Найти

Водительские права разделят на любительские и профессиональные

Водительские права разделят на любительские и профессиональные, фото 1

Гильдия автошкол предложила разделить водительские права на профессиональные и любительские. Об этом сообщает M24.ru.

По словам инициаторов, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков нужен расширенный курс обучения в автошколе, нежели для обычных автомобилистов. В качестве примера были приведены европейские страны, где сначала водитель получает удостоверение без права работы по найму, а сдать экзамены на получение специального сертификата они могут только после двух-трех лет стажа без нарушений.

В Ассоциации дальнобойщиков отметили, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. Например, сейчас, чтобы стать дальнобойщиком, достаточно получить права категории В, немного поездить на «Газели» и через год сдать права на категорию С.

В госдуме идею также поддержали и добавили, что профессиональных водителей нужно дополнительно обучать управлению ТС в любых погодных условиях, умению оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП и адекватному реагированию в любых нештатных ситуациях.

Подобная схема ранее действовала в СССР. Любительскими считались права категорий А (мотоциклы) и В (легковые авто), а профессиональными – С (грузовики), D (автобусы) и Е (тяжелые прицепы). Также существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты.

07.09.2015 11:40
Артур Арутюнян

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;