Найти

Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!

Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!, фото 1Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!, фото 2Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!, фото 3Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!, фото 4Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!, фото 5Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!, фото 6Андрей Рудской/Евгений Загороднюк досрочно завоевали Кубок мира ФИА по ралли-рейдам в личном зачете!, фото 7

Российские гонщики продолжают пополнять «золотую» историю в ралли-рейдах – одной из самых зрелищных автоспортивных дисциплин, география которой уникальна и проходит по настоящему природному бездорожью. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк досрочно оформили победу в Кубке Мира ФИА по ралли-рейдам в категории Т2 по итогам девяти из десяти этапов серии.

Путь к победе для абсолютных новичков в международных ралли-рейдах был полон открытий, нового опыта, как в спортивной составляющей, так и в логистике и правилах. Все приходилось познавать с «нуля» - трассы, навигацию, регламенты, тех требования и прочее.

Андрей и Евгений блестяще справились с поставленной задачей, ведя борьбу с соперниками, техникой, с собой и с экстремальными условиями гонки.

На гонке в Марокко, которая финишировала в 9 октября в Марракеше, фортуна была на стороне россиян, которые добрались до финиша с четвертым результатом, и самое главное, перед основным соперником по классификации – Язиром Зейданом. Запаса очков хватило даже на то, чтобы гарантировать победу в Кубке Мира досрочно, но нас еще ожидает борьба за командный Кубок Мира в Т2 в финальной гонке серии в Португалии, где россияне лидируют с преимуществом в 11 очков.

Ралли Марокко 2014 стало четвертой гонкой в мировой ралли-рейдовой серии, в которой начислялись «двойные» очки.

2000 км, 6 этапов - полноценный ралли-рейд со сложной навигацией и сильнейшим составом участников! Андрей Рудской/Евгений Загороднюк выступали на арендованном Nissan Patrol с обслуживание VVI Rally Team. Автомобиль был знаком россиянам по предыдущим этапам Кубка Мира в Эмиратах и Катаре.

На предстартовых тестах в песках Мерзуги, россияне сразу почувствовали сложность африканских песков, дважды застряв самим и дважды спасая машину сопровождения из песчаных засад. Первое знакомство настроило гонщиков на серьезный лад.

В первый день гонки россияне присматривались к соперникам и местности. Посмотреть было на кого – в Марокко приехала заводская команда Toyota Auto Body, готовящая в Японии автомобили Toyota LC200 вроде бы под стандарты Т2, но по всем характеристикам, этот автомобиль явно имел модификации и улучшения, так как ехал в темпе мощных «супер продакшн».

Два экипажа заводской Toyota вышли в лидеры в первый же день, Андрей Рудской финишировал пятым. Андрей Рудской: «Этап очень пыльный с огромным количество камней, похож на Катар. На этой машине динамику никакую не показать, но нам то и не надо. Мы едем гарантированно стабильно и надежно. Сегодня без происшествий, перед дюнками спустили давление, потом накачивали шины. Пару раз уехали не туда, один раз - похоже на ошибку в легенде, а второй раз - ушли по накатанной, потеряли минут десять. Очень много было на трассе пересечений русел рек, причем они с опасными ступеньками. По результатам, мы получились замыкающими в Т2, но гонка только началась!».

Второй этап, включавший большой песчаный отрезок в знаменитом эрге Шебби, стал неудачным для Андрея Рудского/Евгения Загороднюка. Проблемы с автомобилем не позволили ребятам проехать пески и дюны, и было принято решение следовать по курсу в объезд и взять по возможности как можно больше контрольных точек. Экипаж добрался до финиша, где выяснилось, что проблема была с реле топливной системы. На 24 минуты экипаж не уложился в норматив и получил временной штраф. У соперника по Кубку Мира Язира Зейдана на этом этапе тоже возникли проблемы с машиной, сломался датчик двигателя, но в отличие от россиян, арабский экипаж не только не собрал точки, но и не взял финиш, получив максимально возможный штраф в 100 часов! Россияне получили «карт-бланш», но главным было добраться до финиша и получить квалификацию в итоговом протоколе.

Третий этап и четвертый этапы стали очень коварными – быстрые дорожки со сложной навигацией и солончаками сменялись песчаными дюнами эрга Шегага, достигающих в высоту 150 метров. Как раз в эти ответственные дни, на Nissan Patrol начали проявляться технические проблемы, и в песках Андрей Рудской практически получил тепловой удар!

Андрей Рудской: «Неприятности начались на лиазоне после нескольких километров от старта, машина начала «двоить», запахло топливом недогоревшим, такое ощущение, что топливная система, но потом выяснилось, что система зажигания. Еле-еле заехали в перевал. Через 2 км после старта спецучастка пришлось остановиться, поменяли четыре из шести свечей, ремонт занял два часа, и машина поехала. Вчера выкинули реле топливного насоса и замкнули напрямую. Может быть, из-за этого вся система работала некорректно, топливо переливало, и свечи перестали работать. Сегодня был самый тяжелый день. Некоторые участки я назвал «взорванная луна». Перед нами прошли грузовики, значительно разбили дорогу. Это было русло реки очень тяжелое, несколько десятков километров, вязко, идешь в канале, цепляет низ машины, всю дорогу прошли на пониженной передаче, выходишь из него - вязнешь. Когда прошли русло, началось еще хуже. Такой поверхности еще не встречал на других гонках – в основе феш-феш, местами он выдулся и превратился в очень жесткие наросты, глыбы, такой окаменевший феш-феш. Раньше, наверное, это были какие-то озера, и все это сверху переметено дюнами. По песку было ехать сказочно, мы «сдулись» до 1.6, приноровились и все проехали. У нас машина арабской постройки, хода подвески очень маленькие, потому жесткие участки физически очень тяжело было проходить. Мы пару раз подсели, ехали по гребням, а они здесь острые, не такие как в Эмиратах. С одной стороны надутые, получается под углом 90 градусов. Попробовали по ним ехать и дважды подсели, один раз минуты на три, а во второй раз Женя копал, а мне стало дурно, повело, до звона в ушах. Как-то аклимался, а потом мы вернулись в канал и ехали зачастую рядом, не забираясь на высокие дюны в лоб, в 200-300 метров рядышком. Заметил, что этими объездами пользуются квадроциклисты, там были их следы. По свежему песку, 20 см сверху он сухой, а потом твердый, плотный. Дюны прошли отлично, рад что у нас был опыт Эмиратов. На каждой дюне мы находили плавный переход, откуда все видно, хороший обзор. Очень мешала рекламная наклейка на лобовом стекле, хотелось ее отодрать. На единице мы прошли участок высоких дюн. Оторвали в песках задний бампер и задний брызговик. Все отлично, жаль только 2 потраченных часов на ремонт».

Предпоследний этап из Загоры в Марракеш дистанцией 513 км включал 302 км спецучастка. Трасса проходила частично через горные участки в окрестностях Уарзазата, где участников поджидали техничные дороги, местами WRC, камни и извилистые узкие проходы.

Рудской/Загороднюк удачно справились со спецучастком и, наконец, нашли проблему с машиной! Андрей Рудской: «Мы вообще всю гонку как корабль-призрак, нас как-будто нет, но мы есть! Но в отличии от предыдущих дней машина сегодня ехала нормально, сломалась только на лиазоне. Зато теперь мы точно нашли, в чем была проблема. Это просто счастье! Проблема оказывается была в разъеме контакта бензонасоса. Это и влияло на технические проблемы двух последних дней гонки. На этапе был пейзажный такой момент, когда ограничение по скорости, деревня, едем по ней и выезжаем из деревни в пальмовую рощу – такая сказка. И из этой рощи поползли наверх, просто реально поползли. Нас догнал какой-то багги и давай сигналить. Нам так и хотелось его спросить – куда нам деться с дороги? Надо было назад сдавать, он легенький, мы бы его не заметили. Один перевал был очень высокий, хотя это не перевал, не дорога, а какая-то козья тропа. Я пешком никогда не забирался в такие дебри, а тут надо на машине. А еще сегодня летел над нами вертолет. Он нас обогнул, а справа от нас было ущелье, он в него залетел и летел параллельно с нами на одном уровне в сорока метрах. Женек ему рукой помахал, а я «тапку" не отжимал. Когда нас увидел фотограф Михаил Ласточкин, он аж запрыгал от счастья – первый раз он увидел нас за всю гонку, дождался. Место там не особо хорошее, но я все равно мимо него с большим вывертом, чем надо проехал. Но результат был не плохой, даже не очень отличалось время продакшн от супер-продакшн. Многие взяли с собой три запаски, и с этими же запасками и приехали".

Как и полагается в настоящем гоночном экшн, финальный день стал самым напряженным и волнительным. На кону вся гонка, на кону – победа в Кубке Мира! Финальный спецучасток ралли включал 113 км дистанции в окрестностях Марракеша. В ожидании финиша, российские болельщики следили за мониторингом.

Андрей Рудской: «За двести метров до финиша машина встала. Пропала масса, пока искали, машина отказывалась двигаться. А не доехать было нельзя! Приложили всю волю, решили проблему и пересекли финишный створ. То, что мы досрочно выиграли Кубок Мира в категории Т2, сразу нереально было осознать. То есть мы понимали, что все по плану, что мы это сделали, но чувствами еще не дошли до этой победы! Впереди у нас Португалия, финальный этап, где нам предстоит еще побороться с Зейданом за командный кубок!».

КЛАССИФИКАЦИЯ КУБКА МИРА ФИА В Т2 после 9 этапа:

1. Андрей Рудской…..179 очков

2. Язир Зейдан…..125 очков

3. Эмиль Кнейзер…..100 очков

4. Александр Терентьев….55 очков

5. Юн Мицухаши…..50 очков

6. …..

Материал подготовила Ольга Звягина, фото – Мариан Читка, Михаил Ласточкин

15.10.2014 10:09
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;