Найти

" Штирлиц?.. Приехал на "Мерседесе"? А где он взял деньги?.."

  ' Штирлиц?.. Приехал на 'Мерседесе'? А где он взял деньги?..'

RSS

Много диспутов по сей день идет по поводу - на каком автомобиле ездил штандартенфюрер СС, партайгеноссе - Штирлиц. Предположения делаются разные, с перечислением всех самых известных немецких марок - Mercedes, Horch, Hanomag и даже Wanderer.

Бизнесом партийный функционер, кажется, не занимался. Зарплата штандартенфюрера была солидной, но не настолько, чтобы ездить на той же марке что и фюрер. Да и по чину этого вроде бы не полагалось, да и сама машина была чрезвычайно дорогой...

В романе Юлиана Семенова «Семнадцать мгновений весны» Штирлиц ездил на автомобиле «Хорьх». Так решил сам Юлиан Семенов. "Хорьх" - машина престижная, дорогая, свидетельствовала о немалом положении ее владельца в обществе, но стоила много меньше "Мерседеса", так как выпускалась объединением Auto Union и каркас ее кузова был сделан из дерева.

Как свидетельствуют воспоминания участников киносъемок, когда приступили к работе, оказалось, что в Москве подходящего «Хорьха» нет. Зато «Мерседесов» — пруд пруди...

Тогда киностудия приобрела «Мерседес-230», тем более что военные консультанты сказали, что Штирлиц вполне мог ездить и на нем. Это была ничуть не менее популярная машина - эту марку, кстати, предпочитал всем другим Рейхсфюрер Гитлер.

Съемки фильма начались 11 апреля 1971 года в ГДР, и тут же выяснилось, что у купленного киностудией «Мерседеса» пробита головка блока и лопнул лист в рессоре. В Германии "Мерседесов", после того как наши солдаты и офицеры ушли, забрав с собой трофеи, оказались считанные еденицы. Владельцы с ними расставаться никак не хотели...

Кинооператор вспомнил, что у владельца ресторана «Хюнер Тюстель» есть коллекция антикварных автомобилей. Он, слава Богу, согласился сдать студии «Мерседес-230» в аренду.

Надо сказать, что Вячеслав Тихонов машину водить не любит и, более того, ездить боится. Так что несколько раз за руль пришлось садиться самому владелцу машины. Подмены никто из зрителей не заметил.

Продолжали съемки в Риге - тут довольно быстро обнаружился необходимый «Мерседес-230». Его состояние было много хуже, отсутствовали многие родные детали. Их изготовили из фанеры...

Последние кадры доснимали в Москве, где под открытым небом покоился первый «мерс». Всю зиму тот простоял на морозе под открытым небом и с полностью размороженной системой охлаждения, так как из мотора забыли слить воду.

Полностью "убитую" машину установили в павильоне - позади нее большой экран, на котором демонстрировали проплывающие мимо ландшафты. Создавалась полная иллюзия езды на машине.

Так была нарушена задумка писателя - Штирлицу выделили машину более высокого класса.

На самом деле, случись штандартенфюреру Штирлицу купить 230-й Мерседес, так папаша-Мюллер обязательно спросил бы его:

"Дружище, Штирлиц, а где вы взяли деньги на такую же машину как у нашего фюрера? А-а-а?"

И едва слышно бы рассмеялся...

29.01.2002 16:30
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

Продажа новых автомобилей Mercedes-Benz

Продажа подержанных автомобилей Mercedes-Benz

Отзывы владельцев автомобиля Mercedes-Benz

  • 03.02.2011
    USh
    Оценка автора
    Объективность
    С лета прошлого года владею муриком Е класса. Покупал его у дилера в Звезде Столицы, правда не новым, а 2006 года. Но, замечу, что в прекрасном состоянии. Обошелся около ляма. Кто-то скажет, что за такие деньги можно было новую машину купить. Отвечу: да, можно было и новую купить. Но я хотел именно мерседес. Причем давно присматривался, а тут нашел подходящий вариант и взял сразу не задумываясь. Сейчас езжу и просто не понимаю, как мог до этого водить что-то другое (владел маздой и ниссаном), так как уровень комфорта у мерседеса просто зашкаливает!
    подробнее
  • 31.12.2013
    MQMKRZDH
    Оценка автора
    Объективность
    Могу сказать что выбирал примерно из 4 авто так как хотелось именно 6 литров лонг черный, но получилось только выцепить только серебро но не жалею так как состояние отличное, я сам из РБ, Гродно, покупал машину в столице поехал с другом на автобусе так как все машины были в ремонте и моя и у друзей, хозяин авто встретил нас на вакзале, сразу понял что это то авто за которым я ехал хоть он и был на зиме, сели в мерседес закрыли двери жаль что передние дожимы не сработали)))) но я на это не обратил внимания даже после 200 метров, я уже был готов ехать переоформлять авто,...
    подробнее
  • 05.07.2011
    могильницкий виталий
    Оценка автора
    Объективность
    за два года поменял обе шаровые опоры,тормозные колодки и масло.расход топлива немного больше,чем у E-210.примерно 10 литров в городе против 8,5 у старой модели.если у Е210 переход на четвертую ступень происходила при скорости 50 км, то у Е211 надо разогнаться до 58км.Левый локоть класть на подоконник не очень удобно.лампа для чтения не поворачивается в отличии от Е210.а в остальном,вроде ничего.
    подробнее
;