Найти

" Штирлиц?.. Приехал на "Мерседесе"? А где он взял деньги?.."

  ' Штирлиц?.. Приехал на 'Мерседесе'? А где он взял деньги?..'

RSS

Много диспутов по сей день идет по поводу - на каком автомобиле ездил штандартенфюрер СС, партайгеноссе - Штирлиц. Предположения делаются разные, с перечислением всех самых известных немецких марок - Mercedes, Horch, Hanomag и даже Wanderer.

Бизнесом партийный функционер, кажется, не занимался. Зарплата штандартенфюрера была солидной, но не настолько, чтобы ездить на той же марке что и фюрер. Да и по чину этого вроде бы не полагалось, да и сама машина была чрезвычайно дорогой...

В романе Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны» Штирлиц ездил на автомобиле «Хорьх». Так решил сам Юлиан Семенов. "Хорьх" - машина престижная, дорогая, свидетельствовала о немалом положении ее владельца в обществе, но стоила много меньше "Мерседеса", так как выпускалась объединением Auto Union и каркас ее кузова был сделан из дерева.

Как свидетельствуют воспоминания участников киносъемок, когда приступили к работе, оказалось, что в Москве подходящего «Хорьха» нет. Зато «Мерседесов» — пруд пруди...

Тогда киностудия приобрела «Мерседес-230», тем более что военные консультанты сказали, что Штирлиц вполне мог ездить и на нем. Это была ничуть не менее популярная машина - эту марку, кстати, предпочитал всем другим Рейхсфюрер Гитлер.

Съемки фильма начались 11 апреля 1971 года в ГДР, и тут же выяснилось, что у купленного киностудией «Мерседеса» пробита головка блока и лопнул лист в рессоре. В Германии "Мерседесов", после того как наши солдаты и офицеры ушли, забрав с собой трофеи, оказались считанные еденицы. Владельцы с ними расставаться никак не хотели...

Кинооператор вспомнил, что у владельца ресторана «Хюнер Тюстель» есть коллекция антикварных автомобилей. Он, слава Богу, согласился сдать студии «Мерседес-230» в аренду.

Надо сказать, что Вячеслав Тихонов машину водить не любит и, более того, ездить боится. Так что несколько раз за руль пришлось садиться самому владелцу машины. Подмены никто из зрителей не заметил.

Продолжали съемки в Риге - тут довольно быстро обнаружился необходимый «Мерседес-230». Его состояние было много хуже, отсутствовали многие родные детали. Их изготовили из фанеры...

Последние кадры доснимали в Москве, где под открытым небом покоился первый «мерс». Всю зиму тот простоял на морозе под открытым небом и с полностью размороженной системой охлаждения, так как из мотора забыли слить воду.

Полностью "убитую" машину установили в павильоне - позади нее большой экран, на котором демонстрировали проплывающие мимо ландшафты. Создавалась полная иллюзия езды на машине.

Так была нарушена задумка писателя - Штирлицу выделили машину более высокого класса.

На самом деле, случись штандартенфюреру Штирлицу купить 230-й Мерседес, так папаша-Мюллер обязательно спросил бы его:

"Дружище, Штирлиц, а где вы взяли деньги на такую же машину как у нашего фюрера? А-а-а?"

И едва слышно бы рассмеялся...

29.01.2002 16:30
Михаил Ковригин

Читайте так же в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Mercedes-Benz

Отзывы владельцев автомобиля Mercedes-Benz

  • 25.10.2007
    Магнит_25102007
    Оценка автора
    Объективность
    Это вам не пижонистые французы или скороспелые япошки) Это классика! Попадая в небольшой салон W202, ощущаешь вечность. Легким движением закрывается массивная дверца, мягко заводится надежный движок и ты начинаешь парить над дорогой, испытывая волны стабильности и только положимтельные эмоции.
    подробнее
  • 12.05.2009
    Коновалов Алексей Вячеславович
    Оценка автора
    Объективность
    Это чудо немецкого автопрома было куплено 3.5 года назад. Изначально стоял мотор обьемом 2.4 литра - соотвественно машина была туповата. Замена мотора на 3.2 литра решила все проблемы с разгоном. Правда пришлось поменять главную пару в коробке и поставить задний редуктор с меньшим передаточным числом. Никаких претензий к авто за весь срок эесплуатации данного экземпляра.
    подробнее
  • 14.09.2007
    samuels masha
    Оценка автора
    Объективность
    moj otziv - otziv tipichnoj "lady on the road". SL55 AMG Mercedes. dlya znatokov mashina - mechta. dlya obivatelej vrode menya - lish krasivo i bezopasno. esli otkinut vse ponti (Vario roof za 16 sec, boss sound etc)i posmotret pravde v glaza - eto mashina, kotoraya kak minimum doljna bit 3-2-oj v garazhe. no nikak ne pervoj. lichno ya lublyu lish disign i to pod nastroenie. slishkom doroga v obslushivanii dazhe dlya Londona. prishlos prodat. a muzh v vostorge. i tolko s novim S class 320 CDI 2006 goda vse ostalis dovolni.
    подробнее
;