Найти

Кузов французский, мотор русский

Будучи директором Горьковского автозавода, Бу Андерссон повышал надежность собираемых на предприятии Газелей, заменяя поставляемые на конвейер некачественные комплектующие импортными аналогами. Так ему удалось уменьшить количество поломок выпускаемых машин и нареканий на них со стороны владельцев.

Теперь же, возглавив совет директоров ВАЗа, Андерссон начал принимать диаметрально противоположные решения. На днях он предложил оснащать собираемые на заводе Ларгусы вазовскими двигателями ВАЗ 21116.

Это архаичный восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Он в два раза дешевле французского аналога, а потому с ним стоимость машины должна понизится на 15-20 тыс. рублей, что приведет к увеличению спроса.

Еще до официального старта серийного производства было собрано несколько экспериментальных образцов Largus с российскими двигателями. С ними модель даже продемонстрировала неплохую динамику и скорость, но дальше испытаний дело так и не пошло, поскольку ВАЗ не мог увеличить выпуск двигателей до требуемого объема в 600 тыс. ежегодно. На этом все и остановилось.

Теперь же, к этой идее решено вернуться. Но стоит ли такая «овчинка выделки»? Вазовские двигатели выхаживают до капитального ремонта от силы 150 тыс. километров, а французские, как показывает опыт эксплуатации Renault Logan в таксопарках, при должном уходе способны выдержать и 300 тыс. Отечественные коробки передач также не славятся своей надежностью. При этом нагрузку им придется выдерживать большую, поскольку Largus тяжелее Priora. Даже если конструкцию трансмиссии усилят, кардинально ситуацию это не изменит.

Да, машина станет доступнее на 20 тыс. рублей. При этом ресурс силового агрегата понизится почти вдвое, а его капитальный ремонт обойдется значительно дороже сэкономленной суммы, не говоря уже о времени и нервах. А потому стоимость владения Largus с французской начинкой будет все же меньше, нежели с российским "нутром". Скупой платит дважды!

Остается надеяться, что выпуск новой модификации будет налажен не вместо, а параллельно старой. Например базовую комплектацию можно оснащать вазовским мотором и трансмиссией, а для топовой приберечь импортный силовой агрегат. Тогда у покупателей останется выбор. Будет ли это полезно для спроса? Безусловно!

14.04.2014 09:57
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 05.11.2013
    Vulture21
    Оценка автора
    Объективность
    Лада - МОЙ первый автомобиль. Очень многие незаслуженно хают наш автопром. Есть за что, но, в моём случае, остаётся только восхищаться им. Автомобиль нашёл во мне третьего хозяина, а я настоящую боевую подругу. Не буду приукрашивать недостатки ходовой, качества сборки отдельных элементов кузова, салона и т.д. Об этом может рассказать каждый. В целом же, машиной более чем доволен. За почти два с половиной года эксплуатации поменял ступичные подшипники, левый нижний рычаг (поймал бордюр зимой) и разбитую правую фару (в тот же вечер, из-за уже неисправного рычага, врезался в м...
    подробнее
  • 07.09.2010
    Иванов Сергей .
    Оценка автора
    Объективность
    Купил год назад за нормальную цену 30 тыр рублей. Автомобилей за такую цену ни рено, ни тоёта к сожалению предложить не смогли, поэтому выбор пал на ваз. Ну и конечно-же, поддержка отечественного производителя. Какая, если машина б\у? А я за год запчастей купил уже тыщ на 50. А они-то новые, как-никак. Кузов чудесный. покрашен в цвет "валентина", о котором, к сожалению, на этом сайте не знают. А цвет хороший очень. Дохрена классики покрашена в этот оттенок синего:) Ну, кузов, думаю, все представляют. Чем еще хорош кузов, например, крыло заднее\переднее стоит 800 рублей. Ещё...
    подробнее
  • 17.08.2010
    seawolf
    Оценка автора
    Объективность
    НАЕЗДИЛ 19 000 КМ.ПОМЕНЯЛ НАСОС ЗАДНЕГО ОМЫВАТЕЛЯ.ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА.ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА.ВОБЩЕМ ТО И ВСЁ,ТАК ПО МЕЛОЧИ.НЕПЛОХАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ,ХОРОШО ОЩУЩАЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ,В ОТЛИЧИЕ ОТ ДВЕНАШКИ У КОТОРОЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КАКОЙ ТО ВАТНЫЙ И НЕ ИНФОРМАТИВНЫЙ.МАШИНА УСТОЙЧИВА В ПОВОРОТЕ НА УРОВНЕ ИНОМАРОК,УЧИТЫВАЯ ВЫСОКУЮ ПОСАДКУ.МАШИНА В ОБЩЕМ НЕПЛОХАЯ,УСТРАИВАЕТ.
    подробнее
;