Найти

AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!

AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!, фото 1AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!, фото 2AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!, фото 3AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!, фото 4AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!, фото 5AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!, фото 6AFRICA ECO RACE 2015: Нелегкое начало первых боевых километров!, фото 7

28 декабря, в Сен-Сиприене, на набережной французского поэта Артюра Рембо прошел настоящий праздник – собралась почти сотня единиц спортивной техники – мотоциклы, квады, внедорожники и грузовики - участники седьмого выпуска ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015»! Трансконтинентальный марафон, проходящий по классическому маршруту «Париж-Дакар» приготовил участникам более 6 тысяч километров дистанции через Марокко, Мавританию и Сенегал с финишем у легендарного Розового озера в Дакаре.

После прохождения обязательных процедур проверок и техосмотра, спортсмены прошли стартовую арку и двинулись курсом на испанский порт Мотрил, откуда на пароме караван ралли переместился в Марокко! Паром с техникой и участниками прибыл в марокканский порт Надор по расписанию, в районе 6 утра. Все паспортные формальности участники прошли прямо на пароме, что освободило время, и таможенные процедуры были проведены очень быстро. Организаторы сработали отлично!

Волнительный момент наступил на старте первого спецучастка, куда спортсмены прибыли после 65 км лиазона. Первый секундомер и отмашка судьи – эти эпизоды запоминаются надолго! Помчались! В маршруте дня всего 117 км зачетного спецучастка. Короткая дистанция оказалась совсем непростой. Трасса, проходящая по широким каменистым трассам, с хорошим обзором, с холмистыми и степными участками, изобиловала сложной навигацией и опасностями.

Как выяснилось уже на 24 км трассы, Марокко не прощает ошибок. На большом ходу экипаж Балаша Сзалая и его штурмана Ласло Бункожи влетел в небольшой овраг на своем прототипе Opel Mokka, и экипаж получил травмы спины. Штурмана эвакуировали на вертолете в больницу Надора для обследования, а пилот остается у разбитой машины….

Нелегким, но к счастью не травмоопасным, стал этот доп и еще для нескольких участников. Механические проблемы приключились у Ива Фромонта и его Багги, больше 5 минут проиграл лидеру Антуан Саббатье. А вот бельгиец Жаки Луманс на Toyota Hilux Overdrive оказался на высоте и записал на свой счет первый выигранный этап. Вторым на финиш всего в 4 секундах позади примчались Андрей Чередников/Дмитрий Цыро (Toyota H3 Evo), блестяще начав гонку, третьим в джипах стал дуэт из Казахстана Юрий Сазонов/Арслан Сахимов (Hummer H3 Evo), неплохо вкатанный после недавнего Ралли Марокко 2014.

Антон Григоров/Марис Сауканс завершили день 17-ми в джипах и 25-ми в общем зачете с грузовиками. Экипаж VEB Racing столкнулся в навигационными сложностями, о чем в интервью рассказал пилот Антон Григоров. «Трасса хоть и короткая, но очень коварная. Много камней, в конце спецучастка была пыльная глина, множество пересечений русел рек, дважды были проезды «четыре знака». В одном месте наскочили на большой камень, но вроде все цело осталось. Главное – это сложная навигация, минимум привязок. Мы поплутали, долго не могли найтись, и пришлось километров 7 дать в объезд, чтобы вернуться на трассу. Надеюсь, что мы не пропустили какие-то контрольные точки, по крайней мере, все контрольные пункты (СР) взяли. Ехали хорошо, вспомнили машину, а она нас! Гонка началась, первые километры пройдены, финиш есть!» - рассказал Григоров.

В зачете мотоциклистов победу праздновал Поль Андерс Уллеваситер, который открывал канал гонки и блестяще справился с навигацией, взяв первый выигранный этап. Россиянка Анастасия Нифонтова финишировала 21-й, уступив своей сопернице Петси Квик 7 минут, украинец Вадим Притуляк стал 18-м. В грузовиках, сенсационной стала победа Миклоса Ковача (Scania), который сумел обойти таких грандов, как Томас Томечек (ТАТРА), финишировавший вторым в 6,5 минутах, и Антона Шибалова (КАМАЗ), показавшего третье время в 9 минутах от Ковача. Газодизельный КАМАЗ Сергея Куприянова завершил этап 4-м . После финиша спецучастка гоночный пелетон преодолел протяженный лиазон (462 км) через живописный регион Ifrane до первого африканского бивуака в Barrage.

Пресс-служба команды «ПЭК»

08.01.2015 12:44
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;