Найти

Как проверить исправность аккумуляторной батареи

Как проверить исправность аккумуляторной батареи, фото 1Как проверить исправность аккумуляторной батареи, фото 2Как проверить исправность аккумуляторной батареи, фото 3Как проверить исправность аккумуляторной батареи, фото 4Как проверить исправность аккумуляторной батареи, фото 5Как проверить исправность аккумуляторной батареи, фото 6

Неисправный аккумулятор может принести автовладельцу много проблем.

У каждого аккумулятора существует свой срок службы. В среднем он составляет 5-6 лет, некоторые работают и дольше. Но рано или поздно из строя выйдет любая батарея. Чтобы в одно «прекрасное» утро машина не оказалась «безжизненной» за состоянием батареи необходимо следить и регулярно проверять.

Если вдруг машина отказывается заводиться, а при повороте ключа в замке зажигания из-под капота слышен характерный треск втягивающего устройства, говорящий о том, что стартеру не хватает энергии для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя, либо наступила полная тишина, первым делом следует проверить аккумулятор. Но не факт, что дело именно в нем. Существует много других причин способных нарушить работу вполне исправной батареи, поэтому сначала необходимо их исключить.

Например, может просто ослабнуть крепление или окислится клемма на одном из выводов батареи. Так что проверяем надежность их затяжки, при необходимости, снимаем клеммы, очищаем их и выводы, смазываем солидолом и устанавливаем заново. Если ситуация не изменилась, переходим к самому аккумулятору.

Быстро разряжаться аккумулятор может при наличие тока утечки в автомобиле. Обнаружить «пробой» можно мультитестером, подключив один из его щупов к снятой минусовой клемме, а второй – к одноименному выводу АКБ. При выключенных зажигании, всех устройствах (магнитола, часы и т.д.) и лампах освещения в салоне допустимое значение должно находиться в пределах от 0,01 до 0,05 Ампер. Если оно больше, ищем причину. По одному вынимая предохранители, находим проблемную ветку проводов и смотрим, какое оборудование на ней установлено. Затем поочередно отключаем потребители и обнаруживаем тот, в котором происходит утечка.

Если таковых нет, проблема может скрываться в самом аккумуляторе. Они бывают обслуживаемые и необслуживаемые. Вторые, в отличие от первых имеют полностью закрытый герметичный корпус и ни в каких работах, кроме подзарядки, не нуждаются. У обслуживаемой АКБ первым делом проверяем уровень раствора кислоты. Выворачиваем пробки или снимаем крышку (в зависимости от конструкции корпуса). Визуально, либо при помощи стеклянной трубочки (продается в комплекте с ареометром для проверки плотности), проверяем уровень жидкости. Дело в том, что в процессе эксплуатации он может постепенно снижаться, поскольку в корпусе имеются каналы вентиляции. Установленные внутри свинцовые пластины оказываются частично сухими и емкость снижается. В подобных случаях заливать в аккумулятор следует только дистиллированную воду, а не раствор. Поскольку кислота не испаряется, сколько ее в батарее изначально было, столько и осталось. Улетучивается только вода, ее и следует добавлять. После этого аккумулятор необходимо поставить на зарядку, лучше, если она будет производиться небольшим током (около 2 ампер) несколько часов. После этого проверяем выдаваемое напряжение. Если оно менее 12 Вольт, батарея неисправна.

Проверить АКБ можно и нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и сопротивления. Соединяем устройство с выводами аккумулятора соблюдая полярность. Подключать вилку следует на время не более 5 секунд. После этого снимаем показания. Если напряжение больше 9 вольт, батарея исправна и может работать под нагрузкой.

При этом следует помнить, что частая проверка может повредить общему состоянию аккумулятора, поскольку вилка создает на него нагрузку сродни запуску двигателя. Об этом лишний раз свидетельствуют искры, возникающие при ее подсоединении.

Если нет специальных приборов, некоторые народные умельцы советуют сделать нагрузочную вилку из подручных материалов, например, соединить параллельно несколько ламп ближнего света. 6-7 штук создадут нагрузку в 4,5 Ампера. Затем подключаем их к выводам АКБ и ждем несколько минут. Если свет начал тускнеть, значит заряд батареи заканчивается, ее пора менять.

09.07.2015 14:36
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;