Найти

Отменный проходимец

Defender – единственная модель компании Land Rover, спрос на которую практически не упал с наступлением мирового финансового кризиса. Как правило, покупателями этого автомобиля являются люди, ведущие активный образ жизни, не привыкшие отказываться от своих привычек. Таким мало городского кроссовера, им настоящий внедорожник подавай, чтобы везде можно было проехать.

Defender или Деф, как его любя называют владельцы, не привык пасовать перед грязью и препятствиями. А что у него это прекрасно получается, можно увидеть и даже попробовать на полигоне Land Rover Experience, в Подмосковье.

Такие центры компания Land Rover создает по всему миру. Московский – девятый по счету. Новички и опытные водители могу пройти в нем обучение навыкам внедорожного вождения автомобилей Land Rover под надзором опытных инструкторов. Программа обучения проходит в несколько этапов с постепенным усложнением препятствий.

В ожидании начала занятия заглядываю под машину. Благодаря большому клиренсу хорошо видны зависимые пружинные подвески обеих осей. Мосты неразрезные, крепятся к цельной раме мощными рычагами и тягами Панара. С первого взгляда видно, что эта подвеска создана для того, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Салон аскетичен. Жесткие, как у маршрутки, сиденья, простейшей конструкции торпедо. Ничего лишнего, за исключением кондиционера и электростеклоподъемников передних дверей, да и те присутствуют только в максимальной комплектации. Зато везде множество ручек, за которые, в случае чего, можно схватиться.

Сиденье водителя и педальный узел максимально сдвинуты влево. Это создает определенные неудобства, особенно при активной езде, но к этому привыкаешь. Руль достаточно легкий, а вот педаль сцепления тугая и требует от левой ноги водителя серьезных усилий. Водосточные желоба на крыше имеются, но они заканчиваются как раз у стойки ветрового стекла и во время дождя, выходя или садясь в машину, попадаешь точно под струю стекающей по ним воды.

Управление этим внедорожником существенно отличается от того, чему учат в автошколах. Например, чтобы тронутся, левой ногой нужно выжать сцепление, а правой… тормоз. Удерживая автомобиль неподвижным, плавно отпускаем сцепление до момента прихватывания ведомого диска, когда обороты двигателя начинают падать. Затем также плавно отпускаем тормоз и трогаемся. В последнюю очередь убираем ногу со сцепления.

Даже имея солидный опыт езды на «механике», с первого раза правильно выполнить этот прием сложно - мешают укоренившиеся в подсознании привычки. Чувствуешь себя первоклашкой, впервые севшим за парту. Преодоление каждого из препятствий начинается с изучения очередного приема из арсенала управления Дефом. Так, подъезжая к крутому спуску в 50%, включаем понижающий ряд передач, блокируем дифференциал, выравниваем траекторию автомобиля и…, поборов инстинкт самосохранения, убираем ноги с педалей, повиснув на ремнях безопасности. Машина, сильно наклонившись вперед и урча дизелем, плавно спускается вниз.

Теперь под тем же углом вверх. Понижающая, блокировка, переходим на вторую передачу, выравниваем траекторию, добавляем газ и… глохнем на середине подъема. Чтобы спуститься, удерживая машину педалью тормоза, включаем заднюю передачу. Понемногу приотпуская педаль, выбираем люфты в трансмиссии до момента, когда машина перестанет скатываться назад. Снова пересилив себя, убираем ноги с педалей и запускаем двигатель. Машина медленно спускается вниз задним ходом тормозя двигателем. Вторая попытка штурма высоты оказывается более удачной.

Следующее препятствие – череда ям, в которые автомобиль попадает одновременно двумя колесами расположенными диагонально: передним правым и задним левым, затем передним левым задним правым. Такой участок преодолевается следующим способом: включаем понижающую и блокировку дифференциала, выжимаем тормоз и сцепление. Плавно отпускаем сцепление до момента его схватывания и, удерживая в этом положении, понемногу отпуская тормоз, начинаем движение вперед, задерживаясь на несколько секунд в каждой из ям.

По паспортным данным Defender может преодолевать водные преграды глубиной до 50 см., однако на практике она может быть безболезненно увеличена до 70 см. Броды «проходятся» с блокировкой дифференциала на второй передаче. Сначала водитель создает перед машиной волну и, следуя за ней в зоне понижения уровня, пересекает преграду.

К сожалению, в отведенное время удалось пройти только первый этап обучения внедорожного управления Land Rover, но и этого с лихвой хватило для того, чтобы понять, что этот автомобиль рожден для преодоления препятствий и способен проходить там, где другим не под силу. А за такие достоинства можно и комфортом пожертвовать.

23.06.2009 17:18
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа подержанных автомобилей Land Rover

Отзывы владельцев автомобиля Land Rover

  • 04.02.2009
    Павел Борисович
    Оценка автора
    Объективность
    По-моему, все дерьмовые отзывы о Lend Rover - проделки конкурентов. Нет ни одного знакомого мне человека - владельца этой машины, который бы отозвалсе не только что плохо, но даже нейтрально. Все в восторги от неё. Сам я за рулем Discovery III уже два года, без малого. Кроме неё откатался на всех одноклассниках. Кроме правда "китайцев". НЕТ ей замены. Ну да, в начале было, что то тут лампочка погаснет, то там загорится. В рамках очередного ТО все устранили и сейчас - ненарадуюсь. Буду менять опять на Discovery III !!!! Взял бы Rang, но дорогова-то.
    подробнее
  • 06.01.2009
    Ахвердов Роберт
    Оценка автора
    Объективность
    Из всех машин котрые у меня были не считая наших, а это Mercedes E-230, BMV-2,5, Toyota Kamri-3/0, Honda CRV - Lend Rover Discovery 3 лучшая машина. По вопросу охраны на советских машинах у меня в разрезе бензопровода стоя клапан который легко управлялся переключателем света с ближнего на дальний в определенной комбинации. Угонять пытались дважды но отъехать от места стоянки более чем на 100 - 150 метров не могли. С уважением Роберт Ахвердов
    подробнее
  • 27.02.2008
    plussa_27022008
    Оценка автора
    Объективность
    Ведровер! Когда покупал, друзья предупреждали: если видишь что едет Лэнд Ровер, то знай что он едет на сервис. К сожалению не поверил....
    подробнее
;