Найти

C GM пытаются взыскать 3 млрд. долларов за банкротство SAAB

Владелец обанкротившегося SAAB, голландская компания Spyker Cars, обратилась в суд с требованием взыскать с General Motors 3 млрд. долларов за срыв сделки по продаже шведского автопроизводителя китайскому инвестору, сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, что GM владел SAAB до 2010 года. Но после собственного банкротства американский концерн решил избавиться от убыточных активов, продав компанию голландскому производителю спортивных автомобилей, оставшись при этом поставщиком комплектующих и запчастей.

Spyker пытался защитить SAAB от продажи по частям, проводя реструктуризацию компании и одновременно ведя поиск потенциальных инвесторов. Интерес к компании проявили китайские Янмэнь и Панда. Они выразили готовность купить акции шведского автопроизводителя за 100 млн. долларов. Однако, General Motors пригрозил в случае заключения соглашения прекратить поставки комплектующих для сборки автомобилей.

В Spyker считают, что GM намеренно заблокировал сделку, чтобы предотвратить передачу своих технологий независимым китайским автопроизводителям. "Действуя с целью обанкротить СААБ, "Дженерал моторс" неправомерно вмешалась в готовящуюся сделку между СААБ, "Спайкер" и китайским инвестором компанией "Янмэнь", которая позволила бы СААБ провести реструктуризацию и продолжать выполнять свои финансовые обязательства", - говорится в исковом заявлении.

В июне о покупке SAAB сообщила шведско-китайская инвестиционная группа National Electric Vehicle Sweden AB. Она собирается использовать производственные мощности предприятия для сборки электромобилей. Но формально шведская компания все еще принадлежит Spyker, поэтому исковое заявление подано от его имени.

07.08.2012 16:09
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа новых автомобилей GMC

Продажа подержанных автомобилей GMC

Отзывы владельцев автомобиля GMC

  • 17.11.2007
    Константин
    Оценка автора
    Объективность
    Кто поездил на американцах, тому все остальные будут казаться тесными. Особенно Jimmy. Изначально проектировался для армии, т.е. для бойца в полной экипировке. Потом в GM решили: нафиг делать дешёвый джип, когда в армию можно продать Хаммер по цене 3-4 Джимов? И Джимми пошёл в народ. Настоящий внедорожник. Вроде бы средний – всего 1750 кг. Но места больше чем в любом японце. В Ашан и метро без проблем. Задние сидения кладутся вровень с полом. Рамная конструкция, самоблокирующиеся дифференциалы, освобождающие начинающего водителя от необходимости думать когда и что включать...
    подробнее
;