Найти

Россия может лишиться дорогих иномарок

Россия может лишиться дорогих иномарок, фото 1

Правительство не собирается давать импортерам малых партий автомобилей особые условия по сертификации систем ЭРА-ГЛОНАСС, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники среди чиновников. Это может привести к тому, что продавать в России люксовые машины, такие как Rolls-Royce, Aston Martin или Ferrari станет невыгодно.

Согласно принятому ранее закону система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена на всех автомобилях, продаваемых в России с 1 января 2017 года. Эта система в случае ДТП передает сигнал из машины экстренным службам, сообщая о факте и месте аварии. При этом по правилам сертификации для каждой модели автомобиля за счет поставщика должно быть проведено два успешных краш-теста, в которых установленная в машине система ЭРА-ГЛОНАСС должна продемонстрировать корректность своей работы.

Для автомобилей массового сегмента введение системы ЭРА-ГЛОНАСС не стало проблемой, так как два разбитых при сертификации автомобиля на фоне десятков тысяч ежегодных продаж не приведут к недопустимым убыткам автопроизводителей. Однако для люкс класса, где ежегодные продажи измеряются штуками, уничтожение двух автомобилей стоимостью выше 10 миллионов рублей каждый ради сертификации может привести к тому, что автопроизводителям будет невыгодно оставаться на российском рынке.

Так, например, Aston Martin представлен в России пятью моделями. Для их сертификации до 2017 компания должна установить на каждую систему ЭРА-ГЛОНАСС и разбить минимум десять машин. Для сравнения, за весь 2015 год в России было продано всего три автомобиля Aston Martin. У Ferrari ситуация лучше – в прошлом году в России продали 20 спорткаров. Однако сертификация по новым правилам увеличит стоимость каждого автомобиля этой марки минимум на 5 млн рублей, подсчитали в компании

Ранее импортеры люксовых автомобилей уже обращались в правительство с просьбой разрешить ввозить мелкие партии машин без проведения краш-тестов. Премьер-министр Дмитрий Медведев в я январе текущего года поручил своим подчиненным проработать этот вопрос. Однако в итоге в ведомствах решили не принимать такого решения из опасений, что лазейкой в законе смогут воспользоваться импортеры массовых машин, которые просто станут ввозить их большим числом малых партий.

12.04.2016 11:38
Сергей Иванов

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;