Найти

Андрей Жигунов («ПЭК: спорт»): Всегда думал, что ралли-рейд - это приключение с элементами спорта!

Андрей Жигунов («ПЭК: спорт»): Всегда думал, что ралли-рейд - это приключение с элементами спорта!, фото 1Андрей Жигунов («ПЭК: спорт»): Всегда думал, что ралли-рейд - это приключение с элементами спорта!, фото 2Андрей Жигунов («ПЭК: спорт»): Всегда думал, что ралли-рейд - это приключение с элементами спорта!, фото 3Андрей Жигунов («ПЭК: спорт»): Всегда думал, что ралли-рейд - это приключение с элементами спорта!, фото 4

Девятый этап Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам 2015 - ралли OiLibya of Morocco 2015 включал в своем маршруте 2255 км общей дистанции и 1358 км спецучастков, разделенных на пять боевых этапов. Каждый день участников ожидали серьезные испытания – песчаные эрги Шегаги с острыми пиками высоких дюн и сложной навигацией, высохшие русла рек с жесткими каменными ступеньками и опасными ямами, предгорья Атласа и многие другие коварства африканских трасс.

Экипаж команды «ПЭК: спорт» принял участие в этом престижном соревновании в составе Андрея Жигунова и Вадима Филатова. Для семикратного чемпиона России по классическому ралли Андрея Жигунова эта гонка стала первым ралли-рейдовым опытом, а для штурмана Вадима Филатова, чемпиона России по ралли-рейдам 2015, выезд в Марокко стал третьим в карьере.

Каждый день гонки Жигунов/Филатов показывали хорошую динамику, улучшая свою позицию в генеральной классификации и ведя борьбу с именитыми гонщиками мирового уровня. Взяв хороший темп на первом спецучастке, россияне шли в двадцатке сильнейших, но три пробитые покрышки и технические проблемы на прототипе Toyota Hilux вследствие попадания в серьезную яму на большом ходу не позволили показать хорошее время в этот день. Второй и третий этапы включали в своем маршруте изрядную порцию песков и дюн в эрге Шегага. Сложные кордоны дюн пришлось преодолевать участникам соревнования, что вызвало массу сходов и проблем у многих экипажей. В общей сложности, участники преодолели за два этапа более 600 км зачетной дистанции.

Российский дуэт Андрея Жигунова/Вадима Филатова благодаря слаженной командной работе успешно справился со всеми песчаными коварствами. Несмотря на то, что пилоту и штурману дважды пришлось прибегать к помощи домкрата, сендтраков и лопат, освобождая спортивный Toyota Hilux из песчаного плена, экипаж «ПЭК: спорт» улучшил на четыре позиции свое место в абсолютном зачете по итогам трех дней гонки, обосновавшись на 21-й позиции.

На четвертом этапе россияне финишировали в числе 15-ти сильнейших, сумев проявить раллийное мастерство на скоростной и техничной трассе линейного этапа Загора-Агадир.

Финальный день гонки включал кольцевой этап Агадир-Агадир, дистанцией спецучастка 237 км, и запомнился участникам как один из самых сложных в навигации.

Экипаж команды Андрея Жигунова/Вадима Филатова с первых километров взял высокий темп и к 80 км спецучастка вышел на 9-е место, сохраняя позицию в топ-10 вплоть до 200 км, однако небольшая ошибка в навигации привела к потере драгоценных минут и на финиш этапа россияне примчались 14-ми.

В общем зачете заключительный этап принес команде «ПЭК: спорт» еще плюс две позиции, и по итогам ралли Марокко 2015 «ПЭК: спорт» стал 17-м в генеральной классификации.

Андрей Жигунов: "Эмоций очень много, словами все не передашь. Финальный спецучасток был сложным по навигации. Было километров 30 раллийной дороги, где я отвел душу, а остальная трасса как обычно коварная и непредсказуемая. Как я уже говорил, многому удалось научиться, и на финише хотелось продлить соревнование еще дня на три. Я смог оценить дисциплину со всех сторон, за что огромное спасибо Евгению Фирсову и Вадиму Филатову. Они дали мне возможность проехать эту гонку и честно признаться, не ожидал, что будет столько положительных впечатлений. Всегда думал, что ралли-рейд - это приключение с элементами спорта, а проехав эту гонку, убедился в обратном, что это профессиональный спорт с элементами приключения!"

Вадим Филатов: "Отличная гонка получилась, мы все очень довольны. Много работы было для штурманов, но мы всего один раз заблудились, заехав в маленький проезд между домами, где я долго искал выход на трассу. У меня масса новых впечатлений. У Андрея другой стиль езды - быстрые скорости, "горят" колеса, ломаются всякие запчасти, поэтому и напряжение очень сильное каждый день. Но при этом он быстро понял специфику и каждый этап прогрессировал. Думаю, что этот опыт принесет пользу нам обоим!"

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ:

1. Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель (Mini) – 14:18:18

2. Владимир Васильев/Константин Жильцов (Toyota Overdrive) +16.45

3. Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшалк (Toyota Overdrive) +17.14

17. Андрей Жигунов/Вадим Филатов (Toyota Hilux) +03:30:13

Материал подготовила Ольга Звягина

15.10.2015 08:32
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;