Найти

Коммуникатор для автомобилистов: Garmin-ASUS M10E

Коммуникатор для автомобилистов: Garmin-ASUS M10E, фото 1Коммуникатор для автомобилистов: Garmin-ASUS M10E, фото 2

В теории почти каждый современный коммуникатор со встроенным приемником спутниковой GPS-навигации может заменить собой автомобильный навигатор, однако на практике все несколько сложнее. Дело в том, что львиная доля коммуникаторов поставляется без навигационной системы и автомобильных аксессуаров, что делает невозможным их использование в авто сразу после покупки. Ниже мы рассмотрим одно из немногих исключений – модель Garmin-ASUS M10E, которая представляет собой, по сути, гибрид коммуникатора и автомобильного навигатора.

Сразу же стоит оговориться, что на российском рынке доступны две модификации этого аппарата: собственно, Garmin-ASUS M10E, а также Garmin-ASUS M10. Комплект поставки первой модели включает автомобильные держатель, крепление устройства на лобовое стекло и зарядное устройство «от прикуривателя», а вторая поставляется без этих аксессуаров. Кроме того, в первом аппарате стоит 5-мегапиксельная камера с автофокусом, а во втором – без такового. По этим двум причинам интереснее именно Garmin-ASUS M10E, хотя он и стоит дороже: 14 тысяч рублей против 10, которые придется отдать за Garmin-ASUS M10. Сегодня мы поговорим о старшей версии, так как для автомобилиста оптимальным выбором является именно она.

Garmin-ASUS M10E поставляется с предустановленной навигационной системой Garmin и, что немаловажно, картами всей России. Базовые функции этого пакета реализованы на том же уровне, что и в системах, которыми комплектуются автонавигаторы Garmin. Правда, если в последних для загрузки данных о пробках на дорогах используется несколько уже устаревшая, но весьма распространенная в Европе технология TMC, то в Garmin-ASUS M10E для этих целей предусмотрена поддержка вполне современного интернет-сервиса «Яндекс.Пробки».

Кроме того, в аппарате реализовано еще несколько околонавигационных опций, связанных со Всемирной Паутиной. Например, если в карточке абонента в телефонной книге введен его адрес, то в два клика можно проложить к нему маршрут. Это же актуально и для интернет-страниц: скажем, можно зайти на сайт пиццерии, найти там ее адрес и также проложить маршрут к этому заведению.

Среди прочего выделим специальный «контрольный» раздел в меню, в котором можно посмотреть скорость движения, текущие координаты и статус GPS-приемника. Любопытно, что при включении Garmin-ASUS M10E автоматически активируется и последний – приятная мелочь. В аппарате также предусмотрены возможность ведения журналов поездок, функция помощи в поиске припаркованного авто и клиент LBS-сервиса Ciao!, который представляет собой социальную сеть с функцией просмотра положения друзей.

При этом работает коммуникатор под управлением операционной системы Windows Mobile 6.5.3, для которой доступны версии практически всех современных навигационных систем – «Автоспутник», «Прогород», «Навител», «СитиГИД», iGo и так далее. И если пользователя по каким-либо причинам не устроит комплектный пакет Garmin, то он может установить любое из перечисленных приложений.

Windows Mobile 6.5.3 – это самая свежая платформа семейства Windows Mobile, которая отличается от предшественниц (в частности, WM 6.5) более удобным интерфейсом с крупными элементами. В комплект поставки Garmin-ASUS M10E входит стилус, но использовать его не обязательно: в большинстве ситуаций управлять коммуникатором можно с помощью пальцев. Кроме того, в модели есть фирменный интерфейс от Garmin-ASUS, позволяющий создать несколько виртуальных рабочих столов с иконками. Благодаря этому о стандартном меню Windows Mobile в большинстве ситуаций можно и не вспоминать.

Garmin-ASUS M10E построен на основе платформы Qualcomm MSM7227, которая включает процессор с тактовой частотой 600 мегагерц и приемник спутниковой навигации GPS под названием gpsOne. Это – стандартное решение для большинства современных коммуникаторов, способное стартовать в «теплом» режиме примерно за 30 секунд, в «холодном» за – 5 минут. Если использовать в последнем случае технологию A-GPS, то время «холодного» старта сократится до минуты. Что касается скорости работы самого коммуникатора, то она вполне приемлема: конечно, это не самый быстрый аппарат на рынке (в продаже уже есть модели на базе гигагерцевых чипов), но в большинстве случаев производительности хватает. Задержек при передвижениям в меню или, например, при прорисовке карт практически нет.

Что касается автомобильных держателя, крепления и зарядного устройства, то к ним нет никаких претензий: аксессуары выполнены из качественного пластика и вполне удобны в эксплуатации. Отметим, что такой набор можно купить практически к любому коммуникатору, но на это нужно время, так как далеко не все продающиеся в российских магазинах держатели и крепления качественны и универсальны.

Кстати, несмотря на то что для подключения сетевого зарядного устройства в Garmin-ASUS M10E есть порт MicroUSB, в нем предусмотрен еще и дополнительный «зарядный» разъем на боковой грани, который используется при установке коммуникатора в автомобильный держатель.

Важный элемент любого навигационного устройства – дисплей, ведь именно на нем отображаются карты. В навигаторы среднего класса, как правило, устанавливаются не очень качественные экраны – с низким разрешением 272 х 480 точек. На этом фоне матрица Garmin-ASUS M10E выглядит впечатляюще: ее диагональ – 3,5 дюйма при разрешении 480 х 800 пикселей. Это – стандарт для топовых коммуникаторов образца 2010 года. Картинка довольно яркая, углы обзора широкие. На солнце она также ведет себя вполне адекватно: изображение «выцветает», но остается различимым.

Технические характеристики устройства, опять же, на уровне самых функциональных коммуникаторов. Камера, как уже говорилось выше, 5-мегапиксельная с автофокусом, есть стандартное гнездо для гарнитур и наушников с диаметром 3,5 мм, адаптеры Wi-Fi и Bluetooth.

Объем оперативной и встроенной памяти одинаков – 512 мегабайт (против 256 Мб у некоторых коммуникаторов этого класса), но есть и дополнительный 4-гигабайтный накопитель, в котором хранятся навигационная система и карты. Дополняет картину слот для флеш-карт MicroSDHC. Garmin-ASUS M10E поддерживает работу в сотовых сетях GSM/GPRS/EDGE и UMTS/HSDPA (3G). Время автономной работы в обычном режиме (звонки, СМС, посещение веб-сайтов) достигает двух с половиной дней, а в режиме навигации коммуникатор может «протянуть» до пяти часов. Но не стоит забывать, что в комплекте есть автомобильное зарядное устройство, которое подключается к прикуривателю, и поэтому на практике о времени автономной работы в авто можно не задумываться.

Недостатков у модели, по сути, не так уж и много: во-первых, она довольно крупная и тяжелая, так что рекомендовать этот аппарат дамам мы не рискнем. Впрочем, это отчасти компенсируется приятными материалами корпуса: так, его задняя панель отделана бархатистым пластиком. Во-вторых, в Garmin-ASUS M10E нет джойстика или навигационной клавиши, так что передвигаться по меню приходится только с помощью нажатий на экран. Ну а в целом, Garmin-ASUS M10E производит впечатление качественной вещи, которая действительно сразу после покупки может служить в качестве автомобильного навигатора.

09.12.2010 12:44
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;