Найти

Производитель лондонских кэбов находится на грани банкротства

Производитель лондонских кэбов находится на грани банкротства, фото 1

Черные лондонские кэбы могут в скором времени исчезнуть с улиц британской столицы.

Выпускающая их с 1948 года компания Manganese Bronze подала документы на банкротство после того, как ей не удалось договориться о приемлемых условиях финансирования. Основными акционерами автопредприятия являются китайская Geely и британская Toscafund Asset Management.

Предприятие терпит убытки с 2007 года, причем продажи машин постоянно снижаются. В прошлом году было реализовано 1502 автомобиля, что на 9% меньше показателя 2010 года. По итогам первых шести месяцев текущего года убытки компании до уплаты налогов составили 3,6 млн. фунтов, хотя изначально прогнозировалось лишь 2,4 млн. фунтов.

Кроме того, в начале октября Manganese Bronze вынуждена была отозвать 400 автомобилей новой модели ТХ4 из-за дефекта в рулевом механизме, элементы которого производились в Китае на совместном предприятии с Geely.

Компании даже пришлось снять с торгов свои акции после того, как они подешевели на 70% до 10 пенсов за штуку.

Пять лет тому назад дела у британского автопроизводителя шли намного лучше. Только фирменным кэбам было разрешено перевозить пассажиров по улицам города, поскольку радиус их разворота составлял всего 7,5 метра. Но в 2008 году аналогичное разрешение получил Mercedes-Benz Vito. Модель сразу заняла четвертую часть рынка такси. А в будущем году в Лондоне появится и Nissan.

Хотя черные кэбы пятый год подряд признаются лучшими в мире (по версии Hotels.com), они являются и самыми дорогими. Так, чтобы доехать из аэропорта в центр Лондона придется выложить 83 фунта. Да и сам культовый автомобиль стоит немало – 37 тыс. фунтов. К тому же он дорог в обслуживании и его сложно перепродать. В компании полагали, что таксисты никуда не денутся, и все равно будут покупать у них кэбы, но водители решили иначе.

24.10.2012 12:31
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;