Найти

Отменный проходимец

Defender – единственная модель компании Land Rover, спрос на которую практически не упал с наступлением мирового финансового кризиса. Как правило, покупателями этого автомобиля являются люди, ведущие активный образ жизни, не привыкшие отказываться от своих привычек. Таким мало городского кроссовера, им настоящий внедорожник подавай, чтобы везде можно было проехать.

Defender или Деф, как его любя называют владельцы, не привык пасовать перед грязью и препятствиями. А что у него это прекрасно получается, можно увидеть и даже попробовать на полигоне Land Rover Experience, в Подмосковье.

Такие центры компания Land Rover создает по всему миру. Московский – девятый по счету. Новички и опытные водители могу пройти в нем обучение навыкам внедорожного вождения автомобилей Land Rover под надзором опытных инструкторов. Программа обучения проходит в несколько этапов с постепенным усложнением препятствий.

В ожидании начала занятия заглядываю под машину. Благодаря большому клиренсу хорошо видны зависимые пружинные подвески обеих осей. Мосты неразрезные, крепятся к цельной раме мощными рычагами и тягами Панара. С первого взгляда видно, что эта подвеска создана для того, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Салон аскетичен. Жесткие, как у маршрутки, сиденья, простейшей конструкции торпедо. Ничего лишнего, за исключением кондиционера и электростеклоподъемников передних дверей, да и те присутствуют только в максимальной комплектации. Зато везде множество ручек, за которые, в случае чего, можно схватиться.

Сиденье водителя и педальный узел максимально сдвинуты влево. Это создает определенные неудобства, особенно при активной езде, но к этому привыкаешь. Руль достаточно легкий, а вот педаль сцепления тугая и требует от левой ноги водителя серьезных усилий. Водосточные желоба на крыше имеются, но они заканчиваются как раз у стойки ветрового стекла и во время дождя, выходя или садясь в машину, попадаешь точно под струю стекающей по ним воды.

Управление этим внедорожником существенно отличается от того, чему учат в автошколах. Например, чтобы тронутся, левой ногой нужно выжать сцепление, а правой… тормоз. Удерживая автомобиль неподвижным, плавно отпускаем сцепление до момента прихватывания ведомого диска, когда обороты двигателя начинают падать. Затем также плавно отпускаем тормоз и трогаемся. В последнюю очередь убираем ногу со сцепления.

Даже имея солидный опыт езды на «механике», с первого раза правильно выполнить этот прием сложно - мешают укоренившиеся в подсознании привычки. Чувствуешь себя первоклашкой, впервые севшим за парту. Преодоление каждого из препятствий начинается с изучения очередного приема из арсенала управления Дефом. Так, подъезжая к крутому спуску в 50%, включаем понижающий ряд передач, блокируем дифференциал, выравниваем траекторию автомобиля и…, поборов инстинкт самосохранения, убираем ноги с педалей, повиснув на ремнях безопасности. Машина, сильно наклонившись вперед и урча дизелем, плавно спускается вниз.

Теперь под тем же углом вверх. Понижающая, блокировка, переходим на вторую передачу, выравниваем траекторию, добавляем газ и… глохнем на середине подъема. Чтобы спуститься, удерживая машину педалью тормоза, включаем заднюю передачу. Понемногу приотпуская педаль, выбираем люфты в трансмиссии до момента, когда машина перестанет скатываться назад. Снова пересилив себя, убираем ноги с педалей и запускаем двигатель. Машина медленно спускается вниз задним ходом тормозя двигателем. Вторая попытка штурма высоты оказывается более удачной.

Следующее препятствие – череда ям, в которые автомобиль попадает одновременно двумя колесами расположенными диагонально: передним правым и задним левым, затем передним левым задним правым. Такой участок преодолевается следующим способом: включаем понижающую и блокировку дифференциала, выжимаем тормоз и сцепление. Плавно отпускаем сцепление до момента его схватывания и, удерживая в этом положении, понемногу отпуская тормоз, начинаем движение вперед, задерживаясь на несколько секунд в каждой из ям.

По паспортным данным Defender может преодолевать водные преграды глубиной до 50 см., однако на практике она может быть безболезненно увеличена до 70 см. Броды «проходятся» с блокировкой дифференциала на второй передаче. Сначала водитель создает перед машиной волну и, следуя за ней в зоне понижения уровня, пересекает преграду.

К сожалению, в отведенное время удалось пройти только первый этап обучения внедорожного управления Land Rover, но и этого с лихвой хватило для того, чтобы понять, что этот автомобиль рожден для преодоления препятствий и способен проходить там, где другим не под силу. А за такие достоинства можно и комфортом пожертвовать.

23.06.2009 17:18
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа новых автомобилей Land Rover

Продажа подержанных автомобилей Land Rover

Отзывы владельцев автомобиля Land Rover

  • 13.07.2010
    welvit_13072010
    Оценка автора
    Объективность
    "Атлант-М Яуза" - официальный дилер "АВТО…АЗ»? Как я покупал Discovery 4 Прошло целых два месяца как я стал обладателем D4 2,7 HSE и решил рассказать о процессе покупки авто, поэтому все свои эмоции уже опускаю, но хочу все-таки поделиться опытом. Сравнить есть с чем, ранее имел опыт общения с дилерами Nissan, Honda, Jeep, Mercedes-Benz. Конечно были проблемы, но только не в момент покупки, может поэтому и не был готов морально. Знакомство с дилером, выбор а/м, оформление документов, оплата – ничего не предвещало событий). Разве что, обещали убрать авто из шоу-рума п...
    подробнее
  • 03.11.2010
    байкалов игорь николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    Приобрел автомобиль в 2010г для поездок в лесах в Тверской обл . нацеленно взял диско-2 без особых наворотов.попроще!? в эксплотации 3 месяца .я вдуше внедорожник родом из вост.сибири у нас бездорожье это-дорога ездил на уазах-всех на газ-66 на ниве на японцах 4*4 .Но Ленд-ровер(Леонид) чесно удивил такие данные при правельно работающей голове водителя ( ведь засадить можно и танк) я стал уважать Лёню!!! Движок 4литра АИ-95 расход по трассе нормально 13л но в городе 21л подумал поставил Газ теперь нормально катаюсь как-будто на Жигулях (10л на 100км АИ-92)по цене!Диких...
    подробнее
  • 15.02.2009
    светлана
    Оценка автора
    Объективность
    Купила 5 лет назад Фрилэндер 1 из Германии случайно. до этого меняла разные марки. ездила по 2 года, потом продавала. На этой отъездила 5 лет (35 тыс. км в год),никогда не подводила, за 5 лет сменила бензонасос, сцепление и стеклоподъёмники, ну и расходники. Обслуживание только в Лэнд-ровер клубе.Надёжный, не капризный джип, особенно если учесть что я нечасто заглядываю под капот - на одних свечах проездила 90 т.км. Машина настолько нравится, особенно тем что можно не думать особенно о дороге, люках, поребриках и т.д. что купила такую же но новую - Фрилэндер II, пока из...
    подробнее
;