Найти

Дорого, да мило

Дорого, да мило, фото 1

Журнал BusinessWeek опубликовал ежегодный рейтинг наиболее дорогих автомобильных брендов. Третий год подряд самым дорогим производителем признан японский концерн Toyota. Причем, здесь речь идет не о стоимости автомобиля или его обслуживания, а оцениваются совсем другие критерии. Вопрос иной - чей фирменный логотип проносит ежегодно прибыль с девятью нулями? Какая компания будет на гребне волны в ближайшем будущем? И вот уже десятый год подряд, журнал BusinessWeek совместно с международной консалтинговой группой Interbrand составляют рейтинг стоимости брендов. Для того чтобы соответствовать принципам отбора бренд должен удовлетворять ряду формальных критериев. Во-первых, стоимость его должна быть выше 1 млрд. долларов, во-вторых, он должен быть глобальным. В-третьих, компания должна иметь открытую информацию о своих продуктах. Например, из-за несоответствия данному набору критериев в рейтинге не участвуют такие производители, как российская Lada или китайский Cherry. В 2008 году в списке самых дорогостоящих автомобильных брендов первое место заняла Toyota. В настоящее время стоимость марки составляет $34 млрд., что почти на 600 млн. долларов дороже, чем в прошлом году. Кстати, соперники Mercedes-Benz и BMW — в этом году поменялись местами: Mercedes перешел на вторую позицию рейтинга, BMW — напротив, на третью. Их соплеменник Porsche «упал» с пятого места на девятое. Впрочем, двум другим производителям — Chevrolet и Nissan, занимавшим в прошлом году седьмое и восьмое места соответственно, — повезло еще меньше. В нынешнем году эти компании покинули «десятку» самых дорогостоящих брендов. Но, как говорится «свято место пусто не бывает» - в этом году сюда впервые попал корейский Hyundai, заняв восьмую строчку. Стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9% - до $4,8 млрд. Зато после двухлетнего перерыва в список лидеров вернулся концерн Audi.

27.09.2008 23:26
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;