Найти

Россияне подсели на кроссоверы

Россияне искренне полюбили кроссоверы. Доля этих машин на рынке постоянно растет, и помешать этому процессу не в состоянии даже кризис.

Уже два года в России наблюдается странное явление – в то время пока из-за затянувшегося кризиса продажи легковых автомобилей падают, объемы реализации кроссоверов растут. Еще несколько лет назад их доля на рынке страны составляла всего лишь 17,3%. В первом же полугодии 2014 года этот показатель равнялся уже 35%.

Россияне подсели на кроссоверы, фото 1Россияне подсели на кроссоверы, фото 2Россияне подсели на кроссоверы, фото 3

Вторая закономерность – постепенное смещение симпатий покупателей в сторону моноприводных версий. Если в 2007 году таковых продавалось лишь 7% от общего объема, то сейчас их доля выросла до 23,6%. То есть почти треть приобретенных гражданами вседорожников, таковыми не являются.

Скорее всего, данная тенденция вызвана простым желанием граждан сэкономить на полном приводе, поскольку он нужен далеко не всем. Особенно жителям больших мегаполисов, которым зачастую достаточно больших колес, высокого клиренса и солидной внешности.

Если смотреть по объемам продаж, то лидером российского рынка по-прежнему является Renault Duster. За первое полугодие было продано 41 тыс. экземпляров этой модели.

Следующие два места поделили между собой Toyota RAV4 и Chevrolet Niva. Четвертую позицию заняла Lada 4х4. В перечисленной четверке лидеров, полноценными внедорожниками является только Chevrolet Niva и ее «прородительница» Lada 4х4.

01.08.2014 10:53
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;