Найти

Год 2008. Автомобильный рынок. Восход или Закат?

Год 2008. Автомобильный рынок. Восход или Закат?, фото 1Год 2008. Автомобильный рынок. Восход или Закат?, фото 2Год 2008. Автомобильный рынок. Восход или Закат?, фото 3Год 2008. Автомобильный рынок. Восход или Закат?, фото 4

Каким будет 2008 год для автомобильного рынка? Сохранятся ли прежние темпы ежегодного прироста рынка на 60 и более %? Почему в одних компаниях по итогам 2007 года был заявлен рост, а в других компаниях – падение спроса, которое может стать крайне опасным?

Более 60 топ-менеджеров крупных автомобильных компаний собрались на внеочередное 24 заседание Клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS» обсудить «Прогноз на 2008 год с учетом изменений автомобильного рынка. Восход или закат?»

Первым выступал Сергей Рябухин, Глава Администрации Международного автомобильного холдинга «Атлант-М», работающего в трех странах. Портфель холдинга включает более 20 автомобильных брендов. В информационно насыщенной презентации были приведены показатели компании по итогам 2007 года - прирост продаж по новым иномаркам составил 60,4%. Сергей сделал обзор ситуации по каждой марке, отдельно остановился на региональном рынке. По данным аналитической службы холдинга в Москве началось снижение темпов продаж. Так, в 1-ом полугодии 2006 года доля Москвы составляла 46,7% от числа всех продаж, а во 2–ом полугодии 2007 года она уже была 38,%. Сергей откровенно рассказал о том, как в «Атлант-М» изменили стратегию на основе данных 2007 года: были скорректированы сбытовые показатели, отказались от оптовой торговли запасными частями и развития импортерской деятельности. Направление, связанное с продажами китайских автомобилей, было выделено в отдельный венчурный проект.

Василий Жегалов – президент российского представительства ДжоВерди Групп, крупнейшей в мире тренинговой компаниив сфере управления автобизнесом – спровоцировал своим выступлением активную дискуссию. По его словам, средний продавец упускает каждый месяц в шесть раз больше покупателей, чем совершает сделок. Причина состоит в неправильном выборе клиентов и нерациональном распределении временных ресурсов и внимания продавца.

Максим Коровин, руководитель аналитической группы компании «Musa Motors» говорил о месте России в Европе. С его слов, в 2008 году в России будет продано более 3 000 000 новых автомобилей, и уже в этом году Россия станет самым крупным рынком сбыта в Европе. Наиболее активный рост на 71% аналитики компании ожидают в премиум-классе. Наглядно продемонстрировав зависимость между ростом ВВП и объемом продаж автомобилей, Максим сообщил, что стабилизация продаж возможна при достижении ВВП $ 30-35 тыс. на душу населения.

Александр Сергеевич Ковригин, заместитель Генерального директора «АСМ – холдинг», Первый заместитель руководителя автомобильного комитета при Торговой промышленной палате свой прогноз рынка на 2008 год начал с анализа производства автомобилей в мире. В 2007 году количество выпущенных автомобилей выросло на 5,4%. При этом, в одних странах отмечается сокращение производства, например, в США – на 4,5%, в Африке – на 5,8%, тогда как в других странах наблюдается бурный рост. Например, в Китае, где в 2006 году было произведено 7 277 899 автомобилей, в 2007 году производство выросло на 22% и составило уже 8 882 456 штук. В России собственное производство растет значительно медленнее: в 2006 году было произведено 1 503 469, в 2007 году 1 660 120 автомашин. Александр Сергеевич обратил внимание присутствующих на тот факт, что судьба автомобильного рынка должна находиться в руках государства и именно государство должно регулировать срок наступления кризиса насыщения рынка. Довольно сильно может также повлиять принятие закона об отмене НДС при продаже подержанных автомобилей.

Эмоциональность выступления Александра передалась аудитории, далеко не всегда разделявшей его мнение.

Дмитрий Гулин Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), член Совета директоров ГК «Автомир», Административный директор ГК «Автомир» подвел некоторые итоги.

Свое выступление Дмитрий построил на двух независимых точках зрения на автомобильный рынок России: докладе Стэнли Рута от 22 января 2008 года, в котором он привел данные о падении продаж на 5% российских автомобилей в 2007 году, тогда как рост продаж иномарок российского производств составил 57%. Импорт новых а/м вырос на 67%, когда импорт подержанных а/м вырос на 46%. По пессимистическому прогнозу Стенли Рута с 2008 года начнется стабилизация продаж, а с 2011 года медленное падение объемов продаж.

Несколько другая точка зрения на Российский рынок у Американской ассоциации автомобильных дилеров, ежегодный съезд которой посетил Дмитрий. По данным этой ассоциации мировой рынок продаж новых легковых автомобилей будет расти на 3% ежегодно. Основным источником роста продаж станут Китай, Россия, Восточная Европа.

Было задано огромное количество вопросов как во время заседания, так и в кулуарах: присутствующие интересовались и самой ассоциацией, и личным мнением Дмитрия об объемах продаж в 2008 году, и тем, как компания Автомир будет реагировать на снижение темпов продаж автомобилей. К чести Дмитрия, он очень обстоятельно отвечал на каждый вопрос и еще долго его не отпускали, но уже в кулуарном общении

Конечно, все выступающие эксперты говорили о конкретных цифрах, обосновывая свои прогнозы. Но после каждого выступление напряжение в зале все нарастало и нарастало. Уже ближе к концу встречи участники стали более откровенны, как в вопросах, так и в высказываниях. И, наконец, подняли самую актуальную тему, которая на самом то деле и волновала всех присутствующих, но говорить о ней без разминки были не готовы: почему не смотря на бравурные рапорта производителей и дилеров о продолжающемся росте продаж автомобилей, прибыльность бизнеса у каждого конкретного дилера падает? А ведь именно это и является основным показателем эффективности бизнеса. Мы считаем эффективными не те компании, которые больше продают, а те, которые больше зарабатывает. Финальное обсуждение уже носило характер разговора о наболевшем. В поиске способов решения этой проблемы равнодушных в зале не осталось. Обсуждение было крайне горячим и не обошлось без взаимных упреков.

По отзывам участников данная встреча дала много пищи для размышлений, а насколько сбудутся эти прогнозы покажет время.

14.03.2008 21:00
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

;