Найти

Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015»

Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 1Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 2Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 3Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 4Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 5Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 6Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 7Команда «ПЭК» настроена повторить прошлогодний успех на Бахе «Беларусь 2015», фото 8

Насыщенную программу мая в мировой и национальной сериях внедорожных гонок завершит интереснейшее соревнование – Баха «Беларусь 2015», которая пройдет в статусе третьего этапа Чемпионата России и первого этапа Чемпионата Беларуси.

Для команды «ПЭК» эта гонка в прошлом году отметилась двойным подиумом – победой Дмитрия Иевлева/Алексея Шапошникова и «бронзой» Евгения Фирсова/Вадима Филатова.

Международная гонка в Беларуси состоится с 29 по 31 мая 2015 г. с базой в г. Полоцке и трассой, проложенной на территории Дретуньского полигона.

После успешного старта команды «ПЭК» в чемпионате России и убедительной победы на этапе в Астрахани, экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова поднялся на второе место в классификации чемпионата России по ралли-рейдам, приблизившись к лидеру – финну Йоуни Ампуя. Второй экипаж команды под управлением Евгения Фирсова/Вадима Филатова имеет все шансы войти в тройку лидеров чемпионата при удачном выступлении в Беларуси.

Таким образом, основной задачей обоих экипажей команды «ПЭК» является повторить прошлогодний успех и финишировать на подиуме гонки.

Евгений Фирсов: «В прошлом году я в первый раз оказался в Беларуси. Мы с командой приехали за день до соревнования, провели тесты, покатались на велосипедах, искупались в местных речках, поэтому очень понравилось предстартовое знакомство с гостеприимной Беларусью. Очень интересным был и формат гонки – короткие спецучастки, где нужно было максимально концентрироваться, отрабатывать, и потом через небольшой перерыв опять выходить на старт. По трассе помню огромное количество песка, которое мы увидели на Прологе, на самих спецучастках его было мало, в основном, были жесткие лесные дороги. Отметить хочется именно тот факт, что в Беларуси трасса намного жестче за счет особенного рельефа, волнистого и извилистого, который на скорости превращается в настоящее «зубодробильное» испытание, и ты практически все время находишься в режиме «полета-удара-полета-удара». Большая нагрузка идет на подвеску, даже жестче, чем в Астрахани».

В этом году организаторы подготовили для участников обновленные спецучастки, которые только на 20% будут повторять друг друга в первый и второй дни гонки. Гонщиков ждет квалификационный Пролог протяженностью 4,5 км, два спецучастка по 107 км и еще два на следующий день – примерно по 120 км каждый.

Подготовка спортивной техники в боксах команды «ПЭК» идет полным ходом.

Евгений Фирсов: «Мы с Вадимом Филатовым планируем ехать на Toyota Hilux, которая сейчас готовится в Бельгии и прибудет оттуда в Беларусь. Надеюсь, что механики все успеют вовремя, так как на нашем Nissan Datsun в Беларусь поедет Максим Кирпилев, а Дмитрий Иевлев, соответственно, на своем Nissan Frontier. Поэтому наши производственные мощности будут загружены на «Баху Беларусь» по максимуму».

Характер гонки будет преимущественно раллийным – трасса будет изобиловать скоростными и техничными участками с переменой высот, лабиринтом лесных дорог со множеством закрытых поворотов и связок, но не только скорость будет ключевым фактором успеха.

«По трассе есть узкие дорожки, где трудно использовать раллийный стиль пилотирования, хотя это и не Астрахань с ее просторами, и кто умеет быстро ездить, тот может вырваться вперед за счет раллийных навыков. Но при этом если все время ехать в полный газ и ломать машину, то до финиша не доедешь, поэтому здесь нужна «золотая середина». Сильная сторона раллистов в том, что они будут атаковать с первых километров и за счет того, что в Беларуси короткие участки в пределах 100 километров, то высокий темп можно удержать. Но, как обычно, в гонке победит не самый быстрый, а самый мудрый!» - резюмирует Фирсов.

Учитывая, что состав участников в Беларуси ожидается не только сильный, но и интернациональный, интрига в гонке будет как никогда высокой. С учетом серьезной нагрузки на пилота, не стоит забывать о важной роли штурмана в любой внедорожной гонке, будь то ралли-рейд или баха.

«На прошлой Бахе у нас был казусный случай с навигацией. Мы ехали первыми, дорога еще была не укатана, и мне домик справа не попался на глаза. В итоге развернул пилота в другую сторону, и мы почти 10 минут метались по деревне в поисках, пока не уперлись в милиционеров. Там уже разобрались, что дальше в этом направлении ехать нельзя, хотя я и настаивал» - вспоминает Вадим Филатов.

Алексей Шапошников: «Навигация на «Бахе Беларусь» не такая серьезная, но в прошлом году было несколько моментов, где можно было уехать не туда, проскочить поворот. Специфика трассы – это, в основном, многочисленные повороты вправо-влево, опасные участки, где нужно вовремя оттормозиться, не вылететь с трассы, и не врезаться в дерево. Поэтому основная нагрузка ложится на пилота, и от его концентрации и настроя зависит результат. Мы попробуем защитить титул и повторить прошлогодний успех, но в гонке, уверен, будет много сильных быстрых соперников. Карьер и много лесных дорожек с твердым покрытием сменяются вязким песком. Трасса второго дня не повторяет полностью трассу предыдущую, и если позицию проморгал, а следы ведут в другую сторону, то в этом мне кажется, будет некая интрига».

Настрой команды «ПЭК» как всегда боевой, и чем ближе старт, тем больше нарастает то самое приятное волнение и ожидание яркой борьбы на трассе.

Дмитрий Иевлев: «В прошлом году гонка была очень интересная, борьба шла до финального километра, в заключительном повороте мы чуть не перевернулись. Впечатления от гонки остались очень хорошие, было много зрителей, интересная трасса, организация на высоком уровне. И конечно, запомнилась победа! Уверен, что в этом году все это сохранится и будет еще лучше. А в наших планах - выиграть гонку». Вадим Филатов: «Я сам вырос в Полесье, поэтому Беларусь – родные места, радушный прием и прекрасные леса. Сразу стихи вспоминаются: Речка, поле, и лесок,

В поле – каждый колосок…

Всех люблю на свете я –

Это – Родина моя!».

Программу соревнования 29 мая откроют административные и технические проверки и торжественная церемония открытия на площади Свободы, а 30 и 31 мая на трассе в окрестностях Дретуньского полигона пройдут в общей сложности пять спецучастков, общей дистанцией около 500 км.

Материал подготовила Ольга Звягина

26.05.2015 10:13
На правах рекламы

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;