Найти

Как «выжать» максимум из тест-драйва

Как «выжать» максимум из тест-драйва, фото 1

Выбор автомобиля – дело сложное. Идеальный автомобиль пока не создан, а потому у каждого есть свои плюсы и минусы. Чтобы потом не было «мучительно больно» за потраченные деньги, нужно правильно расставить приоритеты и решить, что играет первостепенное значение, а на что можно закрыть глаза. Например, от тяжелого или динамичного автомобиля наивно «требовать» низкого расхода топлива или от малолитражки большой вместимости. Свести риск к минимуму и найти наиболее подходящий автомобиль, поможет тест-драйв.

Что это такое, знают все или почти все. Протестировать автомобиль предлагают чуть ли не каждому посетителю салона. Важно правильно подойти к этому мероприятию, чтобы получить о машине максимум информации и принять правильное решение.

Не стоит начинать знакомство с автомобилем на тест-драйве. Пользы от этого будет мало. Лучше подготовиться заранее и собрать о кандидате максимум информации. Для начала изучить технические характеристики автомобиля и возможные варианты его комплектации. Вес, размер, объем и мощность двигателей, расход топлива, вместительность багажника, варианты комплектаций и даже цветовую гамму. Все имеет значение и впоследствии может пригодиться.

Полезно сравнить цены на одноклассники приблизительно одинаковых комплектаций но разных автозаводов. Разница может составить несколько десятков тысяч рублей.

Второй этап – знакомство с автомобилем в салоне. Можно не торопиться и внимательно его осмотреть.

Начать логичнее с водительского места. Проверьте, удобно ли сиденье, хорошо ли развита его боковая поддержка, достаточно ли регулировок и способны ли они придать сиденью удобное положение и конфигурацию. Насколько доступны и удобны органы управления автомобилем.

Возможность вертикального перемещения рулевого колеса предусмотрена практически в каждом автомобиле, а вот его продольная регулировка встречается не так часто, хотя эта опция очень полезна. Но в любом случае руль не должен закрывать комбинацию приборов при его прямолинейном положении, а сами приборы хорошо читаться и быть информативными.

Убедитесь, что коленям не мешает панель приборов, а рычагами управления коробкой передач и стояночным тормозом удобно манипулировать. Достает ли правая рука до органов управления климатической установкой, кондиционером без отрыва спины от сиденья.

Очень важен для водителя хороший обзор пространства вокруг автомобиля. За широкой передней стойкой легко скроется выскакивающий наперерез автомобиль. Плохая видимость назад может сыграть «злую шутку» при парковке, а большие боковые стойки – при перестроениях.

Посидите на заднем сидении. Хватает ли места для ног пассажиров, регулируется ли спинка, есть ли в ней подлокотник и окошко для перевозки лыж и других длинных предметов.

Загляните в багажное отделение. Достаточно ли оно вместительно, насколько увеличивается его объем при складывании спинки заднего сиденья частично и полностью, удобно ли укладывать и вынимать из него вещи.

Пришло время прокатиться на автомобиле. Раз он создан для движения, пусть на дороге себя и покажет. Тест-драйв – жест доброй воли продавцов автомобилей. Закон их устраивать «покатушки» не обязывает, а потому дилеры вправе устанавливать на них свои правила.

В зависимости от салона, требования к тест-драйверам могут существенно различаться. В одних поездки проводятся только по предварительной записи участников. В других можно протестировать понравившийся автомобиль сразу. Почти у всех дилеров существуют ограничения минимального водительского стажа. Он составляет от шести месяцев до года или реже двух.

Также приготовьтесь подписать свидетельство о том, что садясь за руль, не находитесь в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ и обязуетесь неукоснительно выполнять требования менеджера.

Из документов, как правило, требуют права и паспорт.

Не нужно «топить в пол» педаль газа с первых метров дистанции. Даже опытный водитель вначале неуверенно чувствует себя за рулем незнакомого автомобиля. В случае аварии, даже если машина застрахована, водитель несет свою долю ответственности. Административную, если размер ущерба в результате ДТП (дорожно-транспортного происшествия) превысит возмещаемую по страховке, и уголовную, когда здоровью людей нанесен тяжелый ущерб или есть погибшие. А потому лучше вести машину осторожнее и оценку динамики оставить на заключительный этап теста.

Начнем с подвески. Ее работу можно почувствовать сразу.

Жесткая - характерна для динамичных машин. Она позволяет на максимальной скорости и с минимальными кренами проходить скоростные повороты и совершать маневры. Но при этом она передает на кузов все мелкие неровности и трещины в асфальте, коими так изобилуют наши дороги. Это может сильно утомлять, особенно при длительных поездках.

Мягкая подвеска более комфортна. Она почти полностью «проглатывает» мелкие неровности и стыки в асфальте, а толчки от более крупных - сглаживает. Недостатки - склонность автомобиля к кренам в поворотах и продольным раскачиваниям.

Еще один немаловажный параметр подвески – это клиренс или дорожный просвет (расстояние от самой нижней точки автомобиля, не считая колес, до поверхности дороги). Чем он больше – тем выше препятствие может преодолеть автомобиль. Многие зарубежные производители его специально увеличивают на машинах, поставляемых в Россию.

Коробки передач, как известно, бывают механическими и автоматическими, если не считать кучу промежуточных вариантов. У каждой есть свои преимущества и недостатки. Механическая КП позволяет максимально реализовать возможности двигателя и передать его мощность на колеса с минимальными потерями. У нее имеет смысл проверить только четкость работы механизма переключения.

Автоматическая КП призвана создать водителю максимум комфорта и избавить его от части операций по управлению автомобилем. Это особенно удобно для начинающих водителей. Но при этом автоматическая коробка «съедает» некоторую часть мощности двигателя и медленно «соображает». А потому с ней автомобиль расходует больше топлива и теряет в динамике.

Как правило, у «автоматов» обращают внимание на скорость переключения передач, особенно понижающих. Нормативов нет, а потому все оценивается исключительно по ощущениям – подходит или кажется затянутым. Если «автомат» многорежимный, параметры его работы можно менять. Например, в спортивном режиме переключения происходят на более высоких оборотах двигателя, иногда более быстро.

Проще всего проверить динамику автомобиля. Но и тут есть свои нюансы. Скорость разгона падает по мере перехода на более высокие передачи. А потому для создания полной картины лучше «прогнать» машину по всему диапазону КП.

Так же не стоит забывать о том, что на «покатушки» выставляют самые топовые варианты, чтобы показать товар в максимально выгодном свете. У них и двигатели самые мощные и все опции присутствуют. Соответственно динамикой и комфортом они не обделены. Комплектации победнее будут отличаться от тестовых машин, причем не в лучшую сторону. Учтите это.

Ну, что, еще осталось желание купить этот автомобиль?

07.08.2008 12:15
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе Навигатор автомобилиста:

;