Найти

Двойной дебют АСК «Вираж» и SOLLERS на «Дакаре 2015»

Двойной дебют АСК «Вираж» и SOLLERS на «Дакаре 2015», фото 1Двойной дебют АСК «Вираж» и SOLLERS на «Дакаре 2015», фото 2Двойной дебют АСК «Вираж» и SOLLERS на «Дакаре 2015», фото 3Двойной дебют АСК «Вираж» и SOLLERS на «Дакаре 2015», фото 4

Самая экстремальная гонка планеты – ралли-марафон «Дакар-2015» возьмет старт 4 января из Буэнос-Айреса. За 13 дней гонщики и их спортивная техника преодолеют по бездорожью трех стран – Аргентины, Боливии и Чили – более 9 тысяч километров. Финишный подиум 37-го выпуска гонки также, как и старт, будет организован в аргентинской столице Буэнос-Айрес 17 января 2015 года.

Белгородская команда АСК «Вираж» дебютирует на «Дакаре-2015» в зачете грузовиков на спортивном MANе с экипажем Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова.

MAN TGS 18.480 Dakar — это серийный гоночный грузовик категории Т4.1, колесная формула — 4х4, двигатель: V — 13 литров, мощность — 650 л.с., крутящий момент — 2900 Н.м., скорость — 190 км/ч, амортизаторы FOX, по 2 штуки на колесо, объем топливного бака — 1 000 литров.

Спортивный грузовик постройки заводского MAN уже не первый год бороздит российское бездорожье. В послужном списке MANа три успешно пройденных ралли-марафона «Шелковый путь».

На «Дакар-2015» грузовик, получивший стартовый номер 565, отправляется впервые, и белгородский экипаж выступит в гонке при технической поддержке заводского MANа, а также в альянсе с российской командой «ПЭК», которая будет представлена на марафоне в зачете внедорожников с экипажем Евгения Фирсова/Вадима Филатова на Toyota Hilux.

У экипажа Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова уже есть опыт участия в марафонах, так как дважды ребята выступали в африканском ралли «Африка Рейс», но дебют на «Дакаре» все-таки особенный и долгожданный.

Максим Кирпилев: «Для меня «Дакар» - это мероприятие достаточно глобальное, интересное и сложное. Это путь, который мы хотели бы пройти, чтобы быть сильнее внутренне. Задача на первый «Дакар» – это доехать до финиша без штрафа, без пенализации, каждый день укладываться в норму времени. Если ты морально настроен на стабильность, какие-то олимпийские высоты достигать смысла нет. Ехать надо в своем темпе. Кроме того, мы едем в альянсе с ПЭКом и в случае необходимости должны будем им помочь на трассе». Артем Шевелев: «Уже по ночам начинаю рулить, вспоминать навигацию, снятся те моменты, которые уже прожил на аналогичных соревнованиях. Головой уже начинаешь уходить в «Дакар»!

Павел Ушаков: «Для меня «Дакар» - это рубеж в жизни. Я всё в жизни делал ради этого. Еще в юности я из-под одеяла смотрел «Дакар» по черно-белому телевизору, и отец мне говорил «Спи!». Я всю жизнь мечтал о «Дакаре», и все время предпринимал шаги в этом направлении и всегда надеялся однажды там оказаться». Дебют команды на грузовике в спортивном зачете на «Дакаре 2015» дополнится еще одним событием. В партнерстве с концерном SOLLERS, команда вывозит на предстоящий «Дакар» обновленный УАЗ-Патриот, который пройдет свою первую марафонскую дистанцию в канале сопровождения с журналистами на борту.

Боевой «тест-драйв» для УАЗа стартовал в конце ноября, когда автомобиль отправился на юг Франции, в порт Гавр, где прошла погрузка всей техники на паром организаторов ралли, который в конце декабря доставит ее в порт Евроамерика в Аргентине, откуда и возьмет старт ралли-марафон. Испытать новые системы автомобиля, проверить его надежность в марафонских условиях – первостепенная задача компании для разработки дальнейших программ по развитию темы участия в мировых автоспортивных соревнованиях.

Материал подготовила Ольга Звягина

21.12.2014 17:32
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;