Найти

Кузов французский, мотор русский

Будучи директором Горьковского автозавода, Бу Андерссон повышал надежность собираемых на предприятии Газелей, заменяя поставляемые на конвейер некачественные комплектующие импортными аналогами. Так ему удалось уменьшить количество поломок выпускаемых машин и нареканий на них со стороны владельцев.

Теперь же, возглавив совет директоров ВАЗа, Андерссон начал принимать диаметрально противоположные решения. На днях он предложил оснащать собираемые на заводе Ларгусы вазовскими двигателями ВАЗ 21116.

Это архаичный восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. Он в два раза дешевле французского аналога, а потому с ним стоимость машины должна понизится на 15-20 тыс. рублей, что приведет к увеличению спроса.

Еще до официального старта серийного производства было собрано несколько экспериментальных образцов Largus с российскими двигателями. С ними модель даже продемонстрировала неплохую динамику и скорость, но дальше испытаний дело так и не пошло, поскольку ВАЗ не мог увеличить выпуск двигателей до требуемого объема в 600 тыс. ежегодно. На этом все и остановилось.

Теперь же, к этой идее решено вернуться. Но стоит ли такая «овчинка выделки»? Вазовские двигатели выхаживают до капитального ремонта от силы 150 тыс. километров, а французские, как показывает опыт эксплуатации Renault Logan в таксопарках, при должном уходе способны выдержать и 300 тыс. Отечественные коробки передач также не славятся своей надежностью. При этом нагрузку им придется выдерживать большую, поскольку Largus тяжелее Priora. Даже если конструкцию трансмиссии усилят, кардинально ситуацию это не изменит.

Да, машина станет доступнее на 20 тыс. рублей. При этом ресурс силового агрегата понизится почти вдвое, а его капитальный ремонт обойдется значительно дороже сэкономленной суммы, не говоря уже о времени и нервах. А потому стоимость владения Largus с французской начинкой будет все же меньше, нежели с российским "нутром". Скупой платит дважды!

Остается надеяться, что выпуск новой модификации будет налажен не вместо, а параллельно старой. Например базовую комплектацию можно оснащать вазовским мотором и трансмиссией, а для топовой приберечь импортный силовой агрегат. Тогда у покупателей останется выбор. Будет ли это полезно для спроса? Безусловно!

14.04.2014 09:57
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа новых автомобилей Lada (ВАЗ)

Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ)

Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)

  • 07.01.2010
    Грегуар
    Оценка автора
    Объективность
    Видимо лучше моей машины просто быть не может. Купил недорого, пять лет езжу с удовольствием. Каждый год заменяю или обслуживаю на СТО один из критических узлов - карбюратор, заднюю подвеску и т.п., + нормальное обслуживание - замена жидкостей, развал-схождение, сезонная смена резины. За городом легко разгоняюсь до 120, после начинает греться, но наши дороги и этого не позволяют. Если нет комплексов по поводу внешнего вида - оптимальный вариант. Единственное но - не самая приёмистая машина, и скорее всего в гонках участвовать не буду.
    подробнее
  • 07.09.2010
    Иванов Сергей .
    Оценка автора
    Объективность
    Купил год назад за нормальную цену 30 тыр рублей. Автомобилей за такую цену ни рено, ни тоёта к сожалению предложить не смогли, поэтому выбор пал на ваз. Ну и конечно-же, поддержка отечественного производителя. Какая, если машина б\у? А я за год запчастей купил уже тыщ на 50. А они-то новые, как-никак. Кузов чудесный. покрашен в цвет "валентина", о котором, к сожалению, на этом сайте не знают. А цвет хороший очень. Дохрена классики покрашена в этот оттенок синего:) Ну, кузов, думаю, все представляют. Чем еще хорош кузов, например, крыло заднее\переднее стоит 800 рублей. Ещё...
    подробнее
  • 29.04.2012
    Iva Sergey Valeriyevich
    Оценка автора
    Объективность
    Авто свое откатало, продал и был рад этому.
    подробнее
;