Найти

Баха «Беларусь-2015»: Команда «ПЭК» победно завершает гонку!

Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 1Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 2Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 3Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 4Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 5Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 6Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 7Баха «Беларусь-2015»:  Команда «ПЭК» победно завершает гонку!, фото 8

В финальный уикенд весеннего месяца, с 29 по 31 мая 2015 г., город Полоцк и трассы Дретуньского полигона станут основными базами Бахи «Беларусь-2015».

Гонка получила поддержку Российской и Белорусской автомобильных федераций, а также Витебского областного и Полоцкого районного исполнительных комитетов и проходит под эгидой РОСРР в статусе третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и первого этапа Чемпионата Беларуси.

Спонсорами и партнерами «Бахи Беларусь–2015» выступали: генеральный партнер Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам компания «Газпромнефть – смазочные материалы», производитель премиальных моторных масел G-Energy, а также официальные спонсоры серии – Внешэкономбанк и Бинбанк. В Беларуси генеральным спонсором этапа станет ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», соорганизаторами гонки выступают компании Яровит и Гонки.Про.

Соревнование открыл Пролог дистанцией 4,55 км. Короткая дистанция позволила экипажам ощутить покрытие и немножко протрясти автомобили. Лучшее время показал финский пилот Йоуни Ампуя (200, RE Autoclub), опередив Владимира Фролова (205, ATT-Racing) и Евгения Фирсова (204, ПЭК). После подведения итогов Пролога, при выборе стартовых позиций на первый 107-километровый круг право открывать трассу досталось экипажу Евгения Фирсова и Вадима Филатова. Вслед за ними в гонку отправились финн Йоуни Ампуя, Владимир Фролов, Андрей Новиков и Дмитрий Иевлев.

Прошлогодние победители Бахи «Беларусь 2015» - экипаж Дмитрия Иевлева/Алексея Шапошникова («ПЭК) в одном из крутых левых поворотов переборщили со скоростью и положили свой Nissan Frontier на крышу. На помощь пришел грузовик Сергея Вязовича (МАЗ), и москвичи смогли успешно добраться до финиша, правда уже без лобового стекла.

Лидерами первого круга стали быстрые финны – Йоуни Ампуя/Маркку Хурскаинен, вторыми примчались Евгений Фирсов/Вадим Филатов, третьими стали Владимир Фролов и Кирилл Шубин. В шестерке лучших финишировал Андрей Новиков, потерявший время на замене колеса, и лидер зачета «Рейд-Спорт» Алдис Вилцанс, который умело использовал потенциал своего автомобиля.

В категории грузовиков в лидеры вышел экипаж команды MAZ-Sportauto под управлением Сергея Вязовича. Следом финишировал еще один МАЗ с экипажем Александра Василевского. Оба грузовика обосновались и в топ-10 общего зачете вместе в джипами на 6-й и 9-й позициях соответственно.

Второй круг сулил не менее острую борьбу. Как и ожидалось, испытание жесткой и коварной трассой Дретуньского полигона удалось пройти не всем участникам. Серьезно пострадали сразу два лидера зачетов Т1 и Т2.

За 10 км до финиша у Йоуни Ампуи в результате неудачного прыжка оторвался первичный вал и пропали передачи на прототипе Мицубиси Паджеро. В довершении неудачного дня, комиссары назначили финскому дуэту большую пенализацию за ошибку при прохождении финишного створа на втором спецучастке, а также превышение норматива времени на третьем спецучастке, что отбросило на 18-ю строчку общего протокола дня.

Выигравшие третий спецучасток Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым возглавили абсолютный зачет гонки. С преимуществом почти в 4 минуты Фирсов/Филатов опередили в абсолютном зачете ближайших соперников Андрея и Владимира Новиковых. Тройку лучших первого этапа гонки в джипах замкнул Владимир Фролов/Кирилл Шубин (+9 мин 27 сек от лидера).

25 экипажей ушли на трассу второго этапа Бахи «Беларусь 2015». Накануне выбыли из борьбы ВАЗ 2121 экипажа из Беларуси Олега Николаева/Андрея Мацкевича и грузовик МАЗ под управлением Александра Василевского.

Маршрут воскресного дня гонки включал больше ходовых и ровных дорог, которые позволяли нарастить скорость, однако сложными оставались отрезки трассы, повторяющие субботние спецучастки. В тех местах дорога была настолько сильно разбита, что спортивным автомобилям с первого раза не удавалось верно взять траекторию объезда. Усложнилась и навигация, где в хитросплетениях разветвленных дорожек, экипажи порой терялись в поиске верного трека.

Лучшее время на первом круге показал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова (204, «ПЭК»). Вторым на финиш примчался грузовик Сергея Вязовича (303, MAZ-SPORTauto), а Андрей Новиков/Владимир Новиков (202, G-Force Proto), допустив небольшую ошибку в навигации, замкнул тройку лучших.

Стартовавший с 11-й позиции финн Йоуни Ампуя, финишировал 6-м. Получив накануне огромную пенализацию, Ампуя старался реализовать свой потенциал и закрепиться в очковой зоне, однако уже на старте заключительного спецучастка новые технические проблемы с автомобилем не позволили завершить гонку.

Не вышли на старт второго круга еще несколько быстрых пилотов – Максим Кирпилев, Алдис Вилцанс и другие.

В категории Т2 блестяще провел спецучасток Александр Терентьев, показавший лучшее время, однако полученная пенализация в первый соревновательный день, при любых раскладах не давала шансов Терентьеву бороться за подиум.

В отличие от субботней жары, воскресная погода благоприятствовала экипажам – приятный ветер и ненадолго заморосящий дождик, позволил более комфортно проехать трассу.

Заключительный пятый спецучасток Бахи «Беларусь-2015» подвел итоги двухдневной борьбы и назвал победителей и призеров гонки.

На финальных 110 км трассы, лучшее время показали братья Новиковы за рулем G-Froce Proto New Line, в 52 секундах следом финишировал экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, немного заплутавшие перед финишем, а третье время на допе показал грузовик МАЗ Сергея Вязовича. В шестерке лидеров финального спецучастка отметились Томс Брантс, Дмитрий Иевлев и дебютант гонки Иван Сидорок.

По итогам гонки, команда «ПЭК», как и годом ранее, завоевала двойной подиум. На этот раз победителем и героем гонки стал экипаж Евгения Фирсова/Вадима Филатова, а второй экипаж команды Дмитрий Иевлев/Алексей Шапошников взяли «бронзу». Почетное «серебро» заслуженно получили братья Андрей и Владимир Новиковы.

До последнего продолжалось сражение за золото в «стандартном» зачете Т2, где после первого круга идущий вторым Артем Варенцов отыграл у лидера категории Александра Колембета разом 5 минут и сократил отставание. Однако, Колембету удалось взять контроль над ситуацией и не отпускать своего соперника больше, чем на минуту. В итоге заслуженная победа в гонке экипажа Александра Колембета/Игоря Петенко, Артем Варенцов/Дмитрий Павлов – вторые, экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев впервые завершили гонку в призах на третьем месте!

К сожалению, заключительный день гонки отметился целым рядом сходов. Белорусская трасса с песком и множеством ям оказалась слишком жесткой – и в итоге гонку из-за технических проблем, не уложившись в жесткий норматив времени, покинули разом 10 экипажей, включая кроме уже названных Ампуи, Кирпилева и Вилцанса, еще и Антон Мельников, Андрей Рудской, Сергей Шихотаров, Михаил Коструков и другие.

Массовый сход участников случился и в категории «Рейд-Спорт» в заключительный день гонки. В итоге, определились лишь два самых стойких экипажа, которые получили классификацию на этапе. Это победители зачета – экипаж команды ГАЗ-Рейд Спорт Александр Коструков/Евгений Павлов (ГАЗель Next) и дебютант гонки Иван Сидорок в паре с Сергеем Додоновым (Мицубиси Паджеро).

В грузовиках борьбу на гонке вели два завода – МАЗ и ГАЗ. Родные трассы Беларуси стали победными для команды MAZ-SPORTauto. Экипаж Сергея Вязовича стал лучшим в Т4, ведя борьбу на трассе на равных с быстрыми джипами. Команде ГАЗ-Рейд Спорт удалось взять «серебро» с экипажем Болеслава Левицкого/Александра Обухова, топ-3 в тяжеловесах замкнул МАЗ под управлением Владимира Василевского.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ:

Евгений Фирсов (204, ПЭК) Мы на финише, все отлично! Последний круг прошли хорошо, но ехали медленнее, лишний раз не рисковали, притормаживали перед ямами, объезжали кочки. Тем более, что трассу еще больше подразбили, особенно уже в тех отрезках, которые совпадали со спецучастком первого дня. Самым сложным для нас было начало гонки – тяжело дался Пролог и первый большой спецучасток. Дальше уже стало лучше все получаться, а сегодня вообще все прошло великолепно. Перед финальным кругом, конечно, думали о том, чтобы не упустить победу, ни в коем случае не допустить ошибку. К счастью, не случилось ничего плохого, и мы добились максимального результата в этой гонке!

Игорь Гутинский (217, G-Energy rally media team). Мы финишировали, это замечательно. Доехали, как говорится, на святом духе. Очень тяжелая гонка. Машина «убивается» сильно. Все, что могло сломаться – сломалось. Коробка, электрика. Еле-еле доехали. Последний брод было тяжело взять. Его намесили, там практически отвесная стена получалась. Пришлось несколько раз его брать. Спасибо «ГАЗелям» – они нас немного вытащили.

Сергей Вязович (303, МАЗ). Сегодня мы очень довольны проездом. У нас была очень конкурентная скорость. Мы проигрывали только Фирсову, и на втором круге проиграли экипажу Новикова. Что касается зачета Т4 еще вчера все было понятно, поэтому особых эмоций нет, и по сегодняшнему первому кругу было видно,, что свою позицию мы удерживаем, соответственно ехали в своем темпе. Нас никто не догонял, а первые два автомобиля ехали быстрее, поэтому мы держали свою скорость. Сегодня было легче, чем вчера за счет погоды. Сверхъестественных усилий от нас не потребовалось, соперники помогли своими проблемами. Узкая дорога всегда мне нравилась, на таких я всегда показывал хорошую скорость. Так что мы ехали быстро!

Александр Колембет (214, Космос). В этот раз мы проехали побыстрее. Хотя в принципе была проблема с блокировкой дифференциала. Поэтому мы, честно говоря, ехали не в максимальном темпе - боялись за трансмиссию. Далеко Варенцова от себя не отпустили, видели пыль от его машины. Поэтому особо не прибавляли, понимали, что он впереди в пределах минуты, а это нас устраивало. Гонка была сложной. Она всегда такая в Беларуси. Тяжелый песок, тяжелый грунт.

Материал подготовила Ольга Звягина

Фото - Владислав Кийко

02.06.2015 11:50
На правах рекламы

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;