Найти

Кузов французский, мотор русский

Будучи директором Горьковского автозавода, Бу Андерссон повышал надежность собираемых на предприятии Газелей, заменяя поставляемые на конвейер некачественные комплектующие импортными аналогами. Так ему удалось уменьшить количество поломок выпускаемых машин и нареканий на них со стороны владельцев.

Теперь же, возглавив совет директоров ВАЗа, Андерссон начал принимать диаметрально противоположные решения. На днях он предложил оснащать собираемые на заводе Ларгусы вазовскими двигателями ВАЗ 21116.

Это архаичный восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Он в два раза дешевле французского аналога, а потому с ним стоимость машины должна понизится на 15-20 тыс. рублей, что приведет к увеличению спроса.

Еще до официального старта серийного производства было собрано несколько экспериментальных образцов Largus с российскими двигателями. С ними модель даже продемонстрировала неплохую динамику и скорость, но дальше испытаний дело так и не пошло, поскольку ВАЗ не мог увеличить выпуск двигателей до требуемого объема в 600 тыс. ежегодно. На этом все и остановилось.

Теперь же, к этой идее решено вернуться. Но стоит ли такая «овчинка выделки»? Вазовские двигатели выхаживают до капитального ремонта от силы 150 тыс. километров, а французские, как показывает опыт эксплуатации Renault Logan в таксопарках, при должном уходе способны выдержать и 300 тыс. Отечественные коробки передач также не славятся своей надежностью. При этом нагрузку им придется выдерживать большую, поскольку Largus тяжелее Priora. Даже если конструкцию трансмиссии усилят, кардинально ситуацию это не изменит.

Да, машина станет доступнее на 20 тыс. рублей. При этом ресурс силового агрегата понизится почти вдвое, а его капитальный ремонт обойдется значительно дороже сэкономленной суммы, не говоря уже о времени и нервах. А потому стоимость владения Largus с французской начинкой будет все же меньше, нежели с российским "нутром". Скупой платит дважды!

Остается надеяться, что выпуск новой модификации будет налажен не вместо, а параллельно старой. Например базовую комплектацию можно оснащать вазовским мотором и трансмиссией, а для топовой приберечь импортный силовой агрегат. Тогда у покупателей останется выбор. Будет ли это полезно для спроса? Безусловно!

14.04.2014 09:57
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа новых автомобилей Lada (ВАЗ)

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 26.06.2007
    sdgfsdg dsgdsfg sdgdsg
    Оценка автора
    Объективность
    Автосалон Автомир Дизайн: не обращаю внимания Оптика: с галогенками светит ярко Качество покрытия кузова: отличный цвет "ниагара", грязь не видно Дизайн: не обрааю внимания Эргономика: вполне удачная компоновка приборов, до всех ручек можно дотянуться, колени в руль не упираются Практичность отделочных материалов: пластик низкого качества
    подробнее
  • 21.09.2007
    Nefr_05092007
    Оценка автора
    Объективность
    Хорошее соотношение цены и качества!!!!!!!!!!!!!!! Дешевое ТО, обслуга!!!!!!!!!!! И без пантов!!!!!!!!!!! Русский должен ездить на русской машине!!!!!!!!!!!!!
    подробнее
  • 27.07.2007
    Юшин Дмитрий Николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    подробнее
;