Найти

Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!

Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 1Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 2Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 3Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 4Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 5Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 6Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 7Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 8Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 9Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 10Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 11Победный финиш КАМАЗ-Мастер и VEB Racing на ралли-марафоне «Africa Eco Race 2015»!, фото 12

11 января 2015 года, ралли-марафон «Африка Эко Рейс 2015» назвал победителей и призеров седьмого выпуска гонки и приятно, что российские гонщики показали высокие спортивные результаты и поднялись на подиум на Розовом озере в Дакаре.

На пути к Розовому озеру и своим трофеям участники преодолели 12 этапов ралли и 6841,03 км общей дистанции спортивного маршрута, включая 3433,75 км спецучастков.

Первые испытания начались в Марокко. Каменистые плато и предгорья Атласа, первые пески и дюны знаменитого песчаного эрга Мерзуги и М’Хамида, многочисленные русла рек – все это многообразие гонщики проходили на протяжении 5 этапов, пройдя почти 3 тысячи километров. На старт вышло около 80 экипажей из 17 стран мира. Участникам предстояло проявить свои лучшие навыки, не забывать о концентрации и не бросаться рисковать на первых километрах, что было чревато сходом. Вскоре экипажи добрались до Дахлы – города, расположенного на узком полуострове у берега Атлантического океана в Западной Сахаре. Здесь, 4 января 2015 г. состоялся день отдыха для всех участников африканского марафона.

Далее, 5 января 2015 года караван пересек границу с Мавританией, где гонщиков ждали еще 6 этапов ралли. Маршрут по Сенегалу включал два дня, 10 и 11 января, с финишем в Дакаре, остальные четыре прошли на территории Мавритании, где господствуют бескрайние пески и дюны коварной и жаркой Сахары.

Организаторы изо дня в день заводили канал гонки в самые сложные дюны и капризы погоды в виде песчаных бурь и сильного ветра несколько раз усложняли прохождение спецучастков. Сложной была и навигация, езда по курсам и поиски контрольных точек.Россияне успешно справились со всеми испытаниями марафона, показав высокий потенциал даже среди новичков. Анастасия Нифонтова получила кубок за первое место в женском зачете и стала 6-й в категории 450 сс. Этот марафон стал дебютным для россиянки и на финишном подиуме, организованном рядом с легендарным Розовым озером в Дакаре, где навсегда остался дух африканских «Дакаров», Настя не могла сдержать эмоций. Слезы радости и грусти, что все уже закончилось, теплые объятия членов семьи, команды и болельщиков – все это было трогательно и искренне.

Анастасия Нифонтова: На последнем зачетном спецучастке у меня не было ощущения, что гонка закончилась. На утро, как обычно, намотали на ленту роудбук и стартовали на протяженный лиазон 230 км до Дакара, проехали вокруг Розового озера, въехали в подиумную арку, и только здесь пришло понимание финиша, и я испытала всю гамму эмоций. Все поздравляли, радовались, обнимались, фотографировались – это было что-то невероятное. На финиш приехала большая делегация российских болельщиков с флагами. Меня победно подбрасывали на руках, награждали под шквал аплодисментов, в общем, было видно, что наша российская делегация и две наши команды VEB Racing и КАМАЗ-Мастер самые дружные! Приятный сюрприз мне сделал штурман Марис Сауканс, который предложил забрать мой мотоцикл в музей в Латвии в память о первом марафоне. Я была счастлива и благодарна всем за поддержку!

После мотоциклистов награждали категорию автомобилей. Жан-Луи Шлессер вручил экипажу Антона Григорова/Мариса Сауканса кубок за третье место в джипах! Багги победителя Жан-Антуана Сабатье получила отдельный кубок за категорию 4х2.

Антон Григоров: Приятный финиш и кубок у нас за третье место в джипах. Конечно, испытал радость на подиуме, все-таки большое дело сделали. Мы боролись, доехали до финиша, это всегда очень важно! Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. На Розовое озеро нас приехали поддержать сотрудники российского посольства в Дакаре – полным составом, а также русские, которые живут там, их тоже немало.

Победителями гонки стали Поль Андерс Уллеваситер (КТМ) в категории мотоциклов, Жан-Анутан Сабатье (Buggy One) в категории автомобилей и российские КАМАЗы Антона Шибалова и Сергея Куприянова, которые стали первым и вторым в категории грузовиков. Кстати, Сергей Куприянов отметился двумя выигранными этапами.

В дополнении к «серебру» в грузовиках Сергей Куприянов получил от Жан-Луи Шлессера специальный кубок за первое место в классе “ECO”. Газодизельный КАМАЗ прошел боевое крещение африканским бездорожьем с отличным результатом!

Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Я могу с уверенностью сказать, в этом году гонка была гораздо сложнее, тяжелее, причем отмечают это участники всех категорий. Очень трудные пески, невероятное совершенно бездорожье. Был этап, когда мы думали, что машины попроще вообще не доберутся до финиша. Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень. Наши соперники, безусловно, вызывают уважение, это сильные гонщики, настоящие, очень опытные. Наш второй экипаж очень успешно справился со своей первой масштабной гонкой. Такой результат не дается просто так. Отличный результат!»

Сергей Куприянов, пилот экипажа 404: «Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка – это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды. Каждая большая гонка – отдельная жизнь. Вот так.»

Материал подготовила Ольга Звягина, фото – Михаил Ласточкин и Алан Россиньоль

13.01.2015 09:32
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;