Найти

60 лет Volkswagen Transporter

60 лет Volkswagen Transporter, фото 160 лет Volkswagen Transporter, фото 2

23 апреля 2007 года в рамках 8-й Международной специализированной выставки «Коммерческий Автотранспорт 2007» состоялась пресс-конференция марки Volkswagen Коммерческие Автомобили, посвященная 60-летию Volkswagen Transporter.

Когда Бен Пон, импортирующий Volkswagen в Нидерланды, шел по заводу Volkswagen в апреле 1947 года, он увидел автомобиль, который был создан самими рабочими завода Volkswagen для перевозки тяжелых панелей между цехами.

Через некоторое время, точнее, 23 апреля 1947 года этот случай был воплощен в идею. В своем блокноте Бен Пон зарисовал модель автомобиля, ранее не существовавшую в мире: грузовик с кабиной над двигателем и корпусом в виде фургона.

Простой эскиз оказался началом целого проекта, в рамках которого будут созданы миллионы грузовиков: Volkswagen Transporter. Термин был придуман давно – он заполнял рыночную нишу, которую оставила Вторая мировая война в Центральной Европе. Рынок требовал гибких транспортных средств, простых, прочных, дешевых в производстве и обслуживании.

Экономическое "чудо" еще только нарождалось. Но вскоре стало ясно, что мелким предпринимателям, розничным торговцам и небольшим средним фирмам нужен автомобиль именно такого типа, как зарисовал в блокноте Бен Пон. Мы не знаем, легко ли было убедить инженеров в Вольфсбурге пойти на большой риск. Тем не менее, Бен Пон проявил настойчивость, и ему удалось уговорить Генриха Нордхоффа принять его идею. Хотя Генрих Нордхофф был настроен поначалу несколько скептически, он поручил своему конструкторскому отделу проработать идею, и вскоре первая модель Transporter начала приобретать форму.

Прототип довольно округлых очертаний отпраздновал свой дебют за закрытыми дверями завода в ноябре 1949 года. Transporter мог перевозить полезный груз весом примерно 750 килограммов. Объем двигателя составлял 1131 куб. см, и он развивал мощность 24 л. с. Миниавтобус Volkswagen мог перевозить до восьми человек. Серийное производство началось 8 марта 1950 года с выпуском 10 автомобилей в день. Производство первого поколения Транспортеров продолжалось 17 лет до 1967 года.

В 1954 году, через четыре года после своего дебюта уже 100-тысячный Volkswagen Transporter сошел со сборочного конвейера в Вольфсбурге. Для своего времени это был чрезвычайно универсальный автомобиль для коммерческих перевозок: 30 различных моделей, от миниавтобуса и автомобиля-фургона до пикапа с откидными бортами. Скоро стало ясно, что для выпуска Transporter нужен собственный завод. И Генрих Нордхофф принял решение построить «Завод Transporter». 1 марта 1955 года Генрих Нордхофф лично заложил первый камень. Началась новая глава в автомобильной промышленности.

В 1967 году общее число Transporter, выпущенных к этому времени, составило 1,8 миллиона. Объем продаж Transporter продолжал расти (несмотря на наличие нескольких конкурентов и девиз «Часто копировался, но никогда успешно») и был обусловлен правильными управленческими решениями. К 1977 было выпущено 4,5-миллионна Transporter.

А 1983 год стал новым важным этапом в истории Transporter: появилась «Caravelle» - пассажирский автомобиль повышенной комфортности.

В 1986 со сборочного конвейера сошел 6-миллионный Transporter, что сделало модель бесспорным чемпионом мира в своем классе. Transporter продавался в 180 странах и доля его экспорта составляла 56,8 %.

В 1990 году началось производство Transporter четвертого поколения Т4. Т4 был более универсальным, чем его предшественник, так как он предлагал еще больше вариантов корпуса. Рынок с энтузиазмом принял четвертое поколение.

В 1995 году на пресс-конференции председатель правления Бернд Видеманн объявил, что Volkswagen Nutzfahrzeuge (Коммерческие Автомобили) стала отдельной торговой маркой. Отделение автомобилей для коммерческих перевозок компании Volkswagen AG теперь было пятой маркой в группе – с обязанностью координации в мировом масштабе деятельности группы, связанной с автомобилями для коммерческих перевозок. Основные производственные центры находились в Европе и Южной Африке. Вклад новой марки: годовой оборот в пять миллиардов евро на мировых рынках.

В марте 1996 года завод Volkswagen в Ганновере отпраздновал 40-летие. В 1996 году Volkswagen Nutzfahrzeuge продолжила линию развития, которую, в основном, наметил Бен Пон в своем блокноте. Успешный автомобиль из Ганновера получил два направления:

-линия Transporter (только коммерческого назначения)

-линия пассажирских автомобилей, Multivan и Caravelle

и в свою годовщину Transporter получил два великолепных новых двигателя: спортивный двигатель VR6 2,8 л (140 л.с./103 кВт), оборудованный каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, и TDI 2,5 л – дизельный двигатель с прямым впрыском топлива, который позволял Transporter объехать все ключевые рынки в Европе на одном баке топлива. К 1997 было выпущено 8 миллионов модели Volkswagen Transporter.

В июле 2000 года Volkswagen Коммерческие Автомобили получила собственное правление. Председателем правления марки стал Бернд Видеманн.

В апреле 2003 года состоялся дебют нового Transporter на выставке AMI в Лейпциге. Новый Transporter мог удовлетворить любые потребности. На него сразу же посыпались почетные награды: новый Transporter был назван «фургоном года» во многих странах мира.

В 2006 году марка Volkswagen Коммерческие Автомобили поставила новый рекорд по продажам. Завод, выпускающий все модели группы Т5, находится в Ганновере, Германия. Штаб-квартира подразделения Volkswagen Коммерческие Автомобили расположена также в Ганновере.

За 60-летнюю историю Volkswagen Transporter было произведено более 10 миллионов этой модели. Семейство Volkswagen Transporter призвано выполнять самые различные задачи в любых условиях, поэтому автомобили нового поколения выпускаются в разнообразных модификациях. Сейчас на российском рынке присутствуют следующие версии:

• Грузовой фургон T5 Kasten

• Универсал T5 Kombi

• Микроавтобус T5 Shuttle

• Грузовик с бортовой платформой T5 Pick Up

• Шасси T5 Chassis

25.04.2007 09:00
Михаил Ковригин

Читайте также в разделе События:

Продажа подержанных автомобилей Volkswagen

Отзывы владельцев автомобиля Volkswagen

  • 12.08.2007
    сантехник_12082007
    Оценка автора
    Объективность
    Купил в 2005 году, машина из Америки, я первый хозяин. Комплектация устраивала, салон кожаный, механика, багажник и места сзади чуть меньше чем у В-3, но хватает. Сразу заменил ремень ГРМ с роликами, жидкости, потом подвеску полностью-заплатил 14500руб-запчасти, /т.е. рычаги/и 5000р-работа. За два года эксплуатации менял масляный насос /как сказали на сервисе слабоват насос для этих движков/, бензонасос /умер совершенно неожиданно/ , подшипник ступицы /2000руб/, задние аммортизаторы, стекла зеркал заднего вида /не грели/. В целом машина устраивает. Зимой , конечно, клиренс ...
    подробнее
  • 03.07.2007
    Кузеняткин Сергей
    Оценка автора
    Объективность
    Езжу уже второй год. Поломок почти не было, кроме тех с котороми его пригнали из Германии: термостат, сайлент блоки, задняя пружина была лопнутой. Хорошая динамика, тяговитый мотор. Есть АБС благодаря этому отличная управляемость и контроль на зимней дороге. Крепкий передний бампер- снег толкает.
    подробнее
  • 26.07.2007
    Фадеев Владимир Иванович
    Оценка автора
    Объективность
    Проблемы начались зимой 2007 г происходит саморазрядка АКБ, заменили блок управления двигателем, моторчик левой двери, блок управления левой дверью (или что-то там), но саморазрядка АКБ не кончилась, сейчас будут менять блок управления рулевой колонкой и дальше незнаю еще что будут менять. Единственная радость, что все по гарантии, но уже устал ездить в сервис. Плохая шумоизоляция, все сотальное вроде неплохо.
    подробнее
;