Найти

Платные дороги в России: дорого ли?

Платные дороги в России: дорого ли?, фото 1

С 16 ноября 2015 года на подмосковном участке трассы М11 «Москва-Санкт-Петербург» (15-58 км) будет введен платный режим проезда. На сайте «Автодора» уже опубликован итоговый прайс-лист, который вызвал у общественности… как бы это помягче сказать, много вопросов. Оказалось, в часы пик (с 6 до 10 утра и с 4 до 10 вечера) 43-километровый путь до Солнечногорска обойдется водителю легкового автомобиля в 500 рублей. Это, например, в три раза дороже, чем за то же расстояние требуется потратить на бензин.

Что интересно, ещё летом называлась цифра в 300 рублей, а за 1000 рублей был обещан комфортный проезд до самого Петербурга. Официальные лица уже сообщили, что повысить цены пришлось из-за падения рубля. Спорный аргумент, учитывая, что с лета рубль не падал, а наоборот – рос.

В любом случае, дорогу строит не государство, а инвесторы, которым нужно компенсировать свои вложения. Так может, цена вполне себе адекватная? Просто бизнес, ничего личного? Мы решили сравнить новый прайс-лист с ценами на других платных дорогах страны, а также разобраться со стоимостью проезда в иных государствах. И вот что получилось.

На сегодняшний день в России работает 8 платных участков, и в ноябре к ним прибавится еще два. Помимо дороги до Солнечногорска плату начнут взимать на 89-километровом отрезке трассы М4 «Дон» в Воронежской области (544-633 км). Здесь цены будут варьироваться от 100 рублей за проезд ночью на легковушке до 520 рублей за большегруз в дневное время суток. Выходит в несколько раз дешевле, чем за проезд в Солнечногорск. Но проводить аналогию с трассой М11 не совсем корректно, так как область – не московская. Поэтому рассмотрим уже действующие платные подмосковные участки.

На трассе М4 «Дон» есть 20-километровый отрезок, который идет от Малого московского кольца в противоположную от Москвы сторону. С 7 утра до полуночи проезд на легковом автомобиле здесь обходится водителю в 35 рублей, а владельцы многотоннажных тягачей платят по 140 рублей – опять ощутимо дешевле, чем по Питерской трассе. Также в области проходит пока самая дорогая платная дорога в России – это 18,5-китрометровый обход города Одинцово на трассе М1 «Беларусь». В дневное время водителям легковушек приходится платить 300 рублей. Неспроста говорят, что Москва – город контрастов.

Переместимся во Францию. Здесь есть платная дорога от Парижа до города Руан, длина которой составляет 130 километров. За проезд по всему участку здесь просят 6,2 евро, то есть около 440 рублей. Также от столицы можно доехать до города Мец на северо-востоке страны. Путь длиной в 330 километров обходится водителям легковушек в 25 евро, что равняется 1800 рублям по нынешнему курсу. В России за эти деньги можно шесть раз объехать Одинцово, то есть преодолеть всего 111 километров. Получается, французы платят в три раза меньше!

А вот в недешевой Великобритании цены на платную дорогу сопоставимы с нашими. В пример приведем трассу М6 длиной 39 километров. Там установлен тариф в 5,5 фунтов стерлингов, что равно 530 российским рублям. На первый взгляд довольно справедливо, если не брать в расчет то, что средний уровень зарплаты там значительно выше.

Отправимся за океан. В США в штате Нью-Джерси за проезд по 277-километровой дороге Гарден-Стейт-Паркуэй водители платят 8,25 долларов, или 517 рублей на наши деньги. Для сравнения, час работы в этом штате стоит минимум 8,38 долларов (525 рублей), то есть, проработав час, можно проехать почти 300 километров. У нас, по грубым подсчетам, час работы в стоит 185 рублей – и это не минимальный, а средний уровень. В общем, денег хватит на то, чтобы один раз съездить в ночное время от Москвы до Солнечногорска.

Выходит, что даже по мировым меркам платные дороги в России достаточно дорогое удовольствие. Но при этом у водителей всегда будет выбор: платить за комфортную езду или стоять в пробках. К тому же тем, кто часто пользуется платными трассами, будут предоставляться скидки. Для этого оплачивать проезд нужно будет не через кассу, а в автоматическом режиме с помощью закрепленного на лобовом стекле транспондера. У этого устройства есть лицевой счет, и при езде по платной трассе деньги будут автоматически списываться. Выгода здесь не только в стоимости проезда, но и в том, что водителю не придется стоять в очереди перед шлагбаумом.

Что касается дороги М11 «Москва-Санкт-Петербург», то она станет платной альтернативой нынешней М10 «Россия». Новая трасса длиной 669 километров позволит гораздо быстрее перемещаться из одной столицы в другую благодаря большому количеству полос движения (до десяти) и максимально разрешенной скорости в 150 км/ч. По последним данным трасса будет полностью открыта к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Что касается стоимости проезда по всему участку, то об этом можно только догадываться.

02.11.2015 10:27
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;