Найти

Кузов французский, мотор русский

Будучи директором Горьковского автозавода, Бу Андерссон повышал надежность собираемых на предприятии Газелей, заменяя поставляемые на конвейер некачественные комплектующие импортными аналогами. Так ему удалось уменьшить количество поломок выпускаемых машин и нареканий на них со стороны владельцев.

Теперь же, возглавив совет директоров ВАЗа, Андерссон начал принимать диаметрально противоположные решения. На днях он предложил оснащать собираемые на заводе Ларгусы вазовскими двигателями ВАЗ 21116.

Это архаичный восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Он в два раза дешевле французского аналога, а потому с ним стоимость машины должна понизится на 15-20 тыс. рублей, что приведет к увеличению спроса.

Еще до официального старта серийного производства было собрано несколько экспериментальных образцов Largus с российскими двигателями. С ними модель даже продемонстрировала неплохую динамику и скорость, но дальше испытаний дело так и не пошло, поскольку ВАЗ не мог увеличить выпуск двигателей до требуемого объема в 600 тыс. ежегодно. На этом все и остановилось.

Теперь же, к этой идее решено вернуться. Но стоит ли такая «овчинка выделки»? Вазовские двигатели выхаживают до капитального ремонта от силы 150 тыс. километров, а французские, как показывает опыт эксплуатации Renault Logan в таксопарках, при должном уходе способны выдержать и 300 тыс. Отечественные коробки передач также не славятся своей надежностью. При этом нагрузку им придется выдерживать большую, поскольку Largus тяжелее Priora. Даже если конструкцию трансмиссии усилят, кардинально ситуацию это не изменит.

Да, машина станет доступнее на 20 тыс. рублей. При этом ресурс силового агрегата понизится почти вдвое, а его капитальный ремонт обойдется значительно дороже сэкономленной суммы, не говоря уже о времени и нервах. А потому стоимость владения Largus с французской начинкой будет все же меньше, нежели с российским "нутром". Скупой платит дважды!

Остается надеяться, что выпуск новой модификации будет налажен не вместо, а параллельно старой. Например базовую комплектацию можно оснащать вазовским мотором и трансмиссией, а для топовой приберечь импортный силовой агрегат. Тогда у покупателей останется выбор. Будет ли это полезно для спроса? Безусловно!

14.04.2014 09:57
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 30.06.2011
    Шишкин Александр Владимирович
    Оценка автора
    Объективность
    Автомобиль в очень хорошем состоянии. В аварии не был. Родная краска, родное железо. Есть комплект зимней резины (нов)
    подробнее
  • 27.01.2011
    Семёнов Семён Семёеовияч
    Оценка автора
    Объективность
    Купил симку в 2005 декабрь месяц всё меня в ней пока что устраивает за пять лет поменял шаровые тормозной главный цилиндр тормозные шланги и не потому что вышли из строя просто по рекомендации завода отличная машина я вот приведу пример еду я с семьёй в Славяногорск там есть затяжной подьём так я на своей симке делаю и Ланоса и Сенс но только на подьёме по прямой они конечно пошустрее будут и еще один аргумент представим себе лопнул ремень у иномарки он будет стоять ждать помощи а я сниму чулки у женщины и поеду дальше вообщем я не жалею что купил семёрку хотя мог купить и ...
    подробнее
  • 03.01.2010
    Колпаков Андрей Андреевич
    Оценка автора
    Объективность
    попрежнему хороший авто.владею более пяти лет.актульный и в наши дни внешний вид,несколько тюненгован владельцем.это:прстая сигналка с центральным замком четырёх дверей,спойлер,ветровики,тонировка стёкол зад.бок.дверей,новое лобовое стекло с шёлкографией и светофильтровой полосой,защита картера двиг. и КПП,пласт.защита крыльев,в салоне накладка на низкую панель(выглядит похоже,как в ланосе).кузов был сделан прежним владельцем,спецы говорят-хорошо,мной устранены недосатки по ходовой,капиталка двигателя,всё значительно обновлено спецами одного из авто-сервисов нашего города,с...
    подробнее
;