Найти

Через год Honda и Toyota начнут серийно выпускать водородные автомобили

Уже в следующем году Toyota и Honda наладят серийное производство моделей на топливных элементах.

Вначале они будут выпускаться для коммерческих предприятий и государственных служб, а затем, возможно, привлекут внимание и простых покупателей.

Такой «экомобиль», ориентировочно, будет стоить 97 тыс. долларов. При этом он обладает не только нулевым выбросом вредных веществ, но и повышенным запасом хода. Одной заправки топливного бака хватит на 500 километров пути, что почти в два раза больше, чем у обычной машины.

В настоящее время Honda заканчивает разработку пятиместного седана, выпуск которого начнется в 2015 году. Продавать его будут в Японии, США и Европе. При разработке топливных элементов японский производитель в прошлом году даже объединил усилия с General Motors.

Toyota также в будущем году планирует начать серийную сборку водородного автомобиля, а за последующие пять лет довести их выпуск до 10 тыс. единиц в год.

В настоящее время модель подвергается дорожным испытаниям, цель которых - повысить надежность узлов и агрегатов. Чтобы максимально увеличить объем салона, инженеры компании сократили количество водородных элементов с 4 до 2, а части системы выработки энергии расположили под сиденьями. По мере роста объемов выпуска, Toyota надеется снизить стоимость машин до 30-50 тыс. долларов.

На завершившемся недавно Женевском автосалоне, Mercedes-Benz заявил о своих планах начать выпуск автомобиля на топливных элементах в 2017 году. Пару лет назад компания даже показывала прототип водородного полноприводного Mercedes Ener-G-Force, который и станет основой для серийной модели.

Не оставил это направление без внимания и корейский концерн Hyundai. Он привез в Женеву компактный кроссовер Intrado с нулевым выбросом вредных веществ.

При этом некоторые автопроизводители считают водород неперспективным. Глава компаний SpaseX и Tesla Элон Маск в своем выступлении по случаю открытия нового дилерского центра Tesla в Германии, назвал автомобили на топливных элементах полной фигней. По его мнению, это, скорее всего, является маркетинговым ходом, нежели решением проблемы развития транспорта. Он также отметил, что водородные технологии не способны обеспечить такую плотность хранения энергии как аккумуляторы, установленные в автомобиле Tesla Model S.

28.03.2014 09:45
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Honda

Отзывы владельцев автомобиля Honda

  • 23.09.2007
    Зина_23092007
    Оценка автора
    Объективность
    Доброго всем настроения. С мая этого года я стала "счастливой" обладательницей красного Honda CIVIC 5D. Первое время не могла нарадоваться своей новой подруге "ЗИНЕ".Назвала в честь Зинадина Зидана сперва ЗиЗу, а потом для простоты взаимопонимания и по складу характера - Зиной. Получала истинное наслаждение от езды и владения шустрым, стильным, и породистым конём. Но сегодня я плачу и даже рыдаю от своей или, если правильно сказать, её незащищённости. Да, незащищённости от "человеческого" фактора. Сперва, недели через две после покупки, соседи по даче зашли порадоватьс...
    подробнее
  • 24.01.2008
    Елена Владимировна
    Оценка автора
    Объективность
    (Где, когда купил) Дизайн: Оптика:отл Качество покрытия кузова:удовл Дизайн:удовл Эргономика:хор Практичность отделочных материалов:отл Вместимость:отличная +
    подробнее
  • 03.10.2008
    Иванов Иван Иванович
    Оценка автора
    Объективность
    В салоне шум, звукоизоляции наверно нет. Клиренс маловат для России.
    подробнее
;