Найти

Через год Honda и Toyota начнут серийно выпускать водородные автомобили

Уже в следующем году Toyota и Honda наладят серийное производство моделей на топливных элементах.

Вначале они будут выпускаться для коммерческих предприятий и государственных служб, а затем, возможно, привлекут внимание и простых покупателей.

Такой «экомобиль», ориентировочно, будет стоить 97 тыс. долларов. При этом он обладает не только нулевым выбросом вредных веществ, но и повышенным запасом хода. Одной заправки топливного бака хватит на 500 километров пути, что почти в два раза больше, чем у обычной машины.

В настоящее время Honda заканчивает разработку пятиместного седана, выпуск которого начнется в 2015 году. Продавать его будут в Японии, США и Европе. При разработке топливных элементов японский производитель в прошлом году даже объединил усилия с General Motors.

Toyota также в будущем году планирует начать серийную сборку водородного автомобиля, а за последующие пять лет довести их выпуск до 10 тыс. единиц в год.

В настоящее время модель подвергается дорожным испытаниям, цель которых - повысить надежность узлов и агрегатов. Чтобы максимально увеличить объем салона, инженеры компании сократили количество водородных элементов с 4 до 2, а части системы выработки энергии расположили под сиденьями. По мере роста объемов выпуска, Toyota надеется снизить стоимость машин до 30-50 тыс. долларов.

На завершившемся недавно Женевском автосалоне, Mercedes-Benz заявил о своих планах начать выпуск автомобиля на топливных элементах в 2017 году. Пару лет назад компания даже показывала прототип водородного полноприводного Mercedes Ener-G-Force, который и станет основой для серийной модели.

Не оставил это направление без внимания и корейский концерн Hyundai. Он привез в Женеву компактный кроссовер Intrado с нулевым выбросом вредных веществ.

При этом некоторые автопроизводители считают водород неперспективным. Глава компаний SpaseX и Tesla Элон Маск в своем выступлении по случаю открытия нового дилерского центра Tesla в Германии, назвал автомобили на топливных элементах полной фигней. По его мнению, это, скорее всего, является маркетинговым ходом, нежели решением проблемы развития транспорта. Он также отметил, что водородные технологии не способны обеспечить такую плотность хранения энергии как аккумуляторы, установленные в автомобиле Tesla Model S.

28.03.2014 09:45
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Honda

Отзывы владельцев автомобиля Honda

  • 01.03.2012
    dceghed
    Оценка автора
    Объективность
    Машина куплена летом 2011 года с пробегом в 21 000 км в хорошем состоянии. Лобовое стекло было с трещиной, заменил, и сразу сделал ТО и заменил все колодки, сделал разработку задних суппортов. В салоне есть царапины пластика, и небольшие царапины на пороге, сломан крепеж переднего бампера. Верхние защелки бампера менять можно было только вместе с бампером. За полгода авто прошел 28 000 км. Что могу рассказать о автомобиле. Мощности двигателя хватает. Комфортная скорость 100-120 км/ч. На обгоне до 140 нормально разгоняется, свыше тяжеловато. Максимально разгоня...
    подробнее
  • 09.06.2012
    vyatkinaNV
    Оценка автора
    Объективность
    После двух лет езды на нашемарках, замучивших их каждые выходные ремонтировать, я решил что следующая машина у меня будет обязательно иномарка. Подкопив деньжат я в 2007 приехав на автомобильный рынок начал ходить рассматривать все машины подряд, после пяти часов хождения по рынку и рассмотрев почти все машины в пределах от 250 до 350 тыс,р. остановился на выборе HR-V. Эта модель мне нравилась с того момента, как она только появилась на свет, я даже не знал что у неё внутри и под капотом, просто она мне нравилась внешне, и в дальнейшем я не сожалел что её купил. После где...
    подробнее
  • 08.08.2012
    ElizabetNA
    Оценка автора
    Объективность
    Отъездил на Пилоте 2 года. Могу сказать после того как прошла эйфория, что машина очень надёжная и удобная. Мотор это что-то. Тянет с низов и мощи хватает с лихвой, и при обгона,х и гружённым, разгон 10 сек. на 100 км /ч, многие пишу 8 сек, бред. И расход у меня получается при свободной езде 95-го 19-20 литров на 100 км, а не 15-16 как пишут некоторые. Трансмиссия супер, коробка переключается без рывков и во время, говорят, что у них коробки летят но у меня тьфу-тьфу-тьфу всё нормально. Ни одну машину с полным приводом с отключением привода или без, не видел, что бы она е...
    подробнее
;