Найти

Как автоворы взламывают штатные иммобилайзеры

Статистика показывает, что большинство угнанных автомобилей были оборудованы штатными иммобилайзерами. Отсюда можно сделать вывод, что иммобилайзер – не панацея от угона, как нам рассказывают в автосалонах и установочных центрах.

Эксперты Угона.нет выявили несколько основных способов взлома штатного иммобилайзера.

Каждый автолюбитель знает, что иммобилайзер (от англ. immobiliser — «обездвиживатель») - это устройство, которое обездвиживает транспортное средство. Основное назначение иммобилайзера — разомкнуть одну или несколько важных для работы автомобиля электрических цепей и тем самым предотвратить угон. Иммобилайзер присутствует даже в самой простой, базовой комплектации. Автовладелец опознается по встроенному в ключ замка зажигания чипу. Его кодовый сигнал считается антенной, расположенной вокруг личинки замка зажигания. Современные штатные иммобилайзеры имеют большой радиус действия. Идентификация, в этом случае, происходит при приближении владельца к автомашине.

Пути обмана штатного иммобилайзера

Замена модулей или блоков. При этом способе существуют 2 пути: электронный блок управления автомобиля перепрограммируется без функции иммобилайзера, или с собой приносится чип для ридера. Борьба с этим способом есть – это установка механических средств защиты. Например, дополнительный замок капота устанавливается, если контроллер находится в подкапотном пространстве. Разновидностей замков очень много: механические, электромеханические или защитный кожух ЭБУ. Металлический кожух используется, если контроллер стоит в салонном пространстве автомобиля. Кожух устанавливается на срывные болты. Так же можно использовать способ перепиновки разъёма ЭБУ.

Как автоворы взламывают штатные иммобилайзеры, фото 2Как автоворы взламывают штатные иммобилайзеры, фото 3

Программирование нового чипа, которое выполняется специальными приборами через диагностический вход. Там имеется специальная цифровая шина для протокола обмена данными, связанная с ЭБУ. Противодействие – это перенос диагностического разъёма в другое место или изменяется сам разъём, перепиновка или разрыв цепи шины. Но цифровая шина проходит в разных стандартных местах, поэтому для установщика главное – это до неё добраться.

Как автоворы взламывают штатные иммобилайзеры, фото 4Как автоворы взламывают штатные иммобилайзеры, фото 5

"Заводилка", устройство, которое выводит из строя функции блокировки двигателя. Метод схож с предыдущим - программирование нового чипа. Главное для "заводилки" - доступ к цифровой шине. После её использования из памяти EEPROM выбиваются все штатные ключи. Противодействие для нее – это разрывы диагностических цепей.

Как автоворы взламывают штатные иммобилайзеры, фото 6Как автоворы взламывают штатные иммобилайзеры, фото 7

Мало используемый, но «действенный» код-граббер для чипов штатных ключей. Большинство автомобилей передают радиосигнал, который идет к ридеру для распознавания, и меняется во времени, поэтому если сигнал один раз перехвачен, то блокировка легко отключается.

Бэкдор, backdoor (от англ. back door, чёрный ход) – слово в автомобильный лексикон пришло из компьютерного. В автомобильных компьютерах существует аварийное отключение режима охраны. Назначение этой функции заключается в том, что при поломке какого-либо элемента все настройки и блокировки можно было бы отключить. Бэкдор представляет собой определенную последовательность действий в виде включений разных кнопок, будь то замок зажигания, педаль тормоза и др. Поэтому для автомобилей использование схем аварийного отключения штатных охранных приспособлений - классический бэкдор. Управляющий модуль реагирует на специфический набор команд нетрадиционно - открывает доступ к системе зажигания.

Итак, чтобы защитить автомобиль от угона при помощи штатного иммобилайзера, надо или устанавливать защиты от всего перечисленного, но тогда потребуется много материальных затрат. Поэтому стоит оценить и лучше расширить противоугонную систему автомобиля дополнительным иммобилайзером. Эксперты Угона.нет советуют: устанавливать связки дополнительный иммобилайзер и замок капота. Такая защита эффективна и бюджетна. При этом очень важно, что гарантия на новый автомобиль сохраняется.

Статья предоставлена компанией Угона.нет.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

22.04.2010 11:37
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;