Найти

Автомобильный спорт как бизнес в России: первым - сливки!

Автомобильный спорт как бизнес в России:  первым - сливки!, фото 1Автомобильный спорт как бизнес в России:  первым - сливки!, фото 2Автомобильный спорт как бизнес в России:  первым - сливки!, фото 3Автомобильный спорт как бизнес в России:  первым - сливки!, фото 4Автомобильный спорт как бизнес в России:  первым - сливки!, фото 5Автомобильный спорт как бизнес в России:  первым - сливки!, фото 6

На 23 заседании Клуба руководителей автобизнеса «AUTOBOSS», организованным кадровым агентством «Автокадр», впервые за годы существования Клуба, была поднята тема, казалось бы, не связанная напрямую ни с продажами автомобилей, ни с сервисными услугами, ни с проблемами кадров в автобизнесе. И в тоже время, автомобильный спорт (а именно о нем говорили собравшиеся) не просто напрямую связан с проблемами автобизнеса, а во многих случаях позволяет эффективно решать их.

Надо отметить, что не все постоянные члены Клуба с энтузиазмом откликнулись на предложение обсудить далеко не самую злободневную среди руководителей автобизнеса задачу. Однако, участники заседания, только открывающие для себя широкие возможности автомобильного спорта, засыпали вопросами представителей крупных и не очень компаний, профессионально реализующих автоспортивные проекты с очевидным эффектом для своего бизнеса. В роли экспертов были приглашены самые яркие представители автомобильных компаний, которые уже активно используют уникальные возможности автоспорта для развития своего бизнеса: Дмитрий Роткин - Генеральный менеджер «Рольф Импорт», Сергей Успенский – Генеральный директор «УСервис+», Михаил Чиликин – исполнительный директор компании AGA, Андрей Севастьянов – Генеральный директор компании «B-Tuning», Михаил Шампанов - Специалист по работе с автопроизводителями YOKOHAMA RUS.

Автомобильный спорт представляли Марк Подольский – PR-директор команды Мегафон, Жан-Мишель Буреш – владелец французской гоночной команды JMB, Оксана Косаченко – Генеральный директор агентства «Манускрипт», Татьяна Савина – PR-директор автомобильного интернет-портала AutoNet.ru. Организаторы заседания задали пять тем, ставших основой выступлений:

1. Автоспорт, как эффективное средство построения эффективных коммуникаций.

2. Автоспорт - Лучшее Хобби Боссов!

3. Автоспорт - новое средство повышения клиентской лояльности.

4. Автоспорт, как способ борьбы с текучкой персонала.

5. Автомобильный спорт как бизнес в России – первым сливки!

Открыл заседание Марк Подольский – он одним из первых в России начал работу в области менеджмента автомобильного спорта. В своем выступлении он обрисовал круг возможностей, которые предоставляет автомобильный спорт в области маркетинга, PR и рекламы.

Жан-Мишель Буреш , специально приехавший на заседание Клуба «AUTOBOSS», познакомил с набором программ предлагаемых командой JMB как профессиональным спортсменам для участия на автомобилях Ferrari в международных гонках самого высокого ранга, так и обучающих программ для желающих постигнуть азы управления этими легендарными автомобилями на французских гоночных трассах. Помогала ему Сесиль Рог, легендарная француженка уже 12 лет работающая в Москве. В активе компании Сесиль также присутствуют автоспортивные программы, но уже для представительниц прекрасного пола - "Ралли Принцесс" на классических автомобилях.

Сергей Вадимович Успенский, многократный Чемпион России по классическому ралли, человек одинаково известный и в автоспорте, и в автобизнесе, показал реальную схему бизнес-структуры в автоспорте и еще раз проиллюстрировал злободневность темы.

Два внешне похожих, но различных по своему содержанию проекта гоночных серий в одной из старейших и любимейших дисциплин – классическом ралли - были предложены вниманию собравшихся. Дмитрий Роткин – Генеральный менеджер компании «Рольф Импорт» рассказал об одноименном кубке – совместном проекте компании и школы искусства вождения «Driving ART» . Исполнительный директор компании AGA Михаил Чиликин представил «AGA Logan Cup». У каждого из проектов своя направленность и свои акценты в общей маркетинговой программе компаний, но, кроме дисциплины, их объединяет использование автомобильного спорта в качестве инструмента для решения конкретных бизнес задач.

Агентство «Манускрипт» под руководством Оксаны Косаченко много лет представляет интересы спонсоров в автомобильном спорте. Оксана Павловна – известный телекомментатор автоспортивных соревнований, менеджер нескольких молодых российских пилотов, успешно выступающих в зарубежных соревнованиях (среди которых Виталий Петров, выступающий в серии GP2) поделилась своим видением проблем автомобильного спорта и методами их решения.

Татьяна Савина рассказала о проектах портала AutoNet.ru, связанных с автомобильным спортом, и дала несколько практических рекомендаций по работе со средствами массовой информации.

Среди проблем, отмеченных всеми выступающими - острая нехватка профессионалов, особенно управленческого звена и явно недостаточное внимание СМИ к событиям в сфере автоспорта.

Заседание Клуба наглядно показало, что и эта ниша автобизнеса уже активно заполняется и вновь пришедшим придется бороться за место под гоночным солнцем.

Единодушно отмечена важность и актуальность использования автоспортивных мероприятий разного уровня как маркетингового инструмента, в сфере коммуникаций, для повышения лояльности клиента и персонала.

Можно с уверенностью подтвердить один из тезисов заседания - "Первым - сливки!" и, похоже, мы уже знаем этих первопроходцев.

03.03.2008 22:20
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

;