десять лет, что, кстати, с успехом и делают чеченские террористы или как они сами себя называют сепаратисты. Однако рано или поздно, но боеприпасы даже на таких складах подходят к концу, и вот здесь, как нельзя кстати, подворачиваются шустрые российские военные и милиционеры, которые за умеренную плату предоставляют тем, с кем они воюют, недостающее оружие и боеприпасы. Тема эта не нова, и поэтому останавливаться на ней смысла нет никакого. Одно только непонятно, почему после столь многочисленных публикаций в СМИ не последовало ни одного увольнения среди командного состава, мимо которого такие вещи просто не должны проходить незамеченными. А если все же и прошли, то это говорит о низкой квалификации того или иного должностного лица.

Хорошо, взрывчатку они добыли, но теперь ее стоит перевезти в "пункт назначения", где в последствии адская машина будет приведена в действие, а на очередном месте трагедии соберутся высокопоставленные чиновники, которые будут уверять население в том, что все террористы будут наказаны и такого больше никогда не повторится. Правда, старая песня.

Если внимательно посмотреть на террористические акты в российской столице, то в глаза бросается одна очень интересная деталь. Все значительные взрывы произошли на юге Москвы, а именно по каширскому направлению. Это и взрывы двух домов, трагедия в метро на Автозаводской, недавний взрыв на автобусной стоянке и взрывы двух российских самолетов, которые взлетели из аэропорта Домодедово, который тоже находится по этому направлению. Согласен, на протяжении последних лет в столице были совершены и другие террористические акты, но именно эти, которые были осуществлены по "зеленой ветке" поражают своей жестокостью и кровожадностью. Невольно задаешься вопросом, почему именно это направление используют террористы? Объяснений может быть несколько. Например, где-то в этом районе у них находится склад или что-то такое, что служит им своего рода отправной точкой. А может быть на этом "направлении" сидит какой-нибудь чиновник, который дает "зеленый свет" бандитам для осуществления ими своих коварных планов.

Но даже если и так, то последним оплотом защиты населения от попыток террористов провезти взрывчатку до места назначения являются инспектора ГАИ. И здесь тоже есть любопытные факты. Давайте вспомним историю. Ни один захват или нападение боевиков будь-то в Буденновском или Ингушетии, Грозном или как сейчас в Северной Осетии не обходится без сотрудников ДПС (ГАИ). Более того, всем хорошо известна шутка одного из террористов, участвовавшего в нападении на Буденновск: "Нам баксов не хватило, а то мы бы до Москвы доехали". А ведь колонну бандитов несколько раз останавливали сотрудники ГАИ. Да, есть случаи и когда сотрудники этого ведомства проявляли чудеса героизма и своими действиями предотвращали террористические акты. Но согласитесь, таких случаев мало и они не находят соответствующего отражения в сводках информационных агентств. Зачастую получается, что боевики, используя милицейское прикрытие, беспрепятственно въезжают в город, захватывают, что им надо, а потом настаивают на своих требованиях. Более того, даже отходят под милицейским прикрытием. Что это? Свидетельство безоружности нашей милиции перед лицом террористов? Нет, материальное, финансовое и другое обеспечение находится на высшем уровне, по численности личного состава министерство внутренних дел практически сравнялось с министерством обороны, вот только подводных лодок у них нет. А может все дело в том, что в органы берут кого попало. Да, вроде то же нет.

Ответ, кажется, очевиден. Это коррупция, которая, как правило, начинается в верхах и заканчивается в низах. Уж сколько анекдотов написано про гаишников и милиционеров, а письмам в газеты от пострадавших от милицейского произвола нет конца и края. Но уж коли с тотальным взяточничеством на дорогах бороться невозможно, может есть смысл поставить специальную технику на автомагистралях, которая будет сканировать проезжающие грузовики и легковые автомобили на предмет взрывчатых веществ? Такой опыт сейчас применяется на железных дорогах и частично в аэропортах при досмотре багажа. Вот только нет гарантий того, что какой-нибудь ответственный сотрудник возьмет да и отключит аппаратуру за умеренную договорную плату, ведь все в мире продается и покупается.

02.09.2004 15:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

;