Найти

Можно ли спасти автомобиль от угона?

Можно ли спасти автомобиль от угона?, фото 1Можно ли спасти автомобиль от угона?, фото 2Можно ли спасти автомобиль от угона?, фото 3Можно ли спасти автомобиль от угона?, фото 4Можно ли спасти автомобиль от угона?, фото 5Можно ли спасти автомобиль от угона?, фото 6Можно ли спасти автомобиль от угона?, фото 7

Автомобили в наше время стоят дорого, особенно премиальные. За них приходится отдавать несколько миллионов рублей и всю эту кучу денег мы зачастую вынуждены оставлять без присмотра на всевозможных парковках, обочинах дорог, во дворах.

Неудивительно, что находятся личности, которые захотят эти деньги присвоить. Защитить свою машину от угона крайне сложно, поскольку преступники являются профессионалами своего дела и хорошо подготовлены технически, а стоимость используемого ими оборудования исчисляется десятками тысяч долларов. Мало кто из автомобилистов готов потратить такую сумму на систему безопасности автомобиля, а потому получается, что в поединке с преступниками автовладельцы находятся изначально в уязвимом положении.

Так как же защитить свой автомобиль от похищения? С подобным вопросом мы обратились к эксперту российского рынка безопасности и члену Совета директоров Группы компаний Цезарь Сателлит Семену Фокину.

- Расскажите, что нового на рынке автомобильной сигнализации, в каком направлении ведутся перспективные разработки?

Для этого нужно понимать, что происходит в преступном мире. Угон, это не спонтанное явление, а хорошо организованный бизнес, где существует жесткая иерархия и четкое распределение обязанностей. Россия, как страна обладающая большим интеллектуальным потенциалом, находится в этом направлении в числе лидеров. Некоторое оборудование, которое применяют российские преступники при похищении машин, не встречается больше нигде в мире, поэтому и системы защиты требуются особые.

Сейчас наиболее часто преступники в дневное время используют так называемые «удочки» (радиоудлинители штатного ключа), а ночью прописывают в электронное «нутро» автомобиля через штатный диагностический разъем новый электронный ключ. Эта процедура аналогична той, которую производит дилер при утере автовладельцем ключей от машины. Только оборудование для этой операции не оригинальное и производится в подпольных мастерских, которые, кстати, находятся не в России, а в бывших странах соцлагеря и Ливане.

«Удочки» работают по иной схеме. У многих современных машин есть функция бесключевого доступа в салон, то есть при приближении владельца, машина идентифицирует его по излучаемому ключом сигналу, сама снимается с сигнализации и разблокирует дверь. Когда владелец уходит от автомобиля, сигнализация автоматически активируется. Данную систему легко обмануть. Предположим, человек приехал на парковку супермаркета, закрывает машину и идет за покупками. Один из преступников отправляется следом и старается держаться рядом с автовладельцем. Находящееся у него устройство считывает сигнал ключа и передает его на приемное устройство второго угонщика, которое в свою очередь стоит возле машины. Прибор принимает код и затем начинает его транслировать, изображая ключ. Охранная система уверена, что владелец рядом и открывает машину. После этого ничто не мешает преступникам запустить двигатель и перегнать машину в безопасное место, где ею займутся другие «специалисты».

Современные автомобили напичканы сложной электроникой, поэтому сейчас при установке сигнализации можно разрывать только цепи стартера или зажигания. Ничего другого трогать нельзя, поскольку в остальных случаях блок управления двигателем будет определять ошибку и на панели приборов загорится сигнализатор неисправности двигателя «Check engine». Угонщики это прекрасно знают, поэтому найти стандартную блокировку для них труда не составляет, а потому все обычные способы защиты малоэффективны.

Сейчас борьба с преступниками от блокировки мотора, не позволяющего его завести, переходит в плоскость противодействия конкретным способам угона. В нашем случае это разработка специальных устройств блокирующих доступ к диагностическому разъему или умеющих распознавать «длинный ключ».

Современные дополнительные системы безопасности не обременены всевозможными дополнительными датчиками, поскольку подключаются к штатной сигнализации, и уже от нее получают сигналы об открытии дверей, срабатывании датчиков объема или удара. В паре они работают намного эффективнее.

Иногда преступникам, не желая того, помогают и сами автомобилисты. Многие европейские автопроизводители настраивали штатные сигнализации таким образом, что при нажатии на кнопку брелока один раз срабатывает только центральный замок, а сигнализация включается при втором нажатии. Не зная этого, многие автомобилисты оставляли машины без включенной сигнализации. Преступники разбивали стекло, подсоединялись к диагностическому разъему, прописывали в блоке управления новый ключ, после чего скрывались на машине.

Можно ли с помощью дополнительных устройств повысить безопасность автомобиля?

Сейчас максимально эффективны так называемые «закладки». Это миниатюрные автономные передатчики, которые устанавливаются в труднодоступных местах автомобиля. В случае кражи транспортного средства, группы быстрого реагирования компании пеленгуют сигнал и быстро вычисляют местонахождение машины. Минимальная стоимость такого устройства составляет порядка 14 тыс. рублей, плюс ежемесячное обслуживание в 990 рублей.

Кроме того, в компании существует отдел, сотрудники которого анализируют действия преступников на предмет того, в каких местах и у каких моделей они ищут подобные устройства, поэтому наши мастера устанавливают «закладки» в совершенно неожиданных для угонщиков местах.

Полиция также предоставляет компании оборудование для проведения экспертных оценок. Это позволяет специалистам компании быть в курсе появляющихся в преступном мире новинок и разрабатывать эффективные системы защиты.

Тестируются ли производимые компанией системы на устойчивость к взлому?

Они постоянно совершенствуются, адаптируются к тем приемам, которые чаще всего используют преступники, чтобы нельзя было использовать тот же «длинный ключ» или прописать новый код в блоке управления двигателем.

А как обстоит дело с энергопотреблением. Не разрядит ли охранная система аккумулятор за несколько дней?

С этой проблемой мы столкнулись в 2008-2009 годах. Современные машины не нуждаются в аккумуляторах большой емкости. К тому же автомобильная электроника контролирует энергопотребление систем в режиме выключенного зажигания. Поэтому мы провели в этом направлении большую работу и смогли снизить токопотребление системы в режиме охраны до 20 мА. Полностью заряженного аккумулятора хватает на три недели, но не более того. Если нужно оставить машину на более долгий период, лучше перевести систему в спящий режим, в котором токопотребление снижается до 4-5 мА и аккумулятора хватит на полгода. Но при этом сигнализация не выполняет своих функций. В этом случае рекомендуется ставить «закладку», по которой, в случае чего, машину можно будет найти.

Какой у систем срок службы?

Сигнализации устаревают не столько «физически», сколько морально, поскольку перестает обеспечивать необходимый уровень защиты. В идеале, их необходимо обновлять каждые три-четыре года.

Какова их эффективность?

У наших систем сейчас он составляет 94,7%. Из них 70% - предотвращение похищения на месте, остальные - возвраты после угона. То есть из 100 попыток, 95 автомобилей преступникам угнать не удалось, либо машину нашли по сигналу «закладки». В остальные 5% укладываются случаи повреждения сигнализации в сервисе, несвоевременного ее обслуживания, страхового мошенничества и т.д. К тому же преступники тоже не спят, изучают наши противоугонные системы, пытаются найти их слабые места.

В развитии основной упор делается на совершенствование поисковых систем, поскольку эти маленькие «жучки» трудно обнаружить, а потому они высокоэффективны.

Вызовет ли ухудшение экономической ситуации в стране к увеличению количества угонов?

Безусловно. Скорее всего, увеличится количество угонов подержанных машин. С падением курса рубля существенно вырастут цены на запчасти, и машины будут угонять “под разбор”.

17.12.2014 11:05
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;