Найти

Полный «Off» или как мы проходили внедорожный тест-драйв

Полный «Off» или как мы проходили внедорожный тест-драйв, фото 1Полный «Off» или как мы проходили внедорожный тест-драйв, фото 2Полный «Off» или как мы проходили внедорожный тест-драйв, фото 3Полный «Off» или как мы проходили внедорожный тест-драйв, фото 4Полный «Off» или как мы проходили внедорожный тест-драйв, фото 5Полный «Off» или как мы проходили внедорожный тест-драйв, фото 6

Едем по Дмитровке в поселок Ильинское – традиционное место проведения Touareg Experience. Мы с Ириной, нашим менеджером по рекламе, здесь не в первый раз. В прошлом году РУС-ЛАН привозил сюда потенциальных покупателей VW Touareg, дабы клиенты лично убедились в возможностях автомобиля на бездорожье. Начиная с 2009 года, к Volkswagen Touareg присоединился его «младший брат» Tiguan. В связи с этим, импортер марки решил устроить дилерский заезд, чтобы менеджеры лучше узнали автомобили.

Итак, мы на месте. Шикарная погода, огромная территория спортивно-оздоровительного комплекса… и красавцы фольксвагены, выстроенные в ряд. Идем на регистрацию. «Ваши водительские удостоверения, пожалуйста» - девочки ищут наши фамилии в списках участников. Советуюсь с Ирой: «Может, я пассажиром поеду?» -"Нет, ты что, пишите-пишите.. Соловьева Светлана, автоцентр РУС-ЛАН!". Так моя судьба была решена.

В шатре напротив организован «шведский стол». Шашлыки, салатики, гарниры, напитки – на природе самое оно подкрепиться. За городом время летит как-то незаметно. Не успели мы прилечь на шезлонги рядом с прудом, как раздался голос ведущего приглашавшего на инструктаж, который в обязательном порядке должны пройти все участники тест-драйва – это основа безопасности управления автомобилями. Слушая инструктора, мы с Ирой периодически переглядывались. Из общего потока фраз запомнилось только: «Если вы в таком-то случае будете жать на тормоз – автомобиль может перевернуться» или «Сильно вывернув руль, машину «унесет» в сторону».

И вот из-за поворота показался наш Touareg под номером 1. Кстати, надо отметить, что все, представленные на тест внедорожники, были серийными – никаких доработок, тюнинга и прочего. Покорять просторы бездорожья нам предстояло на «дизельной» версии объемом 2,5 л мощностью 174 л.с. Самая скромная модификация.

Первой за руль садится Ирина. Инструктор, уже в индивидуальном порядке, начинает рассказывать об особенностях управления автомобилем в экстремальных условиях.

Итак, первое испытание – эстакада. Поворачиваем ручку управления пневмоподвеской и автомобиль начинает медленно подниматься. В максимальном положении клиренс автомобиля составляет 300 мм. Ручку АКПП в режим «Drive». Поехали!

«Господи, я вижу только небо, на что нажимать?!» - вскрикивает Ира, когда автомобиль застывает на подъеме горки. Я на заднем сидении, пристегнутая, молюсь всем известным богам. Я верю в Touareg на сто процентов, но инстинкты самосохранения берут свое. Поворачиваю голову в сторону второго инструктора, сидящего рядом со мной. Он практически засыпает, подперев голову локтем. И тут я понимаю, что риск вовсе не так велик, поскольку автоматически сработала система Hill-Starting, удерживающая автомобиль на подъеме и сваливание назад нам не угрожает.

Дальше по плану спуск. Ира, как заправский гонщик под крик инструктора «Тормози!!!» буквально пролетает уклон и поворачивает направо. Мертвой хваткой уцепившись за верхнюю ручку, вспоминаю, что в машине 4 подушки безопасности, масса электронных систем, которые должны помочь в случае возникновения опасностей.

Через 100 метров идеальной песчаной дороги, оказываемся в «зоне» траверсов. На них внедорожник касается дороги только двумя колесами расположенными по диагонали, «вывесив» два остальных. Угол крена составляет 35 градусов. Кажется, что вот-вот автомобиль перевернется… но, мы спокойно проезжаем препятствие, предварительно задерживаясь в «подвешенном» состоянии.

Первый круг завершают огромные ямы и искусственные бетонные горки, которые после пройденных испытаний кажутся сущими пустяками. Возвращаемся на место старта и готовимся к преодолению естественных препятствий, которые в прекрасную весеннюю пору подготовила сама природа. Нас ждут колеи, грязевые ванны, песок, крутые спуски и подъемы. Вспомнив автошколу, проехали «змейкой» между конусами, на высокой скорости преодолели песчаную колейную трассу. Я уже спокойно смотрю в окно, наблюдая за «пируэтами» наших коллег по бездорожью. То, где мы едем сейчас – для Touareg практически ровный асфальт.

«Вот здесь правее» - подсказывает Ирине инструктор. Как, правее? Там же лес! Тут я начинаю лицезреть жижу из грязи и глины, которая заполняет приличных размеров овраг. «Нам туда?» - с дрожью в голосе спрашиваю инструктора. -«Нет, нам чуть дальше, там обрыв побольше». Ира меняется в лице: «Я не поеду!». «Надо!», - с улыбкой отвечает инструктор.

«Обрыв побольше» - это склон, по которому и пешком трудно спуститься. Инструктор доволен: «А вот тут мы как раз и продемонстрируем работу «ассистента спуска», которым вы не воспользовались при съезде с эстакады». Переключаем коробку в ручной режим, добавляем газу и убираем ноги под себя, ничего не нажимая подъезжаем к краю. Ира, вцепившись за руль, старается удержать его в нужном положении. Медленно и плавно скатываемся до самого низа и чуть добавив газу выезжаем из оврага. Вау!!! Возможности Touareg действительно впечатляют.

С момента начала нашего заезда прошел где-то час, но на этом тест-драйв внедорожников Volkswagen не закончился. Впереди веселая поездка на Tiguan - симпатичном кроссовере, двухлитровой дизельной версии, со скошенным бампером, рассчитанным на угол въезда 28 градусов. Эти автомобили также являются серийными, установлена только защита картера.

Мы с Ириной садимся в разные машины. Инструктор Владимир рассказывает о внедорожных способностях этого, казалось бы, совершенно городского автомобиля. Режим «Off-road» подключается нажатием кнопки на консоли, что приводит к запуску электронных систем, облегчающих езду по пересечённой местности. Сейчас мы это проверим. Выезжаю на грунтовую дорогу и поражаюсь, насколько резвый и маневренный этот «паркетник». Нажимаю волшебную кнопочку и легко преодолеваю колейную дорогу, чувствую себя практически «на асфальте».

Опять спуск. Для Tiguan он, конечно, меньше и более пологий. Но, мне не повезло и автомобиль красиво забуксовал в огромной грязевой жиже. Через минут семь подъезжает еще один «Тигруша» и легко вытаскивает меня с помощью розового троса от Castrol. Подъем в горку обратно прошел без последствий – с обязательной демонстрацией электронного ассистента, который «стопит» автомобиль при подъеме.

«А сейчас я покажу вам еще одну интересную штуку» - говорит Владимир и просит разогнаться на обратном пути по грунтовой дорожке. Я послушно нажимаю на газ, довожу до 2000 оборотов и вдруг машина резко тормозит, поднимая облако пыли. Я же не нажимала на тормоз… Оказывается Владимир нажал на кнопку электронного ручника. Tiguan позволяет использовать эту функцию экстренного торможения в случае возникновения непредвиденных ситуаций, например, когда водитель отвлекся, а пассажир видит, что на дороге возникла опасная ситуация.

Последними испытаниями стали две железные шпалы, одна из которых оборудована в виде качелей и уже знакомые нам траверсы.

С чувством гордости выезжаю на финишную прямую. Я это сделала! Я преодолела свой собственный страх и теперь готова получить сертификат о прохождении сложнейших трасс на внедорожниках марки Volkswagen. Спонсор мероприятия, компания Castrol вручила нам розовый трос и оранжевый сигнальный жилет, а представительство порадовало кепочкой и белой маечкой с надписью «Водитель найден. Требуется бездорожье!» Действительно, с Touareg нам по плечу любые трудности. Осталось его только купить.

Соловьева Светлана

15.05.2009 13:46
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;