Найти

Что ждет автомобилистов в Новом году?

В конце года принято подводить итоги. Но мы решили не оборачиваться назад, поэтому сразу расскажем вам о том, что ждет автомобилистов в будущем. Здесь собраны самые интересные инициативы, законопроекты Госдумы и планы автомобильных компаний на 2016 год, а именно.

Что ждет автомобилистов в Новом году?, фото 1

В 2016 году нас ждут новые «Лады»

Первые автомобили Lada нового поколения – седан Vesta и хетчбэк XRay – торжественно сошли с конвейера еще в 2015 году, однако их массовые продажи начнутся лишь в 2016. И это – действительно прорыв для отечественного автогиганта.

Фактически, АвтоВАЗ обещает нам то, что не случалось с предприятием с момента его основания – выпустить современные и качественные машины. Если до сих под маркой Lada производились автомобили из серии «хуже, чем у других, зато дешево», то отныне компания нас уверяет, что Vesta и XRay «ни в чем не хуже японских, корейских или европейских конкурентов». Правда, пока и не особо дешевле…

Главная новинка, как ни крути, это именно Vesta. Седан собственной российской разработки построен на уникальной платформе, хотя и заимствует часть деталей от партнеров по альянсу Renault Nissan. Так, имея собственную уникальную переднюю подвеску (разработана с чистого листа), Vesta сзади довольствуется балкой от электрокара Renault Zoe, а в списке двигателей значится мотор от Nissan. И все же Vesta – она наша, родная. У X-Ray своего поменьше. Фактически речь идет об особой версии французского хетчбэка Renault Sandero Stepway, которому сделали новый кузов с фирменным X-дизайном. Получилось, по правде сказать, немного несуразно – как-то не вяжется высокая линия остекления с маленькими колесиками. Что удивительно, точно такими же пропорциями 20 лет назад удивляла вазовская «Десятка», хотя создавалась она совсем другой командой дизайнеров. К слову, на днях директор проекта «Семейство автомобилей XRay» Олег Груненков сообщил, что его команда уже работает над внедрением в XRay колес большей размерности.

Так или иначе, но АвтоВАЗ сейчас выпускает рекордно малое число машин, терпя при этом существенные убытки. Vesta и X-Ray – последняя надежда завода, и их успех во многом будет зависеть именно от того, насколько сильно в будущем году подорожают основные импортные конкуренты.

В 2016 году чиновники пересядут на бюджетные машины (на самом деле нет)

Ну наконец-то, скажет простой народ. Российским чиновникам официально запретили тратить бюджетные деньги на покупку дорогих иномарок. Теперь, в зависимости от ранга, на автомобиль можно будет потратить от 1,5 до 2,5 млн рублей. Что еще приятнее автомобильному сообществу – ограничение действует не только на цену, которая может поменяться, но и на мощность – ну правда же, зачем чиновнику на заднем кресла автомобиля мотор мощнее 200 л.с.

Впрочем, закон написан таким образом, что его, как оказалось, очень просто обойти. Во-первых, в законе ограничена мощность только бензиновых машин, а дизельные иномарки у нас все популярнее. Во-вторых, закон не запрещает брать дорогие иномарки в аренду – и этим уже активно пользуются. Да-да, купить Mercedes за 8 миллионов рублей за счет бюджета нельзя. А арендовать его за 2 тысячи рублей в час – можно! О том, что фирмы, дающие машины в прокат могут быть аффилированны с ответственными чиновниками, мы даже особо не говорим.

Вообще страсть наших служивых людей к дорогим иномаркам действительно поражает. Весь 2015 год государственные люди обхаживали фирму Daimler с целью уговорить ее организовать сборку автомобилей Mercedes в России – в противном случае покупать привычные «Мерседесы» за счет бюджета нельзя. Но, похоже, очень-очень хочется.

В 2016 году за своевременную оплату штрафов дадут скидку

Штрафы растут, их число увеличивается, а собираемость падает. Согласитесь, это закономерно – если облагать водителей все новыми поборами, то в какой-то момент соблазн не платить вовсе перевешивает. Похоже, наши власти поняли это и отчасти сменили кнут на пряник. Так, в 2016 году начнет действовать 50% скидка для провинившихся водителей, которые оперативно заплатят за свои нарушения. Учитывая число «уклонистов», такая скидка, напротив, может повысить собираемость штрафов и наполняемость бюджета.

Противников у этой меры практически нет, но есть критики. Последние считают, что проблема на самом деле в том, что в России сложилась ситуация, когда «не нарушишь – не проедешь», то есть существующая дорожно-транспортная система попросту не позволяет ездить на машине и не нарушать. А раз так, штрафы превращаются из наказания виновных в плату за проезд для всех. И понятно, почему многим не хочется их платить вовсе.

В 2016 году ваше вождение смогут признать опасным

В странах, где статистика по жертвам дорожных аварий гораздо лучше российской, самым страшным преступлением для водителя является «опасное вождение». За это можно не то, что прав лишиться – а в тюрьму попасть.

Не прошло и 100 лет, как о подобной мере заговорили и в России. В 2016 году в России должны появиться специальные патрули полиции, которые станут ловить этих самых ужасных опасных водителей. Вот только к тому, как это будет происходить, до сих пор больше вопросов, чем ответов.

Дело в том, что «опасное вождение» – понятие субъективное. В других странах «опасным» поведение водителя признает незаинтересованный полицейский. У нас же с нашей палочной системой полицейский априори лицо заинтересованное, поэтому в России планируют создать объективную систему доказательств «опасного вождения» на основе прозрачных методик и видеофиксации. Если получится, наши полицейские станут чуть ли не первыми в мире, кому это удалось!

В 2016 году штрафы можно будет оплачивать на месте

Вот только не надо рассказывать нам, что «договориться на месте» можно и сейчас. Знаем-знаем, всегда можно было. Но мы – против! Против коррупции, против дачи взяток. К тому же, это статья, причем уголовная. А вот оплатить штраф на месте официально у нас нельзя – в свое время это было сделано для того, чтобы лишить гаишников возможности для явной коррупции, а именно помешать им воровать собранные деньги. Воровать действительно перестали, но полностью от коррупции данная инициатива не спасла – «договариваться на месте» не перестали.

Теперь официальная оплата на месте возвращается. Правда, на руки платить бумажками не придется – все же XXI век на дворе. Инспекторов снабдят мобильными устройствами для считывания банковских карт. Модернизация! В контексте предоставления 50% скидки на оперативную оплату нарушения новая услуга обещает быть востребованной.

В 2016 году переезд ЖД путей подорожает

Нарушение правил переезда железнодорожных путей – вещь опасная и… странная. Вроде как карается сурово – лишением прав на срок от 3 до 6 месяцев. Правда, лишь в том случае, если вы попадетесь живому гаишнику из плоти и крови. А таковых на просторах нашей Родины можно встретить не везде. К тому же, кто будет переезжать рельсы по встречке, видя впереди гаишника?

Иное дело – камеры автоматической фиксации нарушения. Устройство маленькое, незаметное, но работает неустанно. Одна беда – наказание несоизмеримо с лишением прав – всего 1 тысяча рублей штрафа. В общем, депутаты подумали и решили исправить данную несправедливость: поднять штраф аж до 30 тысяч рублей.

Мы согласны – лезть под поезд не надо. А бороться с такими неразумными водителями, напротив, надо. Вот только спросить бы еще с РЖД. Почему у нас столь неэффективно настроены переезды, что ради одного поезда дорогу закрывают минут на 15? Почему не строят эстакады? Почему сами переезды разбиты настолько, что машины проезжают поперек рельсов на минимальной скорости? Может им тоже штраф поднять? До 30 миллионов за каждое нарушение?

В 2016 году у вас отнимут права за долги

Мы уже писали, что в России есть проблемы с собираемостью штрафов с водителей. Во-первых, это вызвано произошедшим увеличением самих штрафов, во-вторых – массовым распространением камер на дорогах и, соответственно, увеличением количества штрафов.

Идеи как заставить автомобилистов платить приходят к нашим чиновникам регулярно. Одна из самых свежих – лишать должников водительских прав, пока те не оплатят накопившийся долг. Предполагается, что в зоне риска окажутся те, кто должен более 10 тысяч рублей. Причем не обязательно речь идет именно о просроченных штрафах – отнимать водительские удостоверения будут и у алиметщиков.

Правда, простейшие математические подсчеты показывают, что в России такое количество должников, что забрать права у всех физически не удастся. Но показательная порка отдельных попавшихся неудачников в 2016 году все же вполне может случиться.

И еще: ГИБДД уже завершила подготовку законопроекта, который позволит за совершение трех и более нарушений в год отбирать права на 12 месяцев.

В 2016 году Большой брат будет следить за водителями из засады

В России в 2016 году грозятся ввести массовое скрытое патрулирование дорог и улиц. Данное явление с недавних пор уже можно наблюдать (точнее не замечать) в Москве и, похоже, идею признали полезной.

О чем, собственно, речь? Отныне сотрудники полиции в штатском на машинах без опознавательных знаков будут следить за водителями на дорогах. Именно следить – останавливать и штрафовать, как и прежде, будут лишь инспекторы в форме на машинах с соответствующей символикой. А скрытые – они только наблюдатели. Зачем это нужно, если прав останавливать нарушителей у скрытых патрулей не будет? Для фиксации на фото и видео – если вы, допустим, развернулись через двойную сплошную и скрытый патруль это увидел и снял на видео – ждите, что спустя какое-то время вас остановит сотрудник в форме и выпишет штраф. Или вовсе пришлют квитанцию по почте.

В общем, если раньше, не видя по близости патруля ДПС, можно было что-то где-то нарушить и не бояться, то теперь придется все же делать это с опаской. Видишь гаишника? Нет? А он есть!

В 2016 году власти продолжат бороться тонировкой

Помните, три года назад в России практически победили тонировку? По крайней мере, передние и лобовые стекла пришлось растонировать всем – за исключением разве что машин неподконтрольных силовиков.

А что сейчас? Сейчас затонированные не по ГОСТу машины можно встретить все чаще и чаще. Почему? Причин, как нам кажется, две. Во-первых, автоинспекторы перестали обращать серьезное внимание на тонировку – начальство с них это больше не требует, вот они и не особо стараются. А во-вторых, с некоторых пор с тонированных машин перестали снимать номера – теперь их водителям грозит всего лишь штраф.

В общем, наши законодатели опять возбудились данной проблемой и хотят в 2016 году этот самый штраф повысить. Мы же продолжаем надеяться, что закон будет един для всех – не только для простых граждан, но и для всевозможных околовластных господ, от прокуратуры до патриархии.

В 2016 году автомобили подорожают

Так себе новость, честно сказать, но, увы, других у нас больше нет. В 2016 году автомобили в России неминуемо подорожают. И на то есть несколько причин.

Во-первых, и это главное, во второй половине 2015 года рубль довольно сильно «просел» по отношению к остальным мировым валютам. Цены на машины тоже подросли, но не так серьезно. В итоге мы пришли к ситуации, когда автомобили в России в валютном выражении стоят дешевле, чем где-либо еще во всем мире. И вечно такая ситуация продолжаться не может. Либо доллар откатится ниже 50 рублей за штуку, либо автопроизводителям придется поднимать цены. Опыт показывает, что второе – более вероятно.

Есть и другие факторы. Например, повышение утилизационного сбора на машины в России. Этот сбор – своеобразная компенсация падения ввозных пошлин при вступлении нашей страны в ВТО. Пошлины теперь компании платят меньше, зато должны платить утилизационный сбор. Который в 2016 году вырастет на 60%. И если отечественным заводам этот сбор компенсируется дотациями из бюджета, то иномарки неминуемо подорожают.

Так что тем, кто собирается покупать машину в 2016 году, остается надеяться лишь на повышение зарплат. Боимся, что на это у вас больше шансов.

30.12.2015 12:34
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;