Трение? Нет, не слышали!
Загадка для опытных автомобилистов: что российского может быть в машине, которая сошла с конвейера в… Западной Европе? Вы сейчас наверняка задумались. Нет, это, конечно, не двигатель российского производства. Не коробка передач и даже не шины — хотя последнее, в теории, и возможно. Все проще. Среди пяти крупнейших поставщиков моторных масел для немецких автоконцернов есть одна российская марка. В автомобиле, который сошел с конвейера в Европе, вполне может быть залито масло хорошо знакомой россиянам марки Лукойл.
Что с европейцами? Почему они предпочитают нашу марку своим проверенным временем брендам? Все просто. К новейшим изменениям требований автопроизводителей российский Лукойл оказался готов один из первых. За последнее десятилетие компания провела большую работу по созданию продуктов нового поколения, и начинает пожинать плоды этой деятельности. К премиум-топливу Лукойла мы уже привыкли, очередь – за маслом.
Что изменилось в двигателях внутреннего сгорания за последние 10-20 лет? Весьма существенную эволюцию претерпела электроника: системы впрыска, контроллеры, стартер-генераторы. Однако и по части «железа» изменений не мало, а именно оно требует защиты от трения.
Последние годы ознаменовались принципиальным ужесточением экологического законодательства, в первую очередь в Европе. Российские власти также регулярно повышают требования к количеству и содержанию выхлопных газов. Чтобы двигатели в ходе испытаний показывали нужный результат, производителям приходится менять их конструкцию.
Самая очевидная жертва перемен — рабочий объем моторов. Необходимую мощность теперь получают от существенно более компактных двигателей, нежели раньше. Двухлитровое «сердце» под капотом семиместного внедорожника уже никого не удивляет.
Большая мощность при меньшем объеме — это само по себе означает большую нагрузку на детали. Малейший дефект способен разрушить весь механизм. Это уже предъявляет повышенные требования к качеству масла. Но автопроизводители пошли дальше. Чтобы снизить потери при трении и тем самым еще немного улучшить экологические показатели, новые поколения моторов изначально разрабатывают под масло с малой вязкостью. Иными словами, способ защитить детали от износа за счет толстого слоя густого масла больше не работает. Прибавьте к этому необходимость обеспечивать надежный холодный пуск двигателя, и вы получите более-менее полную картину требований, которые инженеры современных двигателей предъявляют к качеству масла.
Особое внимание автопроизводители уделяют так называемому маслу первой заливки – продукту, с которым машина уже сходит с конвейера. В случае, когда речь идет о новейшем виде двигателя, создание рецептуры смазочного материала для него идет параллельно конструкторским работам. Многие формулы масел первой заливки, по мере роста парка новых авто, через несколько лет становятся массовыми продуктами, появляясь на полках магазинов.
Когда-то первые заливки для ЛУКОЙЛа начались с отечественного автопрома. Сейчас моторные масла Лукойл залиты в большинство двигателей легковых иномарок российской сборки. Это и Volkswagen, и Ford, и Renault…. Впрочем, критик тут может возразить: использовать российские компоненты иностранные автопроизводители вынуждены из-за соглашений с российским правительством.
Действительно, наши власти требуют повышать уровень локализации производства. Однако немцев никто не заставляет заливать в свои машины масла Лукойл. Но ведь заливают же! Все началось в 2012 году с появлением в портфолио российской компании моторного масла принципиально нового уровня – ЛУКОЙЛ GENESIS. Компания начала конкурировать в мировыми грандами в премиальном сегменте в Европе, поставляя GENESIS на первую и сервисную заливку. В 2015 году это масло «дозрело» до массового рынка, появилось на прилавках российских магазинов.
Формула готового моторного масла – это комбинация базового масла (порядка 90%) и присадок (в среднем 10%). В отличие от многих именитых производителей, Лукойл сам изготавливает свое базовое масло, а не закупает его на стороне. Один из главных компонентов успеха рецептур Лукойла – базовое масло группы 3+ с уникальными физико-химическими показателями. Для понимания, большинство премиальных моторных масел производится с использованием «базы» групп 2 и 3. В «моторке» есть 4 мировых топ-производителя присадок – Infineum, Lubrizol, Afton и Chevron, на которых приходится около 80% глобального производства. Это их глобальная специализация, наработанная многими десятилетиям. Сотрудничая с ведущими «присадочниками», Лукойл создает продукты, получившие одобрения автоконцернов и индустриальных гигантов.
Тем временем, неугомонные «зеленые» политики с каждым днем требуют все большего от автопроизводителей. Норвегия хочет к 2025 году прекратить продажу машин с двигателями внутреннего сгорания, в китайских автосалонах в 2030 году должны остаться только электрокары и подзаряжаемые гибридные машины, Великобритания и Франция подумывают запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей в 2040 году. Гибридные силовые установки предъявляют новые требования к моторным маслам, и даже в электрокарах есть что смазывать. Над смазочными материалами для таких футуристичных автомобилей начали в 2018 году работать и специалисты Лукойла. В свое время именно эта ставка на исследования и разработки позволила Лукойлу заключить контракты с ведущими мировыми автопроизводителями. Полагаем, довериться их выбору можете и вы.
Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:
-
Суммы займов растут уже семь месяцев подряд21.09.2023 15:13
-
14.04.2023 16:31
-
Электрическое средство индивидуальной мобильности появится в фирменном арендном парке следующей весной16.12.2022 01:15
-
Модели на модернизированной архитектуре смогут быстрее заряжаться и проезжать до 700 километров09.12.2022 00:25
-
После переноса производства из Ижевска в Тольятти его себестоимость снизится, но цены вряд ли откатятся13.09.2022 23:24