Найти

Интервью с Дмитрием Колчановым, генеральным директором "Jaguar Land Rover" в России

Как кризис отразился на объемах продаж автомобилей?

Мы работаем в сегменте премиум и в нем, в отличие от более дешевых автомобилей, столь сильного падения не наблюдалось. По недорогим моделям, таким как Discovery, Freelander, продажи снизились на 35%, а в дорогом сегменте продажи остались практически на том же уровне. Падение, продаж автомобилей Land Rover в России было ниже, чем в целом по рынку. Это радует, поскольку свидетельствует о том, что у марки сильные позиции в России.

Нам удавалось сохранять цены на автомобили практически неизменными в течение первого квартала этого года, несмотря на значительное снижение курса рубля относительно мировых валют. Это стимулировало спрос и люди, у которых остались свободные денежные средства, вкладывали их в автомобили. Однако, те, кто раньше покупал третий или более автомобиль в семью, сейчас отказываются от этого, предпочитая экономить. Но первую или вторую машину продолжают покупать.

Наблюдались ли признаки наступления кризиса раньше?

Первые тенденции падения спроса на автомобили были заметны уже в августе прошлого года, но большинство связывало их с сезонными колебаниями покупательской активности и летними отпусками.

На мировых рынках признаки кризисных явлений проявились несколько раньше, но никто не верил, что это окажет сильное влияние на Россию. Это урок для нас всех на будущее.

Пик кризиса уже наступил или нет? Если нет, когда его следует ожидать?

Однозначно нет. Пока ситуация только ухудшается. Кризис затягивает в свою воронку все больше отраслей производства, делая ситуацию в экономике все более тяжелой. В последнюю очередь люди перестанут покупать предметы первой необходимости, и тогда можно будет говорить о наступлении дна.

Сегодняшнее падение рубля почти на 40% относительно доллара и евро, рынок еще не компенсировал повышением цен, а потому следует ожидать дальнейшего роста цен, и снижения спроса на автомобили.

Думаю, пик кризиса наступит не раньше конца года. Сколько мы будем в нем находиться предсказать сложно. Это зависит не от России, а от мировой экономики.

Какие модели компании являются лидерами продаж, какие аутсайдерами?

Все зависит от цен. Более дешевые продаются лучше. Так было до кризиса и сейчас ничего не поменялось. Общая тенденция рынка состоит в том, что падение спроса более значительно проявляется в сегменте недорогих автомобилей. Богатые теряют меньше, чем люди со средним достатком.

На кого, в первую очередь, ориентированы автомобили Land Rover? Каков он, типичный покупатель ваших автомобилей?

Мы сами пытаемся определить его признаки: пол, размер достатка, предпочтения и т.д. Но сделать это крайне сложно, поскольку люди очень разные. Как правило, к приобретению автомобилей нашей марки людей подталкивают имидж и ценности марки: дух приключений, желание преодолевать себя и обстоятельства, внутренняя сила. И когда человек чувствует родство с этими ценностями, он приобретает автомобиль Land Rover.

Следует отметить, что количество женщин покупающих наши машины постоянно увеличивается и, в ближайшем будущем, они могут догнать мужчин и сровняться с ними в количестве приобретаемых автомобилей марки Land Rover

Насколько повысились цены на автомобили из-за введения новых таможенных барьеров?

Первое повышение цен на рынке прошло после Нового года, из-за введения правительством новых таможенных пошлин. Как я и говорил, в первом квартале нам удавалось удерживать цены на автомобили неизменными, несмотря на убытки. Но поскольку комплектующие в Англию поступают из Америки или зоны евро, в апреле мы вынуждены были на 5-6% поднять цены. С первого мая по той же причине ожидается еще одно повышение на 10-12%. Поскольку рубль в последний месяц немного стабилизировался, надеемся, что эти цены продержатся достаточно долго.

Насколько автомобили Land Rover в России дороже аналогичных моделей в Европе?

Все постоянно меняется. У всех стран собственные налоги и пошлины. Некоторые модели могут быть на 2-3% дешевле, чем у нас, но в большинстве стран цены на автомобили Land Rover выше, чем в России. Даже в Англии!

Компания часто спонсирует всевозможные мероприятия. Почему, какова цель? Оправдываются ли вложенные средства?

Да, на это тратятся достаточно большие суммы. Очень сложно точно просчитать отдачу от мероприятий. Но такого рода события позволяют в наиболее удачной форме донести до покупателя ценности марки. Выстраивается четкий ряд ассоциаций, доносящий до покупателя содержание бренда. Реклама на такое не способна. Мы поддерживаем только определенные мероприятия, ассоциирующиеся со статусом бренда и покупателей наших автомобилей, такие как Кубок Кремля, турниры по поло в России. Это недешевые виды спорта…

Другая часть построения имиджа марки – центр обучения внедорожному вождению в Подмосковье Land Rover Expierens. Круглый год мы обучаем людей правильно использовать внедорожные возможности наших машин. Каждый покупатель автоматически получает бесплатную возможность пройти 4-х часовой курс обучения.

Как работает программа продаж автомобилей с пробегом? Стала ли она пользоваться повышенной популярностью в условиях кризиса?

Программа была задумана более года назад, а кризис сделал ее более актуальной. Главное – это удобство для клиентов. Одним программа позволит без проблем сдать свой автомобиль в зачет нового, а другим приобрести хоть и подержанный, но проверенный и с гарантией.

К тому же изменилась структура доходов дилеров. Если раньше, их основной доход строился на продаже новых автомобилей, то сейчас на передний план выходят обслуживание автомобилей и продажа подержанных машин. Это вполне закономерно и такая картина давно наблюдается в Европе, где объемы реализации подержанных автомобилей почти в 10 раз превышают продажи новых.

Каковы планы на будущее?

В этом году, начиная с июля, мы будем представлять на российском рынке новый модельный ряд 2010 года. На машинах установлена новая линейка двигателей, много новых технических решений, включая экран бортового компьютера с сенсорным управлением, на котором одновременно водитель видит техническую информацию, а пассажир смотрит фильм.

Серьезно изменены интерьеры моделей, они стали еще более комфортны и удобны для водителя и пассажиров. Но при этом полностью сохранилась узнаваемость и фирменный стиль. Надеемся, что новые модели позволят нам увеличить объем продаж, и найти новых почитателей марки.

Мы также будем продолжать развивать дилерскую сеть и повышать качество ее работы по обслуживанию покупателей автомобилей и клиентов сервисов. Надеюсь, мы сможем решить поставленные задачи.

04.05.2009 15:48
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе Навигатор автомобилиста:

Продажа новых автомобилей Land Rover

Продажа подержанных автомобилей Land Rover

Отзывы владельцев автомобиля Land Rover

  • 13.07.2010
    welvit_13072010
    Оценка автора
    Объективность
    "Атлант-М Яуза" - официальный дилер "АВТО…АЗ»? Как я покупал Discovery 4 Прошло целых два месяца как я стал обладателем D4 2,7 HSE и решил рассказать о процессе покупки авто, поэтому все свои эмоции уже опускаю, но хочу все-таки поделиться опытом. Сравнить есть с чем, ранее имел опыт общения с дилерами Nissan, Honda, Jeep, Mercedes-Benz. Конечно были проблемы, но только не в момент покупки, может поэтому и не был готов морально. Знакомство с дилером, выбор а/м, оформление документов, оплата – ничего не предвещало событий). Разве что, обещали убрать авто из шоу-рума п...
    подробнее
  • 03.11.2010
    байкалов игорь николаевич
    Оценка автора
    Объективность
    Приобрел автомобиль в 2010г для поездок в лесах в Тверской обл . нацеленно взял диско-2 без особых наворотов.попроще!? в эксплотации 3 месяца .я вдуше внедорожник родом из вост.сибири у нас бездорожье это-дорога ездил на уазах-всех на газ-66 на ниве на японцах 4*4 .Но Ленд-ровер(Леонид) чесно удивил такие данные при правельно работающей голове водителя ( ведь засадить можно и танк) я стал уважать Лёню!!! Движок 4литра АИ-95 расход по трассе нормально 13л но в городе 21л подумал поставил Газ теперь нормально катаюсь как-будто на Жигулях (10л на 100км АИ-92)по цене!Диких...
    подробнее
  • 15.02.2009
    светлана
    Оценка автора
    Объективность
    Купила 5 лет назад Фрилэндер 1 из Германии случайно. до этого меняла разные марки. ездила по 2 года, потом продавала. На этой отъездила 5 лет (35 тыс. км в год),никогда не подводила, за 5 лет сменила бензонасос, сцепление и стеклоподъёмники, ну и расходники. Обслуживание только в Лэнд-ровер клубе.Надёжный, не капризный джип, особенно если учесть что я нечасто заглядываю под капот - на одних свечах проездила 90 т.км. Машина настолько нравится, особенно тем что можно не думать особенно о дороге, люках, поребриках и т.д. что купила такую же но новую - Фрилэндер II, пока из...
    подробнее
;